Порядком в регионах. Займется новый финансовый менеджер «ПетерСтара»

Вчера, 11 июля, крупнейший альтернативный оператор Северо-Запада «ПетерСтар» объявил о назначении нового финансового менеджера. Основной его задачей в ближайшей перспективе станет внедрение единых стандартов компании в ее региональных активах, которые были получены в течение последних двух лет.

«ПетерСтар» является крупнейшим альтернативным оператором СЗФО. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов в Петербурге – его основной с исторической точки зрения территории действия. Кроме того, компания действует и в регионе - через свои филиалы или дочерние предприятия. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей "ПетерСтара" в городе составляет 3 тыс. км, компания обслуживает 170 тыс. телефонных линий и 20 тыс. корпоративных клиентов. Доля компании, занимаемая на рынке бизнес-телефонии Петербурга, составляет 60 %. По данным независимых источников, оператор является одним из ведущих интернет-провайдеров, занимая 21 % рынка этих услуг в Петербурге, 44 % рынка во Пскове, 33 % рынка в Мурманске.

Новым финансовым менеджером компании стала Наталья Чувашина, которая сменила на этой должности Антона Кособока, который перешел на должность финансового директора в ОАО «РТКомм.ру» (эта компания, как и «ПетерСтар», входит в группу Synterra). Ранее, с 2004 года до момента назначения на должность финансового менеджера, г-жа Чувашина работала финансовым контролером «ПетерСтар». На новой должности она будет отвечать за бюджетное планирование, контроль исполнения бюджета, формирование консолидированной финансовой отчетности и финансового анализа "ПетерСтар". Также в ее компетенцию будет входить контроль финансовой деятельности дочерних структур оператора в Москве, Мурманске, Калининграде, Пскове, Новгороде, Выборге и Петрозаводске.

Напомним, что ключевая позиция в области финансов в компании – должность финансового директора, которую уже несколько лет занимает Артур Акопьян, который сейчас считается одним из ведущих специалистов в этой области (в частности, при его активном участии и проходили сделки по приобретению региональных компаний и созданию новых филиалов). «Тем не менее должность финансового менеджера важна, особенно, если учесть развитие в регионах и появление ряда новых задач, включая внедрение общих для компании и ее дочерних структур систем планирования, бюджета, финансовой отчетности и управления инвестированием. Отметим, что назначение в свое время Антона Кособока было связано с нашей активизацией в регионах, покупкой местных операторов связи, подготовкой механизмов консолидации, что потребовало создания и внедрения систем централизованного финансового управления. Сейчас этот процесс необходимо продолжить», - сообщили в пресс-службе «ПетерСтара».

Региональное развитие «ПетерСтара» происходило в несколько этапов. Долгое время компания ограничивалась одним филиалом в областном городе Выборге. В 2003 году корпоративные услуги оператора стали доступны в Москве, затем там появились и его карты (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.). О программе экспансии в СЗФО «ПетерСтар» объявил весной 2004 года, когда приобрел 80 % Псковской городской телефонной сети (ПГТС). Тогда руководство компании объявило о том, что ближайшие рынки, на которые она нацелилась, это Мурманск, Великий Новгород, Петрозаводск и Калининград. Следующим шагом экспансии стало приобретение мурманского оператора «Аспол-Диамант Мурманск» (см. выпуск новостей от 3 июля 2004 г.). На рынки Петрозаводска и Новгорода компания вышла самостоятельно, без приобретения сторонних активов. Тем не менее во всех этих городах компания развивала одну и ту же бизнес-модель, которая отработана у нее в Петербурге – это предоставление услуг как на корпоративном рынке, так и на частном. Следующий шаг - это Калининград (см. выпуск новостей от 9 февраля 2005 г.), где петербургский оператор стал владельцем компании «Телеком Западное Пароходство» (последнее событие здесь - запуск услуг pre-WiMAX, см. выпуск новостей от 2 июня 2006 г.). В прошлом году компания приступила к активному внедрению единых стандартов управления в своих региональных активах. Этот процесс затронул все аспекты деятельности оператора, включая продажи, сервисное облуживание клиентов, техническое сопровождение, ИТ-политику и т.д.

Наталья Чувашина родилась 8 апреля 1976 года в городе Потсдам. В 1998 году окончила экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Экономическая теория». В 2000-2001 гг. прошла профессиональную переподготовку по специальности «Финансовый менеджмент» на факультете менеджмента СПбГУ. В 2006 году сдала квалификационный экзамен и получила диплом АССА по международной финансовой отчетности. С 1997 по 2003 год она работала экономистом, а затем финансовым аналитиком ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк»). В 2004 году перешла в ЗАО «ПетерСтар» на должность финансового контролера.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: