Смартфоны BlackBerry появятся в российской массовой рознице. Благодаря партнерству RIM и ASBIS

Ранее устройства компании Research In Motion (торговая марка BlackBerry) продавались только в ритейловых сетях российских операторов «большой тройки», что самым прямым образом ограничивало потенциальную аудиторию. Партнерство с холдингом ASBIS откроет для RIM возможность появления на полках салонов ведущих российских розничных сетей. В данный момент на рынке буду продаваться смартфоны BlackBerry Bold 9900 и BlackBerry Bold 9970 в белом и черном корпусах, а также BlackBerry Curve 9360. Очевидно, что выход на российский массовый рынок является жизненной необходимостью для RIM, - таким образом компания готовится к российской премьере смартфонов под управлением новой ОС BlackBerry 10, глобальный показ которых состоится 30 января 2013 года.

На совместной пресс-конференции Research In Motion и ASBIS в Москве было объявлено о начале партнерства двух компаний в сфере дистрибуции смартфонов BlackBerry на розничном рынке России. Холдинг ASBIS является одним из крупнейших поставщиков компьютерной техники, комплектующих, периферии, программного обеспечения и аксессуаров на развивающиеся рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. «Мы очень рады возможности стать дистрибьютором Research in Motion в России.  Продукты компании RIM пользуются большой популярностью, как среди корпоративных пользователей, выбирающих их, благодаря высокому уровню защиты и большому количеству специализированных деловых приложений, так и среди потребителей, не равнодушных к высочайшему качеству операционной системы и широчайшему функционалу. BlackBerry занимает первое место в сегменте смартфонов на рынках многих стран мира, и я уверен, что наши партнеры с оптимизмом воспримут начало работы  с продуктами BlackBerry» - отметил генеральный директор по работе с партнерами ASBIS в России Алексей Крутицкий.

«Это событие связано с новой эрой дистрибуции устройств RIM на российском рынке. Мы заключили стратегическое партнерство с одним из очень крупных игроков в дистрибуции и российском бизнесе ритейла. Причин не делать этого ранее было несколько. В частности условия регулирования на рынке для нашего продукта значительно изменились в лучшую сторону, что и позволило нам рассматривать новые возможности выхода на любые ритейлерные сети в России, которые готовы сотрудничать с RIM и ASBIS. Мы выходи в ритейл по-настоящему. Да, исторически мы предлагали смартфоны BlackBerry в салонах операторов «большой тройки» и они продолжают оставаться очень важными партнерами для нас как в части продвижения самих продуктов так и наших сервисов. Но российский массовый рынок более многопланен, поэтому возможность присутствовать в сетях независимого ритейла различного порядка – федеральных и региональных, - является очень важным элементом успеха. Что касается позиционирования устройств BlackBerry, то достаточно сказать, что по всему миру у нас около 80 млн пользователей, 70 % которых составляет как раз массовый сегмент. То есть это не столько корпоративные устройства, не смотря на их очевидные конкурентные преимущества по защищенным и безопасным сервисам, но и массовый продукт» - рассказал региональный директор Research In Motion по России и Восточной Европе Олег Орлов.

 

Команда RIM и ASBIS на совместной пресс-конференции

В результате партнерства на российском рынке будут представлены смартфоны BlackBerry Bold 9900 и BlackBerry Bold 9970 в белом и черном корпусах, а также BlackBerry Curve 9360. Данные модели обладают лучшей в своём классе механической клавиатурой, позволяющей быстро и удобно набирать текст. Кроме того, владельцы смартфонов смогут общаться в социальных сетях посредством предустановленных приложений для Facebook и Twitter, а также устанавливать приложения из магазина приложений BlackBerry AppWorld. Толщина флагманского устройства BlackBerry Bold 9900 составляет 10,5 мм, что делает его самым тонким смартфоном в линейке BlackBerry. В этой модели впервые было реализовано сочетание полноценной QWERTY-клавиатуры, сенсорного экрана и дизайна BlackBerry Bold. Аппарат работает под управлением операционной системы BlackBerry 7 OS, которая поддерживает универсальный голосовой поиск и приложения дополненной реальности (например, Wikitude), а также обладает широким спектром встроенных приложений для работы и личной жизни. BlackBerry Bold 9900 для пользователей (как и остальные устройства компании), - это прежде всего интеграция с сервисом BIS (частный вариант корпоративного сервиса BES) или BlackBerry Internet Service, позволяющим работать с 10 почтовыми ящиками электронной почты, синхронизировать письма, календари и адресную книгу.

BlackBerry Bold 9790, в свою очередь, представляет собой мощный и функциональный смартфон с корпусом из высококачественных материалов. Данная модель также сочетает в себе сенсорный экран высокого разрешения, полноценную эргономичную QWERTY-клавиатуру и точный оптический трекпад, - размеры устройства 11,4х660х115 мм при весе 107 г. Та же BlackBerry 7 OS и процессор на 1ГГц, сенсорный TFT LCD экран с диагональю 2,45” (480x360), встроенная память 8 Гбайт (слот для карт памяти до 32 Гбайт), поддержка NFC, Wi-Fi/Bluetooth/GPS, камера на 5 Мп, аккумулятор на 1230 мАч, а также интеграция с социальными сетями, работа с документами, приложениями и мультимедиа. Что касается младшей модели BlackBerry Curve 9360, то она представляет собой компактное устройство (11х600х111 мм при весе 99 г), несенсорным экраном HVGA с диагональю 2,44” (480х360), аппаратной QWERTY-клавиатурой и оптическим трекпадом.  Процессор послабее на 800 МГц, оперативная память 512 Мбайт (столько же основной, но есть слот для карт памяти до 32 Гбайт), во всем остальном то же самое - Wi-Fi/Bluetooth/GPS/FM/NFC, камера на 5 Мп, но аккумулятор на 1000 мАч.

Стоит отметить, что одновременно с анонсом сотрудничества с ASBIS, о появлении в продаже в своей рознице смартфонов BlackBerry Bold 9790 и BlackBerry Curve 9360 объявил МТС по цене 17670 и 12760 рублей соответственно, но позиционирует МТС эти устройства опять как корпоративные. «Смартфоны BlackBerry – это надежные мобильные помощники для продуктивной работы в офисе и вне его. Пользователи этих аппаратов «на ходу» обрабатывают в среднем 2,5 тысячи почтовых сообщений и более тысячи звонков в год. В комплекте с решениями BlackBerry, сжимающими трафик, и мобильным интернетом от МТС эти смартфоны позволяют получить быстрый и безопасный доступ за разумную ежемесячную плату. Услуги и устройства BlackBerry востребованы, в первую очередь,  на корпоративном рынке, так как значительно повышают продуктивность работы сотрудников, скорость принятия решений и качество бизнес-процессов», – отметила директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС Елена Нечай.

 

Экосистема RIM в мире

Сегодня в 165 странах мира работает более 80 млн устройств под управлением ОС BlackBerry различных поколений, при этом в онлайн-магазине BlackBerry App World насчитывается 80 тыс. приложений с поддержкой 24 языков, закачано уже более 2,6 млрд приложений, каждый месяц в среднем – по 175 млн. По данным Distimo, BlackBerry App World стал самым быстрорастущим онлайн-магазином приложений на первый квартал 2012 года. При этом, по данным RIM, топовый разработчик, использующий оплату за приложение, заработал более $230 тыс., а разработчик, использующий встроенный сервис мобильной рекламы BlackBerry Ad Service, заработал более $240 тыс. В целом платформа BlackBerry вышла на лидирующие позиции с точки зрения доходности для разработчиков мобильных приложений – по данным Yankee Research Group, ежемесячный объем скачиваемых платных приложений в BlackBerry App World превышает аналогичный показатель Android market (в среднем на 40 % по доходности).

Кто пользуется устройствами BlackBerry сегодня? Прежде всего, это деловые люди – 91 % опрошенных пользователей таких устройств пользуются органайзером каждый день (среднерыночный показатель 65 %) с большим кругом контактов – 26 % опрошенных общаются с более чем 50 собеседниками в неделю (12 % по рынку в целом). Пользователи BlackBerry отчаянные «многозадачники»: 48 % делают несколько дел одновременно более одного раза в день (30 % по рынку), 34 % ищут либо загружают приложения каждый день (22 % в среднем по рынку), кроме того, они активнее пользуются социальными сетями – 87 % опрошенных пользователей пользуются ими ежедневно (63 % по рынку).

Если говорить о планах выхода устройств на ОС BlackBerry 10, то она также буде нацелены на оба сегмента (массовый и корпоративный), в том числе, - возможно на VIP-сегмент. RIM не боится выводить на массовый рынок устройства на ОС BlackBerry 7, не смотря на то, что глобальный анонс нового поколения устройств на ОС BlackBerry 10 состоится уже 30 января 2013 года. В Компании считают ОС BlackBerry 7 очень сбалансированным и качественным продуктом, который не перестанет продаваться и с выходом BB10.

Напомним, что совсем недавно RIM объявил о доступности финальная версия BlackBerry 10 SDK, которая включает в себя полный набор инструментов, компонентов и API, необходимых для создания приложений под BlackBerry 10, обладающих высокой степенью интеграции и поддержкой социальных сервисов. Теперь у сообщества разработчиков есть всё необходимое для полноценной подготовки к запуску новой платформы.  Разработчики, предпочитающие C/C++ или Qt, смогут воспользоваться BlackBerry Cascades для создания мобильных приложений с великолепным графическим интерфейсом (более глубокую интеграция с базовыми сервисами операционной системы, такими как BlackBerry Hub). А для разработчиков, создающих приложения на базе HTML5, RIM подготовила BlackBerry WebWorks - инструментарий, позволяющий создавать веб-приложения для устройств на базе BlackBerry 10, не уступающие по уровню интеграции и быстродействия разработкам на низкоуровневых языках программирования. Кроме того, среда разработки под BlackBerry 10 содержит дополнительные инструменты, позволяющие создавать приложения с использованием Adobe AIR, а также портировать приложения, изначально разработанные для платформы Android (более подробно о возможностях новой платформы RIM BlackBerry 10 (BB 10) для раработчиков читайте в материале рубрики RIM от 06 июля 2012 г.).

 

Герои дня: BlackBerry Curve 9360 (слева), Bold 9790 (в центре) и флагман Bold 9900 (справа)

 

В рамках недавней конференции BlackBerry Jam Asia, состоявшейся в Бангкоке, компания RIM назвала имена более 70 своих партнёров, занимающихся созданием приложений, а также продемонстрировала работу уже готовых продуктов для BlackBerry 10, среди которых были приложения от Fox Sports, MTV India, Picstory, Viki Video и Hot Remit. В целом, на протяжении последних нескольких месяцев наблюдается существенных рост интереса к продукции компании RIM со стороны разработчиков мобильных приложений. Так, по данным недавнего исследования Pivot Point Research, проведённого по заказу компании RIM, 58 % опрошенных разработчиков готовы рекомендовать своим коллегам BlackBerry 10 в качестве платформы для создания приложений. За период с мая по октябрь 2012 года доля таких разработчиков выросла на 123 %. Также данное исследование продемонстрировало устойчивый рост удовлетворённости разработчиков платформой BlackBerry 10 - на 56 % за аналогичный период.

«Команда Magmic следила за развитием новой платформы компании RIM с момента выхода на рынок планшетов BlackBerry PlayBook. Поворотным моментом для нас стал выпуск тестовых устройств Dev Alpha и бета-версии BlackBerry 10 Native SDK. Мы на личном опыте смогли убедиться в том, как много внимания компания RIM уделяет сообществу разработчиков. Имеющиеся у нас знания о платформе BlackBerry 10, позволяют нам с уверенностью говорить о том, что компания RIM готовит к выпуску продукт, обладающий невероятно высоким уровнем интеграции компонентов, приложений и социальных сервисов. RIM отлично разбирается в том, как люди используют свои мобильные устройства. При этом, чётко зная, что люди ХОТЕЛИ БЫ видеть в своих мобильных устройствах, RIM предлагает им именно это. Компания RIM готовит к запуску великолепную платформу и делает всё возможное, чтобы её партнёры смогли добиться успеха. Это открывает большие перспективы перед поставщиками цифрового контента, такими как Magmic, и людьми, которым нравится пользоваться нашими продуктами» - отметил Директор компании Magmic по новым платформам и взаимодействию с производителями оборудования Трой Джонсон.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: BlackBerrу, смартфоны