Домашняя сеть вооружилась картами

Петербургская компания «Евролинк», специализирующаяся на развитии домашних сетей, запустила в продажу карты оплаты своих услуг. Такой канал продажи становится все более популярным на этом рынке – к концу года количество таких игроков в северной столице превысит десяток.

Компания «Евролинк» начала подключать абонентов в Красногвардейском районе с июня 2005 года. Здесь сеть охватывает территорию, которая включает в себя улицы Хасанскую, Белорусскую, Ленскую, проспекты Косыгина и Наставников. По данным учредителей проекта, сейчас в Красногвардейском районе подключено около 40 домов. Также недавно оператор вышел в Невский район, где его зона охвата включает проспект Большевиков, улицы Подвойского и Антонова-Овсеенко. Сеть построена на оборудовании компаний D-Link. Партнером «Евролинк» является компания InfoBox, которая предоставляет внешние каналы доступа в Интернет.

Оператор предлагает восемь пакетных тарифов. Минимальный – «Учебный» - стоит 100 рублей и включает 50 Мб, максимальный – «Эксклюзив» - стоит 2,5 тыс. рублей и включает 15 Гбайт. Линейка безлимитных тарифов представлена пятью планами – от тарифа на скорости 56 кбит/с стоимостью 350 рублей до 450 кбит/с за 2 тыс. рублей. Последняя инициатива в преобразовании тарифной сетки была произведена в конце мая. Тогда провайдер увеличил объем включенного трафика на своих средних пакетных предложениях, а также поднял скорость на минимальном безлимитном предложении (см. выпуск новостей от 14 июня 2006 г.).

В конце прошлой недели «Евролинк» запустил в продажу карты оплаты своих услуг. Они представлены номиналами 200, 400, 500 и 1000 рублей. На данный момент карты продаются в трех точках, две из которых находятся в Невском и одна в Красногвардейском районе. В дальнейшем их число планируется увеличить до пяти, открыв еще по одной точке в каждом районе. «Мы не планируем открывать большое количество точек продаж карт, т. к. легче регулировать этот процесс, когда их немного», - говорит руководитель проекта «Евролинк» Алексей Красильников. Тем не менее, компания планирует, что карты станут основным способом оплаты услуг оператора. Среди других способов оплаты его услуг – прием платежей через Сбербанк, а также в скором времени планируется начать работу с системой электронных платежей «Уникасса».

Отметим, что введение собственных карт оплаты становится все более популярным у операторов домашних сетей. Так, по подсчетам, «Евролинк» стал уже седьмой компанией, использующей карточную систему. Напомним, что первым, кто начал применять такой канал, стал провайдер «Матрикс Сетевые Решения», который запустил их в январе 2002 года. Карты «Матрикс» представлены номиналами 10, 20, 30 и 45 единиц, каждая единица соответствует 32 рублям. Дилерская сеть компании насчитывает 75 точек в Выборгском и Приморском районах. Среди дилеров компании можно отметить сети магазинов «Компьютер-центр «Кей», «Компьютерный мир», «Фото Фокус», «Метрошоп», Metroweb. Также карты «Матрикс» можно приобрести в офисе компании и через Интернет. Два года назад свои карты выпустил провайдер WinLink. Как сообщил генеральный директор компании WinLink Сергей Шведов, в ближайшее время будут обновлены номиналы карт, которые будут составлять 50, 150, 300, 750 и 1500 рублей. Также в связи с расширением сети планируется открытие еще нескольких точек реализации карт. «Спрос на карты оплаты довольно большой. Все домашние пользователи пользуются этим видом оплаты. Другим видом - безналичным расчетом - пользуются только юридические лица», - говорит Сергей Шведов.

В начале этого года к продаже своих карт приступили Z-Telecom (InterZet), «Корбина Телеком» и «Электрон Телеком». Карты Z-Telecom представлены номиналом 100, 150, 300, 600 и 800 рублей. Приобрести их можно во Фрунзенском, Кировском и Красногвардейском районах – они распределены таким образом, чтобы на четыре квартала приходилась одна точка (кроме того, карты продаются у локальных станций метрополитена). Карты компании «Корбина Телеком», работающей во Фрунзенском районе, представлены номиналами $3, $5, $10 и $25. На данный момент дилерская сеть оператора насчитывает порядка 1 тыс. точек продаж, среди наиболее крупных партнеров – «Связной», «Цифроград» и «Связар». Также карты по оплате домашнего Интернета этого провайдера можно приобрести в отделениях местного Сбербанка (см. выпуск новостей от 19 января 2006 г.). Карты еще одного владельца домашней сети – «Электрон Телекома» - продаются во всех районах действия этой компании – Василеостровском, Калининском, Приморском, - в каждом из которых насчитывается по несколько точек продаж. Также в мае этого года свои карты выпустил провайдер «Антхилл», его карты так же, как и карты «Евролинка», реализуются в Невском и Красногвардейском районах. Они представлены номиналами 100, 200, 500 и 1 тыс. рублей (см. выпуск новостей от 2 мая 2006 г.).

Также карты оплаты намерены выпустить еще несколько операторов домашних сетей. Так, в скором времени поступят в продажу карты еще одного игрока Невского района – провайдера «Ниеншанц-Хоум». Они будут представлены номиналами 450, 600, 1 тыс. и 5 тыс. рублей. На данный момент расположение и число точек продаж не оглашается. Но, по словам менеджера отдела телекоммуникаций и интернет-решений ЗАО «Ниеншанц» Владимира Федорищева, их расположение планируется таким образом, чтобы точка продаж была доступна не далее двух кварталов от конечного клиента. «Учитывая темпы строительства сети, думаю, сложится некоторая дилерская сеть, плотно охватывающая все кварталы, где у нас есть хоть один подключенный абонент», - говорит Владимир Федорищев. Также свои карты планируют запустить провайдеры «Невалинк» и «Цифра».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: