«Местная» IP-телефония. «Телфин» снизил тарифы

Сервис-провайдер «Телфин», специализирующийся на разработке «облачных» решений в области телефонии для бизнеса, запустил новый тарифный план «Местный», отличающийся выгодной стоимостью звонков на стационарные телефоны в пяти регионах страны. В соответствии с его условиями теперь разговоры будут тарифицироваться по сниженной почти в 5 раз ставке, что в общей сложности, по оценкам провайдера, позволит экономить до 70 % расходов на местную связь.

Тариф «Местный» доступен для подключения с 27 июня 2012 года. Он предназначен для телефонных звонков на номера операторов фиксированной связи Краснодарского края, Волгоградской, Свердловской, Липецкой и Архангельской областей. Специфика тарифа заключается в возможности экономии на звонках по данным направлениям практически в 5 раз. Например, стоимость минуты разговора при звонках на местные номера Архангельска по тарифу «Поминутный» составляет 2,2 рубля, а тариф «Местный» позволяет совершать данные звонки по цене 0,5 рубля за минуту. Звонки в остальные населённые пункты перечисленных регионов по новому тарифу также выходят значительно дешевле по сравнению со стандартными планами.

По оценке компании «Телфин», подключив новый тариф в дополнение к выбранному тарифному плану, на местной телефонной связи можно сэкономить в общей сложности до 70 %. «Данное нововведение – очередной шаг навстречу абонентам, желающим оптимизировать свои расходы на телекоммуникации, – комментирует генеральный директор сервис-провайдера «Телфин» Мария Тюрина. – Конечно, в первую очередь тариф «Местный» будет интересен тем, кто проживает или ведет бизнес в Екатеринбурге, Краснодаре, Липецке, Волгограде или Архангельске, однако мы уверены, что воспользоваться им также пожелают предприниматели и компании из других субъектов Российской Федерации, а также нерезиденты нашей страны, имеющие в этих регионах деловые интересы».

Также в компании «Телфин» уверили, что снижение стоимости звонков не отразится на качестве связи и уровне обслуживания абонентов. «И первое, и второе будет по-прежнему отвечать всем международным стандартам, – утверждает г-жа Тюрина. – К слову, именно это является визитной карточкой «Телфин» на протяжении всей его истории». Тарифный план «Местный» был запущен в рамках новой стратегии компании, направленной на снижение стоимости телефонных разговоров. В целом же сервис-провайдер стремится придерживаться прозрачной и гибкой тарифной политики.

Напомним, что «Телфин» специализируется на разработке и внедрении комплексных решений и сервисов в области IP-телефонии. Как известно, такой вид телекоммуникаций сегодня является в большей степени выгодным, а в особенности если речь идет о дальней связи. «Экономия на таких разговорах составляет десятки раз и более, – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. – Таким образом, если бизнес предполагает необходимость междугородных или международных переговоров либо предприятие имеет разветвленную региональную сеть, VoIP позволяет существенно сократить расходы на такие разговоры».

Аналитики J'son & Partners Consulting также подчёркивают, что использование IP-телефонии выгодно в первую очередь территориально распределенным компаниям, которые имеют множество офисов в различных городах. «Но не менее важно то, что использование IP-коммуникаций – это новый функционал, реализовать который на традиционных АТС сложно или вообще невозможно, – добавляет руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. – Речь идет, например, о видеоконференцсвязи, использование которой позволяет кардинально сократить затраты на командировки и вместо оплаты сотрудникам авиабилетов, командировочных, проживания в гостинице и пр. использовать современные телекоммуникационные технологии. В настоящее время активно развиваются такие сервисы, как «облачные» и виртуальные АТС, которые позволяют компаниям избавиться от высоких капитальных затрат на покупку собственной офисной АТС и заменить их гораздо более умеренными операционными издержками – ежемесячной платой своему провайдеру. При этом компаниям доступен богатый функционал самых продвинутых АТС, в то время как купленное «железо» может быстро морально устареть».

Хотя наибольший доход VoIP-провайдерам по-прежнему приносит SOHO, согласно аналитическим исследованиям, именно корпоративный сегмент обеспечит активный рост рынка IP-телефонии в ближайшее время, что связано как раз с возможностью сокращения издержек и широким функционалом услуг, организованных по данной технологии (см. новость раздела VoIP от 18 июня 2012 г.). «Мощным толчком для активного внедрения бизнесом технологии IP-телефонии стал кризис 2008 года, когда в условиях резкого ухудшения экономической конъюнктуры компании были вынуждены сокращать операционные издержки. Потом, по мере нормализации ситуации в экономике, бизнес «распробовал» все преимущества IP-телефонии и стал активнее внедрять новые технологии связи», – рассказала Анна Зайцева. В «Финам» отмечают, что  сегодняшний день в России VoIP распространено уже достаточно широко. По оценкам компании, доля IP-телефонии превышает 25 % в совокупном трафике дальней связи в РФ. При этом данная технология широко распространена не только в частном, но и в корпоративном секторе – IP-телефонией пользуются уже около 60 % предприятий.

Виталий Солонин отмечает, что в том или ином виде IP-телефония используется практически во всех российских компаниях, за исключением тех, где использование Skype запрещается согласно корпоративной политике. Что же касается таких сервисов, как IP Centrex или «Виртуальная/облачная АТС», то, по мнению J'son & Partners, этот вид IP-телефонии распространен пока не так сильно, как в развитых странах: по данным агентства, проникновение в Москве составляет до 15 %, в других городах – значительно ниже.

«Мы ожидаем, что процесс активного роста уровня проникновения данной услуги продолжится и в будущем. Этому будет способствовать, с одной стороны, дальнейшее увеличение уровня проникновения ШПД (прежде всего, речь идет об отдаленных регионах). С другой стороны, рост рынка будет поддерживаться стремлением населения и корпоративного сектора сэкономить на классических услугах дальней связи», – прогнозируют в компании «Финам».

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: IP-телефония, Петербург связь, зоновая связь, виртуальный номер, Телфин