«Ростелеком» стал больше похож на «большую тройку»

В четверг в «Ростелекоме» вышел приказ о внутренней реорганизации. По словам г-на Магрилова, в нем четко прописано разделение полномочий между центром и макрорегиональными филиалами. Раньше, например, макрорегионы сами определяли, по какой технологии будут строиться сети доступа, разрабатывали свои продукты, стандарты продаж и обслуживания. Каждый филиал имел соб­ственный сайт и развивал его самостоятельно. Теперь центр будет диктовать единые стандарты, сайт тоже станет единым, рассказывает г-н Магрилов.

За плечами у него 12 лет работы в международных консалтинговых компаниях. Последние четыре года г-н Магрилов как партнер PricewaterhouseCoopers отвечал за телекоммуникационную практику компании в странах СНГ: занимался разработкой стратегии операторов, вел проекты по сокращению затрат, организационному дизайну. «Он довольно быстро стал возглавлять целое направление в рамках консультационного бизнеса, очень быстро завоевал авторитет», — вспоминает один из бывших коллег г-на Магрилова.
 
Среди клиентов консультанта был и «Ростелеком». Президент компании Александр Провоторов остался доволен сотрудничеством с г-ном Магриловым и в июле прошлого года пригласил его на работу. Теперь экс-партнер PwC готов представить первые результаты своей деятельности в индустрии.
 
В новой структуре корпоративного центра 60 департаментов вместо прежних 70 подразделений (департаментов, центров, управлений). Часть из них была закрыта, другие объединены. Но число управленцев в центре не сократится — их останется около 2000 человек плюс еще 400, занимающихся социальными и государственными задачами. Ответ­ственность за всю операционную деятельность «Ростелекома» будет нести действующий старший вице-президент «Ростелекома» Павел Зайцев. Помимо коммерческого, технического и IT-блока ему теперь подчиняется блок инновационного развития.
 
У корпоративного центра «Ростелекома» появятся новые функции: управление качеством строительства и качеством клиентских услуг, инфраструктурными ресурсами (колл-центрами и монобрендом) и новыми медийными активами, логистикой и складами (ранее за это отвечали филиалы), а также активами ГК «СкайЛинк». Менеджмент последнего сократят на 40%.
 
Серьезные сокращения ждут и региональный аппарат: с декабря 2012 по сентябрь 2013 года его численность должна снизиться с 30 тыс. до 24 тыс. человек. Михаил Магрилов утверждает, что такой эффект даст централизация принятия решений и нормирование численности в регионах. В таком виде управленческая структура «Ростелекома» будет даже более «стройной», чем у некоторых федеральных сотовых операторов. Например, в корпоративном центре МТС работают более 2500 человек в 86 департаментах. «ВымпелКом» таких данных не раскрывает, но вице-президент по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам оператора Михаил Яковлев говорит, что компания в прошлом году тоже меняла структуру управления, чтобы повысить ее эффективность. Ряд важных функций и здесь перевели в штаб-квартиру, в Москву.
 
«Объединение с межрегиональными компаниями поможет повысить эффективность «Ростелекома», — говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. — Ведь расходы на персонал — самая большая статья в его затратах. Оператору необходимо было избавиться от дублиру­ющих функций в управлении». По мнению аналитика, централизация поможет удержать рентабельность на уровне 39% — такой показатель значится в целях компании к 2015 году. Он объясняет: «При том что выручка «Ростелекома» растет медленнее, чем у «большой тройки», из-за нагрузки в виде фиксированной связи, оператору нужно агрессивнее управлять затратами, чтобы удержать рентабельность».

Анастасия Фомичева

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком