Будущее - за интернет-магазинами

Еще несколько десятилетий назад трудно было представить, что нынешний житель планеты Земля будет проживать одновременно в двух мирах.

Еще несколько десятилетий назад трудно было представить, что нынешний житель планеты Земля будет проживать одновременно в двух мирах. И действительно, большая часть человечества практически в равной степени пребывает как в реальном, так и виртуальном мире. Многие в Интернете учатся, работают, развлекаются, наконец, совершают покупки. Интернет-магазин стал вполне обычным явлением.

На Западе уже давно развита торговля посредством Сети. В последние годы и в России отмечен бурный рост такого вида торговли. Люди с удовольствием продают и покупают, не выходя из дома или офиса. Для коммерсантов плюсы такой торговли очевидны – отсутствие аренды торгового помещения, большого количества персонала и соответственно затрат на оплату их труда. Каждому бизнесмену известно, как трудно купить, или арендовать подходящую недвижимость. В центральных частях города, где большая проходимость, ее стоимость непомерна высока. А если и приемлема цена, то требуются серьезные вложения в ремонт и на покупку оборудования. Более доступная недвижимость – на периферии, где небольшая проходимость и риск разориться. С организации бизнеса в Сети все эти проблемы отпадают сами собой.

Для потребителя тоже очень удобно совершать покупки, не «заморачиваясь» на утомительных поездках по городу и трате времени на поиски нужного товара. Достаточно найти подходящий интернет магазин и путем простых манипуляций совершить виртуальную покупку. Через несколько часов или дней товар будет доставлен курьером прямо домой. Правда, сомнения все же возникают – неизвестно, совпадет ли реальный товар с тем, что нарисовано на картинке, и соответствуют ли его заявленные качества на самом деле. Однако и здесь все отлажено. Многие интернет-магазины доставляют товар с помощью курьеров. У покупателя есть возможность изучить и протестировать приобретенный товар, и только потом произвести оплату. В противном случае, если возникли какие-либо сомнения, от товара можно отказаться.

Аналитики считают, что в ближайшее время интерес к виртуальной торговле усилится еще больше. Сначала людей отпугивала несовершенность российской системы электронных платежей, возникала опаска покупки «кота в мешке». Сегодня электронная оплата стала обыденностью. А в связи с прошедшим кризисом многие коммерсанты нашли целесообразным и более выгодным сделать свой бизнес виртуальным. Поэтому в настоящее время через интернет можно купить практически все, а также заказать любую услугу. При этом цены намного ниже, чем в реальных предприятиях.

По статистике в России наибольшей популярностью пользуются интернет-магазины, реализующие аудио- и видиотехнику, программное обеспечение, бытовые товары, а также туристические услуги. Около 18% населения с удовольствием пользуются Интернетом для того чтобы совершить покупку. В США эта цифра гораздо больше. Каждый третий американец предпочитает обратиться в интернет магазин, чтобы приобрести нужный товар, полностью доверяя виртуальным торговым предприятиям. 

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин