Lenovo выходит на российский рынок смартфонов

Не прошло и двух дней после показа своей линейки смартфонов японской Sharp, как о выходе на российский рынок смартфонов объявила китайская Lenovo. Причем вполне возможно, что последствия этого будут как раз более значительными, несмотря на то, что пока компания представила лишь две модели. Это бюджетный IdeaPhone P700i на 2 SIM-карты и с экраном на 4 дюйма, мощным аккумулятором на 2500 мАч и специальной технологией Lenovo Smart Energy, которая позволяет работать смартфону до 28 часов и до 13 дней в режиме ожидания, что, без сомнения, является лучшим показателем на рынке. Модель среднего ценового диапазона – IdeaPhone S880 также на 2 SIM-карты, но уже с экраном на 5 дюймов. Партнером по дистрибуции выбрана компания «М.Видео», в магазинах которой начиная с 20 ноября Lenovo IdeaPhone S880 и S880 появятся в продаже по цене 8990/12990 рублей соответственно.

«Являясь компанией с капитализацией $21,6 млрд и вторым по величине производителем персональных компьютеров в мире, представленных в более чем 160 странах, Lenovo создала прочный и успешный бизнес мобильных телефонов в Китае, всего за 18 месяцев, достигнув при этом второго места на рынке смартфонов. Это произошло потому, что еще несколько лет назад на совете директоров была принята стратегия четырех экранов – помимо компьютеров, в нее вошли Smart TV, а также планшеты и смартфоны. Открытие нового мобильного направления как раз соответствует этой стратегии эры «пост PC». Как ни странно, в условиях того, что все хотят прийти на рынок Китая, мы желаем выйти за его пределы. У нас для этого есть все возможности, и опыт, полученный в Китае, будет очень полезен именно в России, где мы постарались максимально учесть потребности потребителя. Наш успех в Китае основан на трех ключевых факторах: инновационные продукты, сильный и узнаваемый бренд, выбор правильных партнеров-дистрибуторов», – отметил в своем выступлении глава бизнес-операций подразделения MIDH (мобильные развлечения и цифровой дом) вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард.

По его словам, чтобы продолжить движение и развить успех, компания приняла решение выйти за пределы местного рынка и начать свое продвижение в странах с высоким потенциалом роста. При этом Россия стала одной из пяти стран и единственной в Европе, где Lenovo впервые начинает продажи мобильных телефонов за пределами Китая. Первыми представленными на российском рынке смартфонами IdeaPhone станут модели P700i и S880 на базе операционной системы Android 4.0. «Мы считаем, что стремительный рост, который показывают продажи смартфонов в России, открывает перед новыми игроками большие возможности. Партнерство с «М.Видео» представляет собой мощную возможность для Lenovo сразу и значительно обозначить свое присутствие на российском рынке. Мы рассчитываем успешно представить продуктовое портфолио, занять достойные позиции и в целом укрепить позиции бренда в России», – добавил г-н Ховард.

 


Секрет успеха Lenovo IdeaPhone P700i – бюджетная цена и аккумулятор на 2500 мАч

Бюджетная модель IdeaPhone P700i – это мощный 4-дюймовый смартфон с двумя SIM-картами в размерах 64,6х125,6х12,8 мм при весе 162 г, способный работать до 3 дней в режиме активного использования благодаря 2500 мАч батарее и технологии Lenovo Smart Energy. Она помогает максимально увеличить срок работы батареи смартфона с учетом интенсивности его использования и сама подбирает режим расходования энергии, чтобы продлить срок работы до следующей подзарядки. В результате, по заявлениям Lenovo, IdeaPhone P700i работает в режиме  разговора до 22 часов и до 13 дней в режиме ожидания. Подобным аккумулятором в настоящее время на рынке обладает лишь еще один смартфон – Fly IQ 440 Energie, но реальное время его работы составляет 16 – 18 часов, что, конечно, намного лучше среднерыночного показателя, но уже не дотягивает до рекорда IdeaPhone P700i с 22 часами. Кроме мощной батареи, IdeaPhone P700i получил двуядерный процессор на 1 ГГц MTK 6577, графический процессор Power VR SGX6xx, 4-дюймовый дисплеей IPS (WVGA 800х480), 512 Мбайт оперативной и 4 Гбайт основной памяти (слот на Micro SD до 32 Гбайт), камеру на 5 Мп с автофокусом и Geo-теггингом (фронтальная на 0,3 Мп), а также стандартный набор коммуникативных возможностей: Bluetooth 3.0 HS, Wi-Fi 802.11 b/g/n, USB 2.0 HS, GPS/A-GPS, FM-приёмник со встроенной антенной, разъем на 3,5 мм. В целом, все просто, на уровне предложений конкурентов, но с мощной батареей, в Lenovo позиционируют смартфон IdeaPhone P700i как идеальный выбор для бизнеса и путешествий. Lenovo IdeaPhone P700i работает в сетях 2G/3G 900/1800/1900/2100 МГц c максимальной скоростью передачи данных на уровне 7,2 Мбит/с.

 

Lenovo использует какую-то собственную оболочку поверх ОС Android 4.0

Устройство IdeaPhone S880 уже более высокого класса, с 5-дюймовым экраном (WVGA 800х480) и также с двумя SIM-картами в тонком корпусе 78х142х9,9 мм весом 196 г. Смартфон обладает сходной по характеристикам с младшей моделью технической начинкой, разница заключается в другой модели процессора (MTK 6575 1 ГГц, графический процессор Power VR SGX531) и меньшей емкости аккумулятора на 2250 мАч. Хотя, по заявлениям производителя, и этого хватит до 17 часов в режиме разговора и до 13 дней ожидания. Кроме того, отличительной чертой IdeaPhone S880 являются 2 фронтальных стереодинамика и специальная система подавления шума SmartSound для качественного прослушивания музыки и просмотра фильмов. Так же, как и младшая модель, S880 работает в сетях 2G/3G c максимальной скоростью передачи данных до 7,2 Мбит/с. Позиционируется IdeaPhone S880 как смартфон для развлечений, который способен проработать без подзарядки не менее двух дней.

 


Смартфон Lenovo IdeaPhone S880 (слева) уже более высокого класса с 5-дюймовым экраном


«Компания «М.Видео» существует на рынке уже более 19 лет, и сегодня мы являемся крупнейшей российской сетью электроники с оборотом по итогам 9 месяцев 2012 года более 107 млрд рублей (с НДС) и 282 гипермаркетами в 121 городах России. Как вы знаете, российский рынок очень специфичен, при этом доля ИКТ-технологий в целом и т. н. connectivity постоянно растет. Поэтому, желая показать своим покупателям, что эта сфера действительно важна для нас, мы предлагаем им возможности смартфонов, планшетов, Smart TV и т. д. Особенно отрадно, что за последние два года наша доля по смартфонам выросла более чем в два раза. И партнерство с компанией Lenovo действительно важно для нас, давая новый импульс к развитию, а нашим покупателям – возможность большого выбора. Lenovo – это один из мировых лидеров на рынке ПК, сильный бренд, с которым уже давно знакомы наши покупатели. Так же, как и в своих ноутбуках, Lenovo будет предлагать в смартфонах ряд уникальных особенностей, которых нет у других производителей. Мы рады, что именно сеть «М.Видео» стала для Lenovo партнером при запуске нового для себя направления», – отметил, в свою очередь, коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес.


Глава бизнес-операций подразделения MIDH (мобильные развлечения и цифровой дом), вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард (слева) и коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес (справа)

 

По словам г-на Фернандеса, он уверен, что ключевым фактором успеха партнерства станет лавинообразный рост на российском рынке смартфонов, который сочетается с их низким проникновением на уровне 15 %. Наиболее важным моментом здесь является способность производителя покрыть сразу все рыночные сегменты, в том числе и бюджетный. И хотя маржинальность при этом будет падать, доходы все равно будут расти за счет большего расширения рынка – именно это смогла сделать Lenovo в Китае, став рыночным лидером по продажам смартфонов менее чем за два года. Что касается дальнейших планов, то Lenovo будет постоянно расширять линейку смартфонов в России, одновременно на рынке будет присутствовать 5 – 6 устройств в трех ценовых сегментах: два бюджетных устройства, два  в среднем ценовом сегменте и один-два смартфона премиального класса. При этом все устройства, обладая сравнимыми техническими характеристиками, будут более доступными по цене в сравнении с конкурентами. Именно это может стать еще одним ключевым фактором успеха. Что касается наметившегося было партнерства с Intel, то пока на рынке выпущен лишь один смартфон и, по всей видимости, развивать дальнейшее сотрудничество по этому направлению в Lenovo не планируют. По крайней мере, далеко не последний человек в компании, вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард, ничего определенного об этом сказать не смог.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Lenovo, смартфоны, Android