ФАС запретила неэтичную рекламу мобильного контента

В прошедшую среду Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретил рекламу мобильного контента с использованием «изображений обнаженных людей в неприличных позах».

Обычно подобная реклама размещается в журналах, картинки сопровождает короткий номер, набрав который можно приобрести изображение для использования в своем сотовом телефоне. По мнению экспертов, пишет издание, учитывая, что такие изображения зачастую размещаются в периодических печатных изданиях, не являющихся продукцией эротического характера, такая реклама неэтична и нарушает статью 8 федерального закона «О рекламе».

По словам сотрудницы управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяны Никитиной, вопрос о мобильном контенте был вынесен на обсуждение экспертного совета после обращения одного из депутатов Мосгордумы, к которому от москвичей поступают жалобы на подобную рекламу. Никитина говорит, что депутат прислал вырезанное из журнала изображение «обнаженной девушки без попытки скрыть интимные части тела даже купальником в призывной позе». «Сейчас мы выясняем, кому принадлежит изображение и в каком журнале оно было напечатано, и после выяснения у нас будут основания возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе или же дело об административном правонарушении», — говорит Никитина.

Cерьезные последствия может иметь предписание ФАС о прекращении рекламы такого контента на ТВ.

По оценке аналитика компании iKs-Consulting Оксаны Панкратовой, объем рынка картинок для мобильных телефонов составляет примерно $30 млн, большую часть из которых составляют картинки эротического характера.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: