«МегаФон» подвел итоги работы в 2012 году

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» подвел итоги своей работы в регионе в 2012 году.

«В 2012 году «МегаФон» расширил спектр предложений для абонентов по самым разным направлениям. С запуском сети четвертого поколения наши абоненты получили принципиально новые возможности в сфере услуг передачи данных. Вместе с тем цены на ряд услуг были снижены. Мы вновь подтвердили, что высокое качество связи при доступных ценах – для наших абонентов это реальность», – отметил директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Алексей Семенов.

Итоги развития сети и операционной деятельности в 2012 году:

«МегаФон» на Северо-Западе сохранил лидирующие позиции среди операторов «большой тройки» не только по числу абонентов (47,8%) и трафику передачи данных (48,9%), но и по выручке. При этом доля дополнительных услуг и передачи данных в выручке выросла до 30%. (Данные международного консалтингового агентства  J'son & Partners Consulting на 31 декабря 2012г.)

Мобильный интернет по-прежнему остается драйвером телекоммуникационной отрасли. Общий трафик передачи данных в 2012 году по сравнению с 2011 годом в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон» вырос более чем на 20%, при этом по ряду тарифных опций на мобильный интернет произошло снижение цен до 29%. Абоненты компании по сравнению с 2011 годом стали активнее пользоваться мобильным интернетом и в роуминге – трафик передачи данных по этому показателю в 2012 году вырос почти в 2,5 раза.
 
В декабре 2011 года «МегаФон» снизил цены на роуминг в Европе, европейской части СНГ и Турции (цены на входящие вызовы снижены более чем в 9 раз, на исходящие – более чем в 5 раз, на SMS – более чем в 3 раза и на мобильный интернет – от 2 до 9 раз), также базовые роуминговые тарифы были снижены в Египте и Израиле, что отразилось на востребованности услуг голосовой связи абонентами «МегаФона»: рост голосового трафика в роуминге в 2012 году по сравнению с результатами 2011 года составил более 35%. При этом голосовой трафик на паромах, где действует специальное роуминговое предложение от «МегаФона», в декабре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос в 2 раза.

2012 год также показал возможности 3G-сети «МегаФон» для обычного пользователя мобильного абонента в России. В рамках акции «Купи модем – отпуск в подарок», которая завершилась 31 января 2012 года, победитель скачал с помощью 3G-модема за одну неделю 419 гигабайт интернет-трафика. На тот момент скорость мобильного интернета могла достигать 21 Мбит/c, что стало возможным в том числе благодаря соединению базовых станций посредством ВОЛС (волоконно-оптических линий связи) и организации высокоскоростных каналов связи.
 
«МегаФон» ведет постоянную работу по улучшению параметров сети, которая позволяет повысить качество связи. Так, в 2012 году количество базовых станций, подключенных с помощью ВОЛС, увеличилось более чем на 10%. Количество базовых станций 3G с сервисами HSPA+, позволяющими достигать максимальной скорости 21 Мбит/с, выросло почти на 30%. Вместе с повышением качества работы сети увеличилось и число устройств, работающих в сети «МегаФон»: число смартфонов в 2012 году увеличилось более чем на 50%, а количество планшетов возросло более чем в 2,5 раза.

Так как высокое качество работы сети – один из важнейших показателей, ее постоянное усовершенствование является приоритетным направлением для «МегаФона». 31 августа 2012 года «МегаФон» первым среди операторов «большой тройки» предоставил своим абонентам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области доступ к сети 4G. Согласно измерениям «МегаФона», средняя скорость в 4G на сегодняшний день более 30 Мбит/с, что позволяет абонентам оператора использовать возможности мобильного интернета максимально эффективно. Средняя скорость передачи данных в сети 3G, по данным «МегаФона», составляет 4 Мбит/с. Каждый абонент оператора, работающий в сети 4G, в среднем скачивает 770 МБ в день, что в 9 раз больше, чем средний дневной интернет-трафик  в сетях третьего поколения. К концу 2012 года объем скачанной информации в сети «МегаФон» на Северо-Западе приблизился к отметке в 50 петабайт.

Большое внимание было уделено созданию оптимальных условий для пользования услугами мобильной связи пассажирами поездов на протяжении всего пути следования. В 2012 году «МегаФон» обеспечил уверенный сигнал для пассажиров поездов «Сапсан», усилив инфраструктуру вдоль железнодорожных путей на территории Северо-Западного филиала и оптимизировав параметры сети 3G: к концу 2012 года число базовых станций 2G/3G вдоль железнодорожного полотна было увеличено до 118. В сентябре 2012 года в поездах «Сапсан» была настроена система Wi-Fi, которая стала доступна пассажирам, путешествующим в вагонах первого и второго класса.
Существенно расширено сотрудничество с государственными и муниципальными заказчиками: в 2012 году было заключено около 700 государственных и муниципальных контрактов.

В 2012 году получило дальнейшее развитие сотрудничество с предприятиями, занимающими ведущие позиции на отечественном и мировом бизнес-рынке. Многие из государственных и коммерческих заказчиков выбрали «МегаФон» в качестве поставщика услуг мобильной и фиксированной связи благодаря развитой инфраструктуре, высокому качеству обслуживания и широкому спектру услуг. В рамках расширения сотрудничества в прошлом году «МегаФоном» были увеличены объемы реализации телематических услуг (Machine-to-Machine) как для новых клиентов, так и клиентов, сотрудничество с которыми началось ранее.

Стартовавший в 2011 году проект «Фемтосота» получил в 2012 году в Северо-Западном филиале наибольшее развитие. К концу прошлого года около 700 точек корпоративных клиентов «МегаФона» были оборудованы фемтосотами – устройствами, внешне напоминающими Wi-Fi-роутер, а по функционалу соответствующими миниатюрным базовым станциям, которые позволяют значительно улучшить качество связи в помещении.

 «МегаФон» активно участвует в различных социальных проектах: в 2012 году 77 сельских муниципальных библиотек Ленинградской области были оборудованы мобильным доступом в интернет, а благодаря системе видеонаблюдения от «МегаФона» в 2012 году было предотвращено 70% лесных пожаров и полностью предотвращены пожары, являющиеся следствием перекидывания огня с полей на лесной фонд.

Компания уделяет большое внимание развитию сети фирменных салонов связи: за 2012 год на территории Северо-Западного филиала было открыто 36 салонов, в том числе 2 флагманских. При этом в 2012 году отмечен существенный рост продаж смартфонов и планшетов в фирменных салонах связи «МегаФон» – более чем на 60% и 30% соответственно. Также возросли продажи и кастомизированного оборудования в салонах связи «МегаФон»: продажи планшетов выросли в 3 раза, а продажи смартфонов – почти в 7 раз.

 В 2012 году в салонах связи «МегаФон» клиентам стала доступна услуга по переводу денежных средств по Российской Федерации и СНГ, а в некоторых салонах появилась возможность бесплатной настройки смартфонов и планшетов в рамках проекта «МегаГуру». 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция

Ключевые слова: МегаФон