Сервис Tulp.ru набрал 200 тысяч отзывов

Интернет-сервис Tulp.ru дошел до отметки в 200 тысяч отзывов. По словам CEO Tulp.RU Таисии Кудашкиной, у сервиса теперь почти 700 тысяч уникальных посетителей в месяц, при этом около четверти из их являются лояльными (приходят из месяца в месяц).

Впрочем, дальнейшие планы компании также достаточно амбициозны: «Tulp.ru планирует начать продажи в Москве, Петербурге и Омске в этом году, выйти на самоокупаемость в следующем, захватить рынок отзывов и оставить всех конкурентов далеко позади» - прокомментировала г-жа Кудашкина.

Tulp.ru — сервис, который предоставляет пользователям возможность обмена отзывами. Здесь делятся своими впечатлениями клиенты компаний, потребители услуг, посетители заведений.

На сегодняшний день сайт имеет  почти 700 000 посетителей по России (из них более 70.000 — в Петербурге). На сайте пльзовтель может найти и прочитать мнения о ресторанах, автосалонах, медицинских учреждениях и любых других заведениях города, а также поделиться своим опытом и дать совет.

По мнению г-жы Кудашкиной, конкуренция на российском рынке подобных сервисов достаточно сильная, потому что тема рекомендаций сейчас как никогда актуальна. «Каждый месяц появляется новый весомый конкурент. Мы уже практически не обращаем внимания на них, потому как на своем опыте знаем, что наш бизнес не из самых легких. Большая часть нашего бизнеса - это не просто  продукт, не сайт с функционалом, а оффлайн работа с пользователями и бизнес владельцами. Мало кто понимает это, тем более, что для России очень характерны стартапы, основанные инженерами и программистами: без понимания того, каким образом продвигать сайт и приводить первых пользователей, а также работать с аудиторией».

 Кроме того, по словам г-жы Кудашкиной, мало кто на сегодняшнем рынке способен выдержать длительное время без денежного потока, без прихода денег в компанию. А в таком бизнесе это и является главной проблемой - пока нет критичной массы пользователей и отзывов,бесполезно  пытаться что-либо продавать, сначала приходится долго и упорно копить контент. «Выплыть могут только такие, как мы, с инвестором за спиной. Или же такие, у кого уже есть основной кормящий их бизнес».

Основными достижениями коллектив Tulp.ru считает сильную команду,  систему статистики и анализа пользовательского поведения и уникальные отзывы. («Практически на любое более или менее известное заведение в городе вы найдете у нас отзыв. И таких отзывов как положительных, так и отрицательных у нас с каждым днем становится все больше и больше»).

После окончания Омского Государственного Университета в 2004 году Таисия проходила стажировку в компании “Cisco Inc”, поставщике межсетевого и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения. После приняла приглашение стать менеджером по продукту  страховой компании в области здравоохранения “Blue Shield” и отправилась в Сан-Франциско. Уже в США я занялась маркетинговой деятельностью, работая директором по маркетингу и рекламе в “3DFun Inc” – старт-ап компании, разработчика игрового Интернет-приложения, которая сотрудничает с Facebook и MySpace.

По ее мнению, основное различие культуры интернет-стартапов в России и на Западе - открытость и готовность общения. «Там все постоянно встречаются, общаются, разговаривают, обливаются идеями. У нас нет подобной культуры. Да, есть какие-то сверху сделанные конференции, форумы и встречи. Но нет органического микса, перемешки, перебалтывания - когда то там, то здесь, везде выслушают, совет дадут, а иной раз и синергию правильную найдешь, и партнера по бизнесу, и человека себе в команду». Второе отличие - это продуктивность работы.

«В среднем, человек, работающий в Кремниевой Долине, в 2-3 раза продуктивнее нашего. Там человека учат планировать, ставить жизненные цели, иметь мечты. Там это на потоке, там это нормально. А у нас? У кого есть карьерный план на ближайшие 5 лет? Я ни одного такого человека  в России не видела».

Автор: Ирина Роговая.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сервис, онлайн, веб