Результаты опроса корпорации Symantec: компании практикуют два подхода к мобильности

Опрос State of Mobility Survey показал, какие новые выгоды и статьи затрат приобретают компании с внедрением мобильных технологий. Все компании можно разделить на 2 группы: новаторов, с готовностью принимающих мобильные технологии, и консерваторов – тех, кто неохотно занимается их внедрением.

У 84% новаторов в качестве ведущего мотива внедрения мобильности выступает развитие бизнеса, и в результате они получают от этого значительные преимущества. У консерваторов внедрение мобильных решений проходит как реакция на пользовательские запросы. Таким образом, неся меньшие расходы на модернизацию, преимуществ такие компании получают тоже меньше.

Соответственно, и риски, и преимущества применения мобильных технологий компании двух этих типов видят по-разному. 66% новаторов считает риск оправданным, 74% консерваторов придерживается противоположного мнения. На практике,сотрудники компаний-новаторов на 50% чаще используют для своей работы смартфоны. Закупкой телефонов для своих сотрудников занимается более половины (55%) компаний-новаторов, у консерваторов эта цифра составляет лишь 44%.

«Компании, которые активно занимаются внедрением мобильности, выгадывают значительно больше, чем те, которые медлят. Говоря о новаторстве, стоит заметить, что роль компании не сводится к одной лишь закупке телефонов. Помимо прочего, в таких компаниях чаще применяются установленные политики использования мобильных устройств, и вероятность того, что они следят за ее соблюдением, гораздо выше – 60% у новаторов против 33% у консерваторов», – говорит Михаил Савушкин, технический консультант Symantec.

Расходы и преимущества

Однако, внедрение мобильности требует немалых расходов. Новаторы в 2 раза чаще, по сравнению со своими консервативными конкурентами, сталкивались с потерей информации с мобильных устройств, что приводило к нормативным штрафам и потерям выручки. В то же время, новаторы получили рад значительных преимуществ по трем ключевым пунктам:

·         рост уровня продуктивности, скорости и гибкости;

·         рост показателей стоимости бренда, уровня удовлетворенности клиентов и общей конкурентоспособности;

·         повышение лояльности сотрудников и высокие показатели привлечения и удержания работников.

Тем не менее, главным является показатель роста выручки – он на 50% выше у новаторов (44% против 30%).

Эксперты делают вывод, что в целом внедрение мобильности оказывает на бизнес положительное влияние.

Эффективное внедрение мобильности

Результаты опроса показывают, что при правильном подходе внедрение мобильности может иметь для бизнеса позитивные последствия.

Ниже приведены рекомендации, направленные на помощь организации в развертывании мобильных решений при минимизации рисков:

·         Относитесь к мобильности осторожно, но не сопротивляйтесь ей. Начните работу по ее внедрению. Организация должна занять активную позицию и тщательно разработать эффективную стратегию внедрения мобильности;

·         Начните с приложений, максимально увеличивающих продуктивность сотрудников. Один из лучших способов внедрения мобильности – начать с приложений, дающих немедленный эффект;

·         Учитесь у новаторов – получайте все преимущества, минимизируя риски. Особенно важно помнить о таких рисках использования мобильных решений, как потеря информации.

Тематики: Мобильная связь, Безопасность

Ключевые слова: Symantec