Время продадут через сеть

Петербургская веб-студия Sem-Promo завершила работу по разработке и продвижению интернет-магазина часов. Это не первый проект интернет-агентства, связанный с электронной коммерцией.

Компания Sem-Promo была создана в 2003 году на базе петербургской инженерной компании SEM («СпецЭлектронМонтаж»), основным бизнесом которой является оказание услуг по проектированию, монтажу и наладке систем автоматики, контроля, безопасности и передачи информации. Создание веб-студии мотивировалось желанием освоить новый сегмент ИТ-рынка. Сейчас приоритетным направлением ее работы является разработка интернет-магазинов. Правда, один из наиболее известных проектов Sem-Promo - «Геометрия.ру» - из другой области. Это крупный интернет-журнал, посвященный обзорам светской и ночной жизни. Его посещаемость в настоящий момент составляет 8 - 10 тыс. уникальных посетителей в день. Потребляемый проектом трафик - 4 - 5 терабайт в месяц.

Заказчиком нового интернет-магазина – Tick-tock.ru – выступил крупный петербургский дистрибьютор часов, работающий на рынке региона уже более 15 лет и поставляющий такие марки, как Tissot, Rado, Certina, Longines, Orient, Casio, Citizen (имя владельца магазина не разглашается). Руководство компании приняло решение расширить ряды потенциальных покупателей и увеличить целевую аудиторию с помощью глобальной сети. Задача, поставленная перед Sem-Promo, состояла в том, чтобы создать интернет-магазин, который был бы конкурентоспособен на весьма активном рынке онлайн-продажи часов. По оценкам наблюдателей рынка, в настоящий момент на рынке представлены сотни конкурирующих сайтов, и он пополняется новыми проектами каждую неделю. Крупнейшие среди них - Alltime.ru, Bestwatch.ru, Clockshop.ru и др.

Как рассказал технический директор компании Sem-Promo Семен Корчагин, работа над часовым интернет-магазином началась в конце 2005 года. Основная часть проекта была реализована в сжатые сроки – еще до нового года. Анонс работающей версии состоялся в июне этого года. «Мы попытались сделать так, чтобы новый магазин отличался от конкурентов – был быстрее, удобнее и информативнее. Была проведена огромная работа по наполнению сайта - ассортимент магазина представлен более чем 4 тыс. моделей оригинальных швейцарских и японских часов», - комментирует старт проекта Семен Корчагин. На сайте представлен подробный каталог моделей, предусмотрен поиск товара по торговой марке. Есть разделы, посвященные новинкам и распродажам, а также форум и контактная информация.

Сайт создан с расчетом на долгосрочное развитие, поэтому большое внимание разработчики уделили соответствию принятым стандартам. Этот подход проявился в тех деталях, оценить которые обычный пользователь ресурса не может. В частности, изначально верстка всех шаблонов страниц магазина была выполнена по стандарту XHTML, разработчики добились соответствия сайта всем стандартам консорциума W3C и полноценной работы сайта во всех браузерах. Однако впоследствии веб-мастерам пришлось отступить от строгого соблюдения этой установки, поскольку многие рекомендации W3C до сих пор не выполняются даже крупнейшими российскими поисковыми машинами.

После релиза проекта Sem-Promo предприняла ряд мер по поисковой оптимизации магазина в рамках общей концепции продвижения ресурса. В настоящий момент по большинству тематических запросов (например «часы», «швейцарские часы») сайт находится в первой десятке выдачи, например, на Yandex.ru.

Как рассказал Семен Корчагин, это не первый проект веб-студии в области электронной коммерции за последнее время. Так, недавно компания Sem-Promo завершила работу над онлайн-магазином косметики. «Основной показатель интернет-магазина – его прибыльность. Как показывает наша практика, инструменты онлайновой торговли часто являются «новыми» для клиентов, работающих в обычном офлайновом бизнесе, – большинство потенциальных заказчиков не знакомы со спецификой Интернета и его возможностями. Правда, сейчас наблюдаются положительные сдвиги в этой области», - говорит Семен Корчагин.

Другие эксперты в целом положительно оценивают новый проект, но основной вопрос у них связан с тем, что онлайновая торговля в премиум-сегменте пока в России развивается медленными темпами. Как в один голос отмечают руководитель направления рекламы и PR интернет-агентства «Ра Диез» Сергей Рудняев и руководитель виртуального хостинга Peterhost.ru Филипп Кулин, «вряд ли кто-то будет покупать довольно дорогие часы на данном сайте, да и в и целом – в Рунете». Кроме того, новый интернет-магазин не предлагает удобные для покупателя системы оплаты – за товар можно расплатиться лишь наличными курьеру и через Сбербанк, и поддержки электронных платежей не предусмотрено.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Web

Ключевые слова: