Телевидение от МТС появится в каждом приборе

Как стало известно РБК daily, МТС намерена объединить различные тарифы на платное ТВ и ввести общий тариф для всех устройств сразу. Для этого оператор купил платформу от компании Ericsson за 30 млн долл. МТС рассчитывает, что такое решение увеличит доходы с абонентов платного ТВ на 25%. О том, что МТС запустит единую платформу гибридного ТВ, рассказали РБК daily несколько источников на рынке цифрового ТВ и подтвердили в пресс-службе компании.

 Гибридное ТВ будет объединять вещание на трех экранах (телевизор, мобильные устройства и компьютеры), поясняют в пресс-службе компании. Это позволит расширить абонентскую базу платного телевидения от МТС и увеличить ARPU действующих пользователей за счет новых сервисов на 25—30%, отмечают в пресс-службе компании. «Мы обслуживаем более 3 млн абонентов платного кабельного МТС-телевидения в Москве и регионах России, а также предоставляем услуги мобильного ТВ для 1 млн абонентов», — говорит директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.

Для реализации проекта компания планирует использовать программное обеспечение Ericsson, за которое заплатит примерно 30 млн долл. «Эти инвестиции могут оперативно «отбиться». Если учесть, что месячная аудитория ТВ-сервисов у МТС составляет более 4 млн абонентов, а средний ARPU — 150 руб., то его увеличение на 25% может принести компании дополнительно до 150 млн руб. ежемесячно», — говорит источник, близкий к оператору.

Другие операторы связи также готовятся развивать это направление бизнеса. В компании «ВымпелКом» отмечают, что запустить «Билайн ТВ» на мобильных платформах намерены в первом квартале 2013 года. Готовит ли оператор аналогичную единую платформу гибридного телевидения, там не уточняют. В «Ростелекоме» отмечают, что уже предоставляют услуги интерактивного вещания, которыми можно пользоваться с различных устройств — как фиксированных, так и мобильных. «Мы предлагаем нашему пользователю единый тариф», — говорят в компании.

«МегаФон» в середине этого месяца тоже начал осваивать область платного ТВ. Оператор выступил с предложением по IPTV и в минувшую субботу начал продавать приставки для цифрового телевидения в тестовом режиме в Северо-Западном регионе.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова отмечает, что увеличение ARPU абонентов МТС от внедрения новой платформы возможно не только за счет повышения абонентской платы. «Когда ТВ-решения объединены в единый пакет, увеличивается спрос на дополнительные сервисы (погода, пробки и пр.), на покупку фильмов-новинок и подключение дополнительных ТВ-пакетов», — отмечает эксперт.

Согласно исследованию iKS-Consulting, число абонентов платного телевидения в 2012 году достигло 30,3 млн — сегодня к услуге подключено 55% российских семей (14,5 млн домохозяйств). Объем этого рынка вырос почти на 19% по сравнению с прошлым годом, его оборот превысил 47 млрд руб.

Виталий Петлевой

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, цифровое ТВ, мобильное ТВ