Компания IBM: об эффективной организации рабочего процесса, участии в проекте «Электронное правительство» и не только

На днях в Петербурге в рамках Форума IBM Lotus 2012 «Разумное сотрудничество для повышения эффективности работы» состоялась пресс-конференция компании IBM, ключевой темой которой стало создание портала госуслуг на базе технологий IBM WebSphere в рамках проекта «Электронное правительство». Помимо этого, в ходе пресс-конференции обсуждались вопросы эффективной организации рабочего процесса, обеспечения мобильности взаимодействия сотрудников, партнеров и клиентов на базе инновационных решений для совместной работы, а также функционирования «облачных» сервисов.

Компания IBM пришла в Россию в 1974 году, но бурно развиваться на территории РФ начала после перестройки. Представительство IBM в Санкт-Петербурге открыто в 1994 году. На сегодняшний момент IBM – один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг; количество сотрудников компании составляет более 420 тыс. в 200 странах мира.

Участие в государственном проекте «Электронное правительство» и внедрение собственных корпоративных «облачных» систем является естественным шагом для современной концепции развития компании, которая направлена прежде всего на ИТ: как поясняют в IBM, для успешного развития бизнеса сегодня критически важны инструменты, обеспечивающие быстрый обмен информацией и плодотворное взаимодействие между сотрудниками, партнерами и клиентами.

Открыл пресс-конференцию директор офиса IBM в Санкт-Петербурге Владимир Быков презентацией о развитии компании в Северо-Западном регионе и перспективах на текущий год, в ходе которой предоставил аудитории данные о финансовом состоянии IBM и ключевых направлениях роста бизнеса компании.




C конца 2008 по 2012 год стоимость акций IBM выросла с $70 до $192



По словам г-на Быкова, в ближайшей перспективе IBM ориентируется на развитие бизнеса в регионах на растущих рынках, на проекты «разумная планета и разумные города», а также на «облачные» вычисления и бизнес-аналитику.

«Основа бизнеса IBM – приверженность инновациям: около шести миллиардов долларов ежегодно тратится на инвестиции в исследования и разработки. Мы активно инвестируем в науку, как прикладную, так и в фундаментальную. Это не пустая трата денег – ведь мы сейчас поддерживаем то, что будет в серии через каких-то 30 лет, – поясняет г-н Быков. – Несколько лет назад тихо и без какого-то шума случилось знаменательное событие: число городского населения впервые превысило число сельских жителей. Это значит, что люди предпочитают селиться в городах. Технологии, которые используются людьми и востребованы людьми, становятся всё сложнее и сложнее, и потребности в технологиях у нас становятся всё больше и больше. Поэтому встаёт вопрос о необходимости определённых интегрирующих технологий, которые обеспечивают взаимосвязь различных аспектов жизни людей в единое целое».

Завершая презентацию, г-н Быков отметил, что сейчас IBM активно наращивает сеть бизнес-партнеров и старается искать новые возможности для сотрудничества и совместного роста бизнеса. В 2012 году IBM также продолжит инвестировать в развитие регионов, расширяя при этом местные офисы. Данная активность предполагает расширение экспертизы с помощью найма новых сотрудников и увеличение охвата за счет виртуальных офисов.



На пресс-конференции речь шла не только о бизнес-стратегии IBM, но и о том,
как решения компании помогают осуществлять один из самых амбициозных
государственных проектов – «Электронное правительство»



Начальник отдела прикладного проектирования ИС государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» Сергей Бахтияров рассказал о внедрении портала госуслуг в администрации Санкт-Петербурга pgu.spb.ru на базе технологии IBM WebSphere. Напомним, проект начал свою работу в 2008 году, а в 2009 году стал доступен для заявителей.

Портал состоит из двух частей: во-первых, это информационная часть, которая описывает все госуслуги на уровне организаций, которые эти услуги оказывают. Есть также электронная приёмная, в которой реализовано 32 государственные услуги, включая регистрацию заявок на бракосочетания, запись в детские сады, жилищные и социальные услуги и другие. По 30 услугам из них закончена интеграция с Единым порталом госуслуг. Все услуги на портале находятся в открытом доступе: любой желающий может обратиться на сайт и посмотреть как на сами услуги, так и на статистику их использования.

Таким образом, автоматизация государственных услуг с помощью решений IBM должна решить проблемы излишней бюрократии и очередей. Тем не менее г-н Бахтияров отметил ряд препятствий, стоящих на пути разработчиков и всего проекта в целом. Одно из них – отсутствие на данном этапе надлежащей рекламной и PR-поддержки, кроме анонсов на сайте правительства: «Проблема действительно серьёзная. Если сейчас выйти на улицу и остановить пять человек не в костюме, то четверо из них скажут, что не знают, что такой сайт есть. Один скажет, что точно есть, но как он называется, по какому адресу находится – не знает. Масса людей, которым нужна информация, просто не в курсе об этом ресурсе. Информация есть, но не все знают, как её получить».




Портал электронных государственных услуг в Санкт-Петербурге:
вся информация находится в открытом доступе



В данный момент завершён первый этап проекта. По словам г-на Бахтиярова, в течение 2012 года планируется полная интеграция с единым порталом госуслуг. В то же самое время вступает в силу новый этап проекта: тестирование закрытой части портала для органов исполнительной власти, у которых автоматизированные системы либо отсутствуют, либо требуют доработки.

Директор по технологиям Lotus IBM EMEA Уффе Сорренсен представил журналистам доклад «Сотрудничество как новый бизнес-императив», а вместе с ним – концепцию IBM Social Business and Collaboration. Данная система являет собой пример «частного облака» и уже внедрена в корпоративную среду IBM. Технология сочетает в себе черты всех известных социальных медиа и «облачных» систем (в частности, Facebook и Google), и помогает быстро создавать бизнес-приложения, управлять электронными документами, организовывать персональное рабочее пространство и работу проектных групп. Концепция предполагает мобильность сотрудников, возможность использования онлайнового обмена информацией и получения доступа к экспертам в любое время из любого местоположения.

По словам г-на Сорренсена, создание такой всеобъемлющей корпоративной системы обусловлено многими факторами, в том числе эволюцией информационных технологий, которая на современном этапе характеризуется сильнейшими позициями социальных медиа. Обновляются традиционные роли и процессы в бизнес-сети, навсегда меняя при этом операционную модель организаций. В то время как барьеры между организациями исчезают, организации учатся существовать в условиях коллективной работы и прозрачности, чтобы стимулировать бизнес-результаты.




Эволюция информационных технологий – появление «пятой волны» – Social Media



«Социальным медиа удалось очеловечить отношения между сотрудниками там, где оказалась бессильной электронная почта. Благодаря social media эксперты и начальство становится более доступным. От последних часто можно услышать слова: «Моя команда знает, что если им нужен быстрый ответ, они могут задать вопрос мне на стене и получить ответ в течение нескольких часов…» Это очень правильно и значительно облегчает работу. А сотрудники, в свою очередь, делятся гораздо большим количеством информации и лучше понимают миссию организации и проекты, которые ее поддерживают», – отметил г-н Сорренсен и проиллюстрировал своё выступление несколькими кейсами, в том числе компании Bayer и Новгородского государственного университета.

Автор: Алена Семенова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: IBM