ЭОС совместно с «Ростелеком» представил «облачное» решение «О7.ДОК»

«Электронные Офисные Системы» (ЭОС) совместно с компанией «Ростелеком» впервые публично представили сервис «О7.ДОК» для автоматизации бизнес-процессов электронного документооборота организаций на базе региональной инфраструктуры электронного правительства. «Облачное» решение разработано компанией ЭОС на основе собственного продукта eDocLib для предоставления «Ростелекомом» в рамках сервисов Национальной облачной платформы «O7». О предназначении, потенциальных клиентах, возможностях и ключевых особенностях сервиса «О7.ДОК» нам рассказали специалисты разработчика – компании «Электронные Офисные Системы».

Напомним, что Национальная облачная платформа «О7» (НОП) – это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели «облачных» вычислений. В создании «облачных» сервисов принимают участие компании-партнеры «Ростелеком», одним из которых и стал ЭОС. Компания была выбрана «Ростелеком» далеко не случайно – она является ведущим производителем и поставщиком систем автоматизации документооборота, обладающим всеми необходимыми компетенциями. Этому, безусловно, способствовал и богатейший опыт компании. По данным различных аналитических агентств, ЭОС сегодня является безоговорочным лидером не только в госсекторе (61 %), но и в целом по отрасли электронного документооборота (первое место с 28 % на рынке СЭД/ЕСМ, по данным DSS Consulting, более подробно см. в материале рубрики «ЭОС» от 29 июня 2011 г.). Кроме того, ЭОС постоянно участвует в законотворческой и методической работе в области документооборота (разработка ГОСТов, участие в разработке MoReq2). Еще одним из существенных моментов, повлиявшим на выбор ЭОС в качестве разработчика для НОП, стало наличие широкой партнерской сети – более 260 партнеров в России и странах СНГ.

По словам экспертов ЭОС, «облачный» сервис «О7.ДОК» рассчитан на широкий круг потребителей, прежде всего на администрации муниципальных образований малых и небольших поселений и городов, ведомственные учреждения различных отраслей (здравоохранение, образование, культура, ЖКХ и др.), государственные унитарные предприятия, другие малые и средние организации и предприятия любых форм собственности. Поскольку «Ростелеком» предлагает комплексный подход, гибкую ценовую политику, то, к примеру, муниципалитеты могут получить не только сервис электронного документооборота, но и всю необходимую инфраструктуру, начиная от защищенных каналов связи и заканчивая другими сервисами, автоматизирующими различные сферы деятельности. Продажами сервиса «О7.ДОК» конечным потребителям будет заниматься непосредственно «Ростелеком», за внедрение и технологическое сопровождение отвечает ЭОС и его региональные партнеры. Если говорить про апробацию решения, то ранее собственными силами ЭОС уже было осуществлено внедрение аналогичного сервиса (правда, с несколько другими функциональными возможностями) в администрации г. Коврова еще до подписания соглашения с «Ростелекомом», система успешно работает там уже в течение полутора лет и доказала свою эффективность.



Основные функции системы «О7.ДОК»
Основные функции системы «О7.ДОК»



«Созданный на платформе ЕСМ-класса eDocLib, «облачный» сервис «О7.ДОК» позволяет перейти к использованию электронных документов и автоматизировать документооборот. Если сравнивать его по функционалу с нашей флагманской СЭД «Дело», то последняя является, безусловно, мощным и функциональным решением, но зачастую потребители не полностью используют весь заложенный в него функционал. В «О7.ДОК» мы попытались это учесть, включив весь необходимый функционал, который может потребоваться организациям на муниципальном и региональном уровнях. Это работа с документами, вынесение резолюций, контроль исполнительской дисциплины, построение отчетов, организация юридически значимого электронного документооборота (поддержка электронной подписи)», – отмечают представители ЭОС.

При этом ключевой особенностью «О7.ДОК» по сравнению с решениями других производителей является интеграция с единой системой идентификации и авторизации (ЕСИА), что позволяет сотрудникам органов власти или юридическим лицам получать доступ к информационной системе, авторизовавшись с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или электронной подписи в ЕСИА. Сервис «О7.ДОК» интегрирован и с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия), и позволяет обмениваться данными с веб-сервисами органов власти. Безусловно, «О7.ДОК» поддерживает функции поточного сканирования и позволяет организовать личное пространство (встроенный рубрикатор, отдельные личные папки любой глубины вложенности и организации, настройка уведомлений, контроль исполнительской дисциплины и т. д.).



Организация доступа к функциям системы и документам (функциональные роли пользователей) в «О7.ДОК»
Организация доступа к функциям системы и документам
(функциональные роли пользователей) в «О7.ДОК»



По словам экспертов компании, основное отличие сервиса «О7.ДОК» от предоставляемой компанией ЭОС собственной «облачной» платформы eDocLib заключается в том, что «О7.ДОК» является решением,  интегрированным с региональной инфраструктурой электронного правительства (РИЭП). У компании ЭОС в «облаке» развернута платформа eDocLib, на основе которой можно создавать различные решения. Кроме того, сервис «О7.ДОК» был значительно методологически переработан в части подхода к документообороту. «Все виды документов, которые поддерживаются «О7.ДОК», соответствуют текущему законодательству, то есть при его разработке мы исходили из Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении правил делопроизводства для федеральных органов исполнительной власти», Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других нормативно-правовых документов. В этом смысле система была действительно значительно переработана. Кроме того, в «О7.ДОК» можно прикреплять и просматривать различные медиафайлы, именно в режиме онлайн в окне самого браузера. Если, к примеру, при обращении гражданин прикрепил отснятый видеоролик или фото о каком-либо происшествии, то чиновник сможет все это просмотреть непосредственно в окне браузера сервиса», – отметили в заключение в ЭОС.

Напомним, что более подробно об «облачной» стратегии ЭОС можно узнать в материале рубрики «ЭОС» от 12 апреля 2012 г.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Инновации

Ключевые слова: система электронного документооборота, электронный документооборот, ЭОС, Ростелеком, SaaS