В Петербурге пройдет фестиваль Bit Byte для ИТ-специалистов/Блиц-интервью с организаторами

Bit Byte – это фестиваль профессионального развития, где студенты технических специальностей и специалисты с опытом работы в ИТ смогут пообщаться с представителями крупнейших ИТ-компаний и успешных стартапов, а также послушать выступления авторитетных людей отрасли. На днях состоялась пресс-конференция, предшествующая фестивалю, – он состоится 19 мая 2012 года, на которой участники и организаторы мероприятия поделились своими замыслами и ожиданиями.

Среди спикеров, приглашенных на пресс-конференцию, оказались как будущие участники фестиваля Bit Byte – куратор HR-направления бизнес-инкубатора «Ингрия» Евгения Барченко, руководитель PR-службы Oktogo Мария Сарнацкая, руководитель направления подбора и развития персонала компании «Яндекс.Деньги» Алена Новоселова, директор по развитию компании «ФотоСтрана» Леонид Кац, так и организаторы в лице основателя и CEO компании ITmozg Артема Кумпеля. Они рассказали о своих ожиданиях по грядущему фестивалю и о предложениях, которые будут сделаны на нем посетителям и потенциальным сотрудникам.



Спикеры пресс-конференции



Главными вопросами для обсуждения стали позиции, которые компании рассчитывают закрыть по итогам участия в фестивале, требования к молодым специалистам и сотрудничество с профильными вузами, которые выпускают студентов соответствующих специальностей, необходимых для работы в сферах ИТ и HR и развитии стартапов.



Алена Новоселова, руководитель направления подбора и развития персонала компании
«Яндекс.Деньги» специально для фестиваля Bit Byte подготовила особый доклад



Руководитель направления подбора и развития персонала компании «Яндекс.Деньги» Алена Новоселова специально для фестиваля Bit Byte подготовила доклад под названием «Человеческие истории из жизни Денег в «Яндексе». Г-жа Новоселова сделала опрос среди потенциальной аудитории, который выявил интерес к «живым» историям, желание на конкретных примерах увидеть соответствие корпоративному духу и понять, что, кроме знаний, необходимо для получения хорошей работы. Спикер пресс-конференции и будущий докладчик сама читает лекции в университетах, на которых старается готовить студентов к конкретным трудностям, которые их ждут после выпуска. «Яндекс.Деньги» сотрудничает с несколькими вузами, чьи студенты получают возможность пройти в компании практику, стажировку, а многие даже получают работу. На фестивале Bit Byte компания в первую очередь будет осуществлять набор в команду тестирования. Г-жа Новоселова выразила сожаление, что в Петербурге не хватает нестандартных конференций, на которых можно услышать не только доклад, но и поучаствовать в мастер-классах, увидеть соискателей работы в процессе создания продукта.



Евгения Барченко, куратор HR-направления бизнес-инкубатора «Ингрия», считает,
что молодые специалисты еще не понимают всех достоинств стартапов



Куратор HR-направления бизнес-инкубатора «Ингрия» Евгения Барченко отметила, что в отличие от партнеров по пресс-конференции ее компания еще не научилась осуществлять рекрутинг через вузы. Бизнес-инкубатору сложно предложить такие ИТ-стажировки, которые бы не уступали предложениям больших компаний, имеющих большие преференции среди студентов. По мнению г-жи Барченко, молодым специалистам пока сложно понять культуру стартапов. Тем не менее «Ингрия» на фестивале постарается отыскать новых сотрудников различных направлений. Бизнес-инкубатор выбрал несколько стартапов для участия в мероприятиях, которые представят свои вакансии и заинтересованность в конкретных ИТ-специалистах, так как без них крайне сложно сформировать итоговый продукт.



Леонид Кац, директор по развитию компании «ФотоСтрана», очень щепетильно относится
к поиску работников и особой атмосфере, сохранению духа стартапа в компании



Директор по развитию компании «ФотоСтрана» Леонид Кац не считает, что прямое сотрудничество с вузами крайне необходимо. До 2012 года эта компания не имела никаких связей с университетами, так как больше пользы получала от собственной школы. На фестивале «ФотоСтрана» будет открыта каждому посетителю – именно этот участник нуждается в сотрудниках практически каждой специальности, потому что для поддержания интереса к такому проекту требуются колоссальные ресурсы, в том числе человеческие. Г-н Кац отметил, что на Bit Byte компания помимо поиска сотрудников большое внимание уделит информированию посетителей о собственной школе и рассказе «о том, как хорошо работать в «ФотоСтране», где очень щепетильно относятся к поиску работников и особой атмосфере, сохранению духа стартапа».



Марии Сарнацкой, руководителю PR-службы компании Oktogo,
интересен кадровый потенциал Петербурга



Компании Oktogo, по словам руководителя ее PR-службы Марии Сарнацкой, интересно, прежде всего, посмотреть кадровый потенциал Петербурга, в котором компания разместила свой главный офис. Специалистам плюсы проведения фестиваля Bit Byte очевидны – в Северной столице практически нет узкоспециализированных мероприятий для обмена опыта с повышенной степенью информативности. В личной беседе г-жа Сарнацкая отметила следующее: «Сейчас рынок наполнен молодыми специалистами, но найти хорошие кадры нелегко. Нам, как стартапу, интересны сильные разработчики и специалисты, которые пойдут именно в стартап, а это обычно амбициозные и желающие построить карьеру молодые люди. Просто найти энергичных и креативных – вот наша цель на фестивале Bit Byte. В стартапе важно хотеть много работать и уметь себя структурировать, не ждать, когда тебе назначат задачу, а искать ее самому и отвечать за результат – очень ценное качество. Ведь молодым специалистам часто нужен поводырь, который все расскажет и покажет, для этого в нашей бурно развивающейся компании просто нет ресурсов. Соответственно, нужно проанонсировать себя как работодателя на этом мероприятии. Участвовать в фестивале Oktogo решила во многом из-за имени организатора. ITmozg энергичны, хорошо продвигаются, появляются на ключевых мероприятиях. Они близки нам по духу и, что самое главное, специализируются на ИТ. С агентствами трудности работы в том, что они на начальном этапе не способны оценить квалификацию специалиста, а ITmozg работают совсем иначе».

Переходя к основной теме в повестке пресс-конференции – 19 мая 2012 года компания ITmozg проведет в Петербурге крупное мероприятие для ИТ-специалистов под названием Bit Byte. Планируется выступление экспертов, которые поделятся своим опытом, кейсами, аналитикой по рынку труда в ИТ-сфере, рекомендациями в сфере soft skills, расскажут о решении технических задач. Из столицы специально на мероприятие приедут Алена Попова и Леонид Бугаев и руководитель ЖЖ в России Илья Дронов. В течение дня будут работать стенды компаний в выставочной зоне, посетители смогут пообщаться с представителями компаний, оставить резюме, узнать информацию о стажировках и вакансиях.

Все выступления пройдут в рамках трех секций: ИТ, HR и стартап. Последней секции на фестивале будет уделено особое внимание: предусмотрены выставочная стартап-зона, где будут представлены успешные стартапы города, отдельная программная часть, а спикеры расскажут об особенностях подбора персонала в стартапы, о получении инвестиций и продвижении новой компании. Не обойдется и без приятных развлекательных «фишек», традиционных для подобных мероприятий: утвержден прилёт Flying Fish и интерактивный стол от Ascreen, лаунж-зона с Dendy и Xbox.

В интервью корреспонденту spbIT.ru основатель ITmozg Артем Кумпель более подробно рассказал о предстоящем фестивале Bit Byte.



Артем Кумпель, основатель ITmozg



 Какие цели преследует фестиваль?

 - Основная цель – это сделать площадку, где смогут пообщаться как студенты, так и обладатели большого опыта. Задумывая это мероприятие, мы изначально стремились к тому, чтобы привлечь интересных спикеров – этим можно расшевелить публику.

 Вы сказали, что в Петербурге практически нет подобных мероприятий, но между тем всевозможные ярмарки вакансий проводятся в городе на Неве с завидной регулярностью. Что вы имели в виду?

 - Честно говоря, ИТ-ярмарок вакансий у нас в Питере очень мало, а реально качественных вообще нет. Плюс они проводятся не на достаточно хорошем уровне, это скорее всего бесплатные площадки, где очень неудобно, где нет вентиляции, питания и прочее, и прочее. Мы делаем это совершенно на другом уровне: снимаем площадку, подготовленную для выставок, просторную, которая может превращаться в огромный конференц-зал – компании будут представлены своими стендами, проекционными столами, «фишками». У нас очень много времени отведено на продумывание мелочей, большое внимание уделено застройке на площадке. Это будет реально большая конференция. Нельзя сказать, что у нас нет конкурентов. Мероприятия есть, но они, скажем так, связаны с российской действительностью, когда во главу угла ставят зарабатывание денег, не заглядывая далеко вперед. Мы же понимаем, что посетителю важно чувствовать себя комфортно.

 Вы сегодня много говорили о том, как подобные мероприятия устраиваются в Европе и США. Насколько сильно вам помог в организации фестиваля зарубежный опыт?

 - Сильно помог. То, что проводят в том же «Крокус Экспо» в Москве, сильно отличается от мероприятия в Лас-Вегасе, которые проводят Microsoft или IBM, там огромное количество подобных выставок – совсем другой уровень. В России большая проблема с площадками, с организацией и не очень адекватное соотношение цена/качество.

 По Вашим словам, российского специалиста в сфере информационных технологий крайне сложно вытянуть на непосредственное общение с работодателем в подобном формате. Почему?

 - Как у нас проходят мероприятия? Приходят компании, которые говорят, как у них все хорошо, что они вырвались на международный уровень, приходите к нам… Это делают все, наскучило! Всевозможные «фишки» необходимы для привлечения молодой аудитории. Мы стараемся привлечь посетителей интересными спикерами, которых тщательно отбираем, которые еще не выступали в Петербурге, которые сделали действительно интересный проект, когда предлагается конкретный интересный контент – тогда просыпается желание выслушать, попробовать. Любому уважающему себя человеку из данной сферы будет интересно пойти и послушать, расширить кругозор «айтишника».


Подробности

ITmozg.ru позиционируется как единственный нишевый ресурс в России для подбора специалистов в сфере ИТ и телекома. Суть проекта – помогать компаниям находить лучших специалистов, а специалистам находить работу и притом делать это быстро. Идея проекта появилась 2 года назад. Сначала проект развивали его основатели: Артем Кумпель, Людмила Бессараб, Евгений Козлитин. Затем компания была зарегистрирована, и в начале 2011 года начался набор сотрудников. Сейчас клиентами компании являются более 3 тыс. компаний, ежемесячно сайт посещают сотни тысяч специалистов. За год компания стала хорошо узнаваемой на ИТ-рынке. Среди тех, кто пользуется услугами компании: Mail.ru Group, EMC, Oktogo, Zeptolab, Сбербанк России и др. В 2011 и в 2012 году ITmozg два раза подряд попал в «Рейтинг 30 самых перспективных команд стартапов». В 2011-м Артем Кумпель как руководитель компании попал в «Рейтинг 100 будущих звезд Рунета».

Oktogo.ru обеспечивает онлайн-бронирование гостиниц в России и по всему миру для российских путешественников. Компания работает в сегменте независимых путешествий, который является альтернативой традиционному пакетному туризму. Средняя посещаемость сайта – до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май) – до 20 – 25 тыс. Сервис Oktogo.ru начал работать во второй половине 2010 года. Основатель и CEO сервиса Марина Колесник. Первые инвестиции – это личные средства создателя сервиса, позже были привлечены Венчурный фонд Mangrove Capital Partners, французский фонд Ventech и фонд ABRT. Сумма сделки составила $5 млн долларов. Также акционерами компании являются Хавьер Перез Тенесса (Javier Perez Tenessa), основатель европейской компании еDreams и CEO ODIGEO (объединяет компании eDreams, GO Voyages, Opodo и Travellink), Фабрис Гринда, основатель компании OLX и Хосе Марин, основатель латиноамериканской онлайн-трэвел компании, Viaggia.net.

«ФотоСтрана» – это социальный и развлекательный ресурс, где каждый человек легко может найти новых друзей в любом городе России и странах СНГ. Fotostrana.Ru – флагманский проект команды разработчиков Playform. За время своего существования с 2008 года проект дорос до 10 млн зарегистрированных пользователей, владеет несколькими качественными социальными сервисами и уникальными разработками – например, сеть развлекательных сервисов на базе игровой платформы «Питомцы».

Бизнес-инкубатор «Ингрия» – это объект инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, платформа для поддержки начинающих предпринимателей, цель которой – помочь стартапам ускоренно развиться. Бизнес-инкубатор был запущен в декабре 2008 года в качестве пилотного проекта ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга». Резидентами инкубатора являются 76 компаний, в 2011 году в проекты резидентов было привлечено 378 млн рублей инвестиций (2,5 % от общего объема венчурных инвестиций в прошлом году в России).

«Яндекс.Деньги» – платежная система от известного портала «Яндекс», которая берет свое начало в 2002 году. При ее создании использовалась технология Paycash (хранение и передача по открытым сетям конфиденциальной информации). «Яндекс.Деньги» не являются банком. При внесении денег в систему пользователь получает обезличенные денежные обязательства оператора, подписанные цифровым аналогом его собственноручной подписи, то есть электронный аналог наличных денег – цифровые деньги. Все средства, находящиеся в системе «Яндекс.Деньги,» обеспечены реальными банковскими счетами, размещенными в банках. Она предназначена только для резидентов Российской Федерации и оперирует только российскими рублями. Владельцем кошелька в системе может быть только физическое лицо.

Автор: Кирилл Бурмаков.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры, Web

Ключевые слова: маркетинг, мероприятия, конференция, студенты, кадры