Операторы акцентируют Ленобласть

Сотовые игроки продолжают продвигать свои услуги в Ленинградской области. В частности, это выражается в проведении различных маркетинговых акций, направленных на увеличение объема подключений. Еще одним шагом является развитие своих фирменных центров. Так «Билайн» продолжает открытие эксклюзивных салонов, которые организуются совместно с местными дилерами. «МегаФон» делает ставку на собственные центры. В то же время, например, «Скай Линк» полностью полагается на дилеров.

Напомним, что по данным аналитического агентства AC&M Consulting на конец прошлого месяца в Петербурге и Ленобласти количество сотовых абонентов составило 8,1 млн пользователей, а проникновение – 127,9%. Местные сотовые операторы делят между собой рынок следующим образом: «МегаФон» занимает 36,8 %, МТС владеет 31,9 %, «Билайн» - 23 %, «Теле2» – 6,1 % (потеря 0,1 %), «Скай Линк» - 2,1 %. Кроме того, в Ленобласти действует еще один локальный оператор «Петросвязь», работающий в стандарте CDMA-800, и обслуживающий незначительное число клиентов.

В летний период операторы традиционно активизируют свою маркетинговую активность, направленную на дачников, участников садоводств и т.д. В целом по оценкам экспертов в летний сезон трафик в области вырастает в среднем на 20 % за счет отдыхающих горожан. Также компании модернизируют и свои сети (см., например, выпуск новостей от 30 марта 2006 г.)

Первый эксклюзивный салон компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») был открыт в Гатчине совместно с дилерской сетью «Элиен Телеком» (см. выпуск новостей от 30 июня 2005 г.). Сегодня в Ленобласти открыто 11 салонов «Билайн», они расположены в Гатчине, Выборге, Луге, Киришах, Тихвине, Пикалево, Волхове-1, Волхове-2, Приозерске, Лодейном Поле и Кингисеппе. Впрочем, на данный момент приостановлена работа выборгского салона, который был открыт на базе магазина сети «Техносвязь» (работающей по франчайзинговому соглашению под брендом «Цифроград»). Данная ситуация стала следствием смены владельца салона. Напомним, что на днях компания «Техносвязь» завершила сделку по продаже ряда своих салонов в Северо-Западном регионе (см. выпуск новостей от 20 июля 2006 г.). Как сообщили в «Билайне», сегодня ведутся переговоры с новым владельцем. Впрочем, в планах компании открытие в Выборге еще одного салона. Среди крупных дилеров, участвующими в программе «Билайна» - уже упомянутый «Элиен Телеком» (Гатчина и Луга), «Астра-М» (Кириши и Волхов), «Стелс» (Приозерск и Кингисепп), а остальные салоны открыты на базе местных компаний. В целом, по словам менеджера офиса продаж и обслуживания Ларисы Уткиной, по Ленобласти планируется открытие салонов в 17 районных центрах, включая Волосово, Тосно, Сосновый Бор и Сланцы и Бокситогорске. Как отметили в компании, за первые полгода подключения в эксклюзивных областных салонах составили 60% от продаж в собственных офисах в Петербурге, а сегодня они подключают в три раза больше.

Также на прошлой неделе открытие эксклюзивного салона состоялось и в Петербурге в партнерстве с дилером «Астра-М». Отметим, что изначально такие салоны позиционировались как областной продукт, и их открытие в Петербурге, где оператор исторически имел два собственных офиса продаж, не планировалось. Сегодня же «Билайн» пересмотрел свою точку зрения - в Петербурге планируется открытие не менее девяти таких точек продаж.

Еще одной инициативой по продвижению своих услуг в Ленобласти со стороны «Билайна» стала подарочная акция «Яркая территория Билайна», которая стартовала вчера, 20 июля. Она стала своеобразным продолжением акции, предусматривающей 50% скидки на звонки в Ленобласти (см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Скидка действует на все исходящие вызовы в рамках тарифов «Твое время область» и «Проще говоря» при нахождении абонента в области. Изначально предполагалось, что скида будет действовать в течение лета. Сегодня сроки ее действия продлены до конца года, но с 1 сентября скидка будет распространяться только на внутрисетевые вызовы. По словам представителей оператора, сегодня на указанные тарифы приходится от 70 до 100% подключений в области. В целом, в области подключения каждый месяц возрастают на 25%.

Компания «МегаФон Северо-Запад» при продвижении своих услуг в области также делает ставку на собственные центры обслуживания абонентов. «Мы уверены, что небольшие города нуждаются в качественном сервисе не меньше, чем Петербург. В наших фирменных центрах обслуживания абонентов «МегаФон» клиенты получают полный комплекс услуг, в том числе недоступные через дилеров, например, возможность поменять или восстановить SIM-карту. Также в центре обслуживания можно купить телефонный аппарат и аксессуары, посоветоваться с консультантами по поводу выбора тарифного плана, подключиться к сети, заплатить за разговоры, выбрать дополнительные услуги связи», - отмечают в пресс-службе оператора. Сегодня центры обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад» расположены в Волхове, Выборге, Гатчине, Киришах, Луге, Подпорожье, Приозерске, Сланцах, Сосновом Бору и Тихвине (первый был открыт в августе 2004 года в Выборге). Также в августе этого года планируется открытие салона в Кингисеппе. Напомним, что в целом к активному развитию сети фирменных центров петербургский «МегаФон» приступил перед появлением в северной столице своего нынешнего ближайшего конкурента – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Последние запустили несколько фирменных центров одновременно со стартом своей сети в северной столице. Сейчас в Петербурге их насчитывается девять. При этом, МТС предлагает ряд эксклюзивных услуг, которые доступны только в офисах оператора. Например, это «Контракт в подарок» - подписчик может подарить подключенный сотовый телефон другому абоненту (при заключении договора подписывается дополнительное соглашение, а получатель подарка может бесплатно переоформить договор на себя в течение двух месяцев с момента заключения договора), а также подключение на лицевой счет более одного номера, покупка телефонов при наличии средств на счете, выбор номера и т.д.

Среди последних инициатив по продвижению своих услуг со стороны «МегаФона» в Ленобласти можно отметить акцию «Серебряные» номера – в подарок!», которая проводится с 10 июля по 10 августа. В рамках акции при подключении к сети «МегаФон Северо-Запад» в центрах обслуживания, расположенных в пяти городах Ленобласти (Подпорожье, Сосновый Бор, Луга, Волхов и Сланцы) абонент получает возможность выбора «серебряного» номера с федеральной нумерацией (см. выпуск новостей от 18 июля 2006 г.).

В свою очередь оператор «Скай Линк», работающий в стандарте CDMA-450, в продвижении своих услуг в области полагается на дилеров. «Это оптимальный, проверенный за многие годы во многих странах вариант - когда обслуживанием абонентов занимается оператор, а подключениями – дилер. Оператору не выгодно содержать множество точек подключения. В это же время для дилера, который может одновременно подключать новых абонентов для всех операторов, это экономически оправданно, - объясняет начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк Санкт-Петербург») Кирилл Волошин. – В настоящее время свыше 70% всех новых подключений осуществляется через дилерскую сеть».

Однако оператор располагает фирменный центром обслуживания в городе, который находится на улице Добролюбова. Услуги оператора – отличие стандарта CDMA-450 –возможность высокоскоростного доступа в Интернет – достаточно высокотехнологичны. Поэтому фирменный центр предоставляет такие сервисы, как настройка ПК и мобильных компьютеров для использования вместе с аппаратами «Скай Линк» и т.д. Кроме того, сегодня помимо сервис-центра, услуги по ремонту абонентского оборудования «Скай Линка» (модельный ряд телефонов у компании отличается от GSM-ассортимента) в Петербурге и Ленобласти предоставляются еще рядом компаний. В частности, это «МТ-Сервис» (обслуживание телефонов Pantech), «Телефорум» (гарантийное и постгарантийное обслуживание моделей Ubiquam), ООО «Коннект» и ООО «Аманит» (радиотелефоны Pantech и Ubiquam). Все акции по продвижению услуг в Ленобласти аналогичны методам продвижения, которые петербургский «Скай Линк» использует в городе – это BTL-мероприятия, радио, наружная реклама. Также недавно компания спонсировала проведение в Выборге музыкального фестиваля на открытом воздухе Castle Dance Ice Edition 2006. Кроме того, напомним, что в прошлом году петербургский «Скай Линк» провел ряд презентаций на крупнейших пляжах Ленобласти (см. выпуск новостей от 27 июня 2005 г.). Сейчас оператор проводит акцию «Лето мобильного Интернета», в рамках которой вплоть по 31 августа 2006 года он 50-процентную скидку на интернет-трафик в рамках линейки тарифных планов «Он-лайн» (см. выпуск новостей от 14 июня 2006 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: