Когда появился штрих-код?

Штрих-код — это приспособление, без которого трудно представить современную торговлю. А придумано оно было неполных сорок лет назад для отслеживания номеров и пунктов назначения железнодорожных вагонов.

Сейчас штрих кодом помечаются практически любы товары, от пальчиковых батареек до компьютеров и другой техники. Этот условный код считывает кассовая программа, мгновенно вызывая в памяти наименование продукции, ее стоимость и другую информацию. Это изобретение делает торговлю гораздо удобнее, ведь без него каждый раз приходилось бы сверять данные по записям. Интересно, что штрих-код был придуман изначально вовсе не для товаров.

В конце пятидесятых годов молодой инженер Джон Коллинз работал на железной дороге в штате Пенсильвания. В его задачи входило отслеживать номера вагонов и их путь назначения, и это была довольно трудная работа. Тогда Коллинз придумал подсвечивать номера составов специальной лампой и считывать их с помощью фотоэлементов. Для большего удобства он предложил записывать цифры не обычным образом, а с помощью специального кода, состоящего из синих и красных полос разной ширины. Позже прожектор был заменен на точно направленный лазер, что сделало новинку еще более удобной в работе.

Товарищ молодого инженера работал в то время на складе в супермаркете. Он пожаловался, как трудно бывает полой найти среди похожих товаров нужную вещь, и тогда изобретатель предложил другу воспользоваться его идеей. Так штрих-код получил свое распространение в магазинах, и теперь он просто незаменим.

Надо отметить, что идея помечать товары специальным кодом появилась еще раньше. Примерно за десять лет до изобретения Коллинза группа разработчиков пыталась использовать символы, основанные на азбуке Морзе для кодирования информации на упаковках. Считывать символы предлагалось лампой с фотоэлементом из кинопроектора, который снимал с кинолент звук. Чтобы устройству было легче «захватить» изображение, изобретатели вытянули точки и тире вниз — так штрих-код приобрел привычную нам современную форму. Из-за недостаточного развития лазера на тот момент создателям технологии не удалось извлечь прибыль из своего детища, и они продали патент.

Сейчас в каждом магазине есть сканер штрих-кода, с помощью которого можно узнать цену товара, если ярлычок на нем поврежден. Этот считыватель может находиться в зале, чтобы им могли пользоваться покупатели, или там же, где стоит кассовый терминал, поскольку продавцу без него не обойтись. Удобное приспособление позволяет моментально получить уникальные данные о товаре, и благодаря нему «путаницы с ценниками», когда на полке указана одна цена, а на кассе называют другую, можно избежать.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: автоматизация торговли, программа