Из «Дом.ру» – в «Живой Журнал». Валерий Коляда стал послом ЖЖ в Северной столице/Блиц-интервью

Администрация «Живого Журнала» (LiveJournal Russia) объявила о назначении послов ЖЖ в разных регионах. В Петербурге на данную должность был выбран блогер, писатель и предприниматель Валерий Коляда, который до этого занимал пост руководителя отдела маркетинга в амбициозном провайдере «Дом.ру», который смог уже за год присутствия в Северной столице войти в ряд крупных игроков на местном рынке. Будучи послом ЖЖ в Петербурге, он планирует сократить расстояние в общении между представителями бизнеса, власти, журналистики и блогеров, вывести общение на новый, более высокий уровень. Еще один важный приоритет в работе – наличие постоянной школы блогеров, возможно, при тесном сотрудничестве с вузами города. Валерий Коляда – первый посол ЖЖ в Северной столице. Сроков, до которых назначение останется в силе, пока что не установлено.

Посол ЖЖ – официальный представитель ЖЖ в своем регионе. Он способствует развитию блогосферы региона, участвует в региональных мероприятиях и конференциях, посещает и организует встречи блогеров, клубы и школы, выступает с мастер-классами ведения блогов, взаимодействует с редакцией ЖЖ и участвует в их проектах, а также защищает как интересы пользователей перед ЖЖ, так и интересы ЖЖ перед пользователями.

Представители администрации «Живого Журнала» с июня 2012 года выбирали активных блогеров и объявляли об их назначении послами в рамках развития сервиса в регионах. Это первая подобная инициатива администрации ЖЖ. Менее чем за полгода в более чем 40 регионах России и в 7 странах мира были выбраны блогеры, которые по собственному желанию согласились заниматься развитием блогосферы в своем регионе.

В начале этого месяца, 6 ноября 2012 года, руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов объявил в своем блоге о назначении заключительных на 2012 год послов ЖЖ в разных регионах. Послом в Петербурге был выбран 33-летний Валерий Коляда (известный в Сети так же, как Вел Колдин, velkoldin), имеющий за плечами 6 лет ведения блога, более чем 8-летний опыт работы в маркетинге, продвижении, организации и проведении различных мероприятий. Валерий Коляда живет в Петербурге с 2010 года, за это время принял участие в различных блогерских мероприятиях и завел знакомства в разного рода сферах. Является автором сборника коротких философско-ироничных рассказов «Запах креозота». Работал директором по маркетингу петербургского филиала «ЭР-Телеком Холдинг» (см. интервью раздела «Дом.ру Петербург» от 30 марта 2012 г.), в августе 2012 года покинул эту компанию (см. новость раздела «Дом.ру Петербург» от 10 августа 2012 г.). С октября 2012 года – владелец и генеральный директор туристического агентства под названием «Турагентство». Женат.

«Для меня быть послом ЖЖ интересно тем, что это позволяет быть на виду, пусть даже в Интернете. Помню, когда я прожил в Петербурге всего полгода, уже провел конкурс красоты в самом популярном питерском коммьюнити – spb_auto. Поэтому если часть моей жизни – общение, участие в разного рода мероприятиях, а теперь еще и малый бизнес, то мне это предложение показалось заманчивым и интересным. Мой зарождающийся бизнес напрямую с блогами не связан, но косвенно будет к ним относиться, это однозначно. Сейчас даже у Омского завода им. Попова есть блог, а я буду писать о развитии своего туристического агентства», – комментирует Валерий Коляда. Пока что сроков, до которых данное назначение останется в силе, не установлено.

Валерий Коляда отмечает, что нигде не встречал информации об истории ЖЖ в Петербурге и с удовольствием побеседовал бы об этом с первыми петербургскими блогерами. В настоящее время он только начинает вникать в то, что происходит в ЖЖ-сообществе Северной столицы. Типичные петербургские блогеры, по его предварительным наблюдениям, это мужчины или женщины 28 – 45 лет, в блогах давно, активны только в Сети, преимущественно в сообществах.


Корреспондент spbIT.ru задал Валерию несколько вопросов:

 Валерий, что представляет собой ЖЖ-сообщество в Петербурге? Сколько петербуржцев пишет в ЖЖ, какие проходят встречи, мероприятия петербургских блогеров в Сети и за ее пределами?

 - Всего, по беглой статистике, которая у меня есть, в ЖЖ в Петербурге пишет 8 – 10 тыс. человек, сколько всего аккаунтов заведено – пока сложно сказать. Естественно, Петербург один из самых активных городов по трафику от ЖЖ – он второй после Москвы. Здесь и Интернет появился раньше, и проникновение одно из самых высоких, да и по численности населения город огромный. В СЗФО, безусловно, Питер впереди планеты всей. Насколько я слышал, дальше на север вообще в городах очень скромно с блогосферой. Что касается мероприятий, в Петербурге они проводятся, и даже с завидной регулярностью, но пока они устраиваются отдельными активистами и собирают определенные сообщества людей. Не могу точно утверждать, что хотел бы сделать глобальный сбор всех ЖЖистов Петербурга, но в графе «на подумать» этот пункт стоит.

 Мнение о том, что «ЖЖ умирает», – есть ли в нем правда? Какими мерами вы сможете поддержать его жизнеспособность?

 - Когда я лично общался и с директором по маркетингу «Живого Журнала» Олегом Барминым, и с главой всего российского ЖЖ Ильей Дроновым, они утверждали, что это не более чем пересуды, которые начались после неверно интерпретированной информации в одном из СМИ. По их данным, рост трафика у ЖЖ продолжается, я склонен им верить. Что могу сделать я? Я знаком с замечательным идеологом проекта Blogger's Place Денисом Иваницким, который так же, как и я, хочет помогать блогерам развиваться не только в количестве букв в постах и цифрах в графе просмотры, но дать блогерам возможность зарабатывать, а бизнесу почуствовать пользу от финансовой дружбы с пятой властью. Денис Иваницкий уже организовал проект первой школы блогеров, который называется «БлогNote» и идет очень успешно, анонсируется и продвигается через существующее печатное издание The Printed Blog. Раз сама судьба нас сводит, почему мы должны отказываться от такого подарка? Все вместе и будем этим заниматься. Объединив усилия, мы просто сделаем это быстрее и качественнее.

 По вашей оценке, какое место по популярности сейчас занимает ЖЖ по сравнению с социальными сетями и другими интернет-площадками для общения?

 - Тут надо понимать, для каких целей нам это сравнение. Например, по общему количеству посещений в России, безусловно, на первом месте «ВКонтакте», но там люди в основном слушают музыку и смотрят кино. В «Одноклассниках» своя специфичная аудитория. Поэтому однозначного ответа нет. Ясно одно, что на сегодняшний день именно в ЖЖ удобнее всего писать большие развернутые заметки, основательно готовясь к ним. Среди желающих пользоваться блогом именно в таком понимании данная площадка – это № 1 в России.

 Хотелось бы узнать конкретику о ваших планах в роли посла, о встречах, школах.

 - В начале следующего месяца, 7 декабря 2012 года, мы собираем блогеров и представителей бизнеса в одном из культурно-образовательных заведений города. Знакомим их друг с другом, знакомим с моим видением развития взаимоотношений, рассказываем о том, что сделал уже Денис Иваницкий и его команда.

Мое назначение не говорит о том, что я должен все начинать с нуля. Я готов свои идеи, энергию, знания, а теперь еще и некую поддержку от LiveJournal Russia пустить на развитие тех проектов, которые кто-то уже пытается развивать. Главное, быть открытыми как с одной, так и с другой стороны.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: Livejournal, кадры, социальные сети