"МегаФон" наладил международную связь. Оператор договорился о партнерстве с Telefonica

"МегаФон" подписал соглашение о стратегическом партнерстве с одним из крупнейших в мире телекоммуникационных операторов —Telefonica. Альянс позволит партнерам, в частности, получать скидки на закупку оборудования у поставщиков. МТС, подписавшая аналогичное соглашение с Vodafone в 2008 году, утверждает, что более чем на треть сократила затраты на закупку и обслуживание оборудования.

Вчера "МегаФон" и испанская Telefonica подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Компании намерены делиться опытом по управлению обслуживания абонентов, объединить закупки, они станут основными партнерами в роуминге, а международные корпоративные клиенты Telefonica будут обслуживаться в сети "МегаФона", рассказал гендиректор "МегаФона" Иван Таврин. Дочерние компании операторов — Telefonica Digital и MegaLabs — смогут совместно работать над развитием новых направлений бизнеса (например, OTT и облачных сервисов, M2M).

Telefonica владеет долями в 24 компаниях, оказывающих услуги в Европе, Латинской Америке, а также в Китае, обслуживает около 316 млн абонентов по всему миру. Капитализация вчера на Испанской фондовой бирже — €49,5 млрд.

В "МегаФоне" ожидают, что совместные закупки оборудования позволят сэкономить, но о какой сумме идет речь, в компании не говорят. Как следует из отчетности оператора, его капитальные затраты только в первом квартале составили 4,1 млрд руб. МТС, ранее подписавшая соглашение о сотрудничестве с одним из крупнейших операторов в мире — британской Vodafone, рассчитывала сэкономить 5-10% капитальных затрат за счет скидок за объем от поставщиков. Помимо совместных закупок оборудования соглашение МТС и Vodafone предполагает сотрудничество в сфере маркетинга, разработки приложений, технического развития сетей, обмен трафиком и т. д.

В МТС утверждают, что экономия, достигнутая за счет сотрудничества, даже превысила прогнозы. "По некоторым контрактам МТС смогла более чем на треть сократить затраты на закупку и обслуживание оборудования",— говорит пресс-секретарь компании Ирина Агаркова.

В конце 2011 года "МегаФон" снизил стоимость исходящего звонка в роуминге в Европе в пять раз — до 16 руб. за минуту, входящего — в шесть раз, до 6 руб. за минуту. Отправка SMS стала стоить 6 руб. (ранее 19 руб.), а использование мобильного интернета — 50 руб. за 1 Мб (110-440 руб.). Как объясняли в "МегаФоне", им удалось договориться с европейскими операторами о снижении межоператорских тарифов, на которые приходится до 80% стоимости минуты звонка в роуминге. Новое соглашение с Telefonica не повлияет на стоимость связи для абонентов "МегаФона" в роуминге в Испании или Европе, рассказал глава MegaLabs Михаил Дубин. "В первую очередь соглашение позволит повысить качество услуг в роуминге. Но в будущем география евротарифа будет расширяться",— обещает господин Дубин.

У третьего оператора "большой тройки" — "ВымпелКома" — альянса с глобальным телекоммуникационным оператором нет. Однако его владелец — холдинг Vimpelcom — в 2011 году объединился с Wind Telecom, владеющей итальянским оператором Wind Telecomunicazioni, а также Orascom Telecom Holding, которой принадлежат операторы в Алжире, Пакистане, Бангладеш и других странах. Владельцы Vimpelcom ожидали, что объединение в том числе позволит компании получать более выгодные цены при закупках оборудования. В мае 2012 года главный управляющий директор Vimpelcom Джо Лундер рассказывал в интервью "Ъ", что они обеспечили $2,5 млрд синергии, около 70-80% которой относилось к инвестициям, затратам на сети. "Например, на одном рынке стоимость базовых станций или программного обеспечения гораздо ниже, чем на другом. Мы имеем возможность договориться о том, чтобы такая цена действовала для всех наших "дочек". Речь идет обо всем, что мы покупаем",— объяснял господин Лундер.

Анна Балашова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, роуминг