МТС популяризует мобильный Интернет и MMS. С помощью автоматической настройки

Компания МТС запустила в своей сети на Северо-Западе услугу по автоматической настройке мобильных телефонов для работы с WAP и MMS. Сервис реализован на платформе Device Management System (DMS) от компании Synapse Mobile Networks.

Для получения настроек абоненту МТС необходимо позвонить по номеру 0876 (звонок бесплатный в зоне действия домашней сети) или отправить SMS-сообщение на номер 1234. В течение 10-15 минут на телефон будут переданы настройки для WAP-GPRS и MMS для конкретной модели телефона абонента. Установка производится автоматически. Форма SMS-запроса может варьироваться в зависимости от нужных настроек. Например, при отправке пустого SMS-сообщения поступают настройки WAP-GPRS и MMS. Если же отправить слово «WAP» или «MMS», соответственно, поступят настройки только WAP-GPRS или только MMS. Если абонент отослал текст «CSD», он получит настройки коммутируемого доступа в Интернет (напомним, что он осуществляется по номеру 0885).

При смене мобильного телефона (если абонент переставляет SIM-карту в новый телефонный аппарат), новые настройки поступают на следующие сутки, без дополнительного запроса. Но только в том случае, если абонент после смены SIM-карты совершил хотя бы один голосовой вызов. Также автоматически пользователь получает настройки GPRS.

Услугу поддерживает большинство наиболее популярных аппаратов, функционал которых предусматривает сервисы WAP (GPRS) и MMS. Определение модели конкретного телефона осуществляется при помощи серийного номера IMEI, имеющегося у каждого аппарата GSM. Платформа DMS хранит информацию о серийных номерах (IMEI) телефонов, находящихся у абонентов и автоматически «вычисляет» конкретную модель.

Подобная услуга уже действует в сети «МегаФон Северо-Запад» - она была введена в эксплуатацию осенью 2004 года (см. выпуск новостей от 30 ноября 2004 г.). Сервис создан на платформе Nokia Terminal Manager Systems, и в его рамках также возможны как автоматическая настройка, так и настройка по SMS-запросу от абонента.

Отметим, что в сети МТС доходы от услуг на базе передачи данных сейчас занимают второе место в списке доходов от всех дополнительных услуг после SMS-сервиса. Так что вполне можно прогнозировать рост популярности услуги после ввода услуги автоматической настройки. Тем более, что прецеденты такого рода уже были: до запуска автонастройки МТС прошлым летом проводили акцию «Мультимедиа Пакет». В рамках кампании каждый покупатель комплекта, состоящего из телефона Siemens и контрактного тарифа МТС в сети «Телефорум», получал в подарок «Мультимедиа пакет» - услугу, которая предоставляла абоненту GPRS-трафик объемом 512Кб и $5 на счет (см. выпуск новостей от 29 апреля 2005 г.). Эта акция стала в свое время одним из шагов оператора МТС по продвижению сервиса GPRS и одновременно – уникальным опытом партнерства между дилером, вендором и оператором связи.

Кроме того, в сети МТС на Северо-Западе проходили и другие акции, направленные на увеличение числа пользователей допуслугами. Среди них – CRM-мероприятие, в рамках которого все абоненты МТС получали индивидуальные предложения, при этом абоненты – обладатели контрактных планов, ранее не пользовавшиеся услугами MMS, получали возможность отправить пять бесплатных мультимедийных сообщений. А препейдные абоненты, которые ранее не использовали услугу MMS, могли отправлять MMS со скидкой 50 % (см. выпуск новостей от 22 февраля 2006 г.). Также была проведена акция «Все равноцентно», в рамках которой стоимость MMS-сообщения на тарифе «Все свои» была приравнена к стоимости исходящего вызова (см. выпуск новостей от 13 февраля 2006 г.). А спустя несколько недель оператор снизил стоимость GPRS-трафика в регионе до 0,10 у.е. за Мбайт ночью при интервале тарификации в 1 Кбайт (см. выпуск новостей от 2 марта 2006 г.). Каждое мероприятие такого рода, по данным специалистов оператора, влечет за собой увеличение трафика передачи данных. Так, две зимние кампании (CRM-акция и «Все равноцентно») привели к росту объема пользования MMS на 30 %, причем после их прекращения трафик остался на высоком уровне, а весенняя коррекция тарифов на Интернет-GPRS привела к росту его потребления на 35 %.

Другие операторы также регулярно проводят акции, направленные на продвижение допуслуг: так, в сети «МегаФон Северо-Запад» на данный момент продолжается акция «МегаФон PRO - Продвинутый телефон», которая проходит в центрах обслуживания оператора и у ряда дилеров. В ее рамках покупатели, подключающиеся к сети «МегаФон Северо-Запад» или уже являющиеся ее абонентами, могут приобрести уже настроенные мобильные телефоны с поддержкой услуг WAP и MMS на базе технологии GPRS (см. выпуск дайджеста от 20 июня 2005 г.).

В свою очередь в рамках продвижения дополнительных сервисов компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») на данный момент завершает программу по популяризации нового WAP-портала, стартовавшую 16 июня. А уже следующим шагом в этом направлении со стороны «Билайна» станет полная автоматизация настройки GRPS/WAP-услуг. Данную опцию планируется ввести в течение лета.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: