У оператора «пропал» район. Зато в городе нашлась область

На прошлой неделе во Фрунзенском районе Петербурга (Купчино) были зафиксированы неполадки в работе сети оператора сотовой связи «Билайн». Это было связано с началом проведения профилактических работ по модернизации сети. Впрочем, дальнейшее временное повреждение кабеля привело к тому, что часть Купчино осталась без связи и после окончания основных работ. С другой стороны, жители пограничных территорий между Петербургом и Ленобластью могут пользоваться сбоями в индикации географического местонахождения абонента у этого оператора. В результате, в некоторых районах, которые по административному делению относятся к черте города, абоненты тарифов «Проще говоря» и «Твое время область» могут говорить с 50-процентной скидкой – забравшись на этаж повыше.

Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») начала предоставлять услуги в Петербурге весной 2003 года. Процесс запуска услуг компании в областях Северо-Запада стартовал в конце того же года в Великом Новгороде и завершился в конце лета 2004 года в Мурманске. Сейчас в Петербурге у «Билайна» насчитывается более 1,7 млн абонентов (это более 20 % от местного рынка сотовой связи), а по Северо-Западу в целом - более 2,6 млн подписчиков. Среднее ARPU по региону составляет более $7, из них в Петербурге до $2 приходится на допуслуги (за пределами Северной столицы в регионе - более $1). Всего в городе и области у «Билайна» установлено, по некоторым оценкам, около 1 тыс. базовых станций.

Как стало известно корреспонденту spbIT.ru, на позапрошлой неделе во Фрунзенском районе, в Купчино перестала работать сеть «Билайн». Выглядело это следующим образом: на телефонных аппаратах абонентов демонстрировалось наличие сети, но совершать и принимать вызовы было невозможно. Стоит отметить, что данная проблема вызвала ряд обращений в дилерские салоны. Например, подобный случай был зафиксирован в сети «Диксис».

При обращении в службу технической поддержки оператора был получен ответ, что в районе ведутся профилактические работы, однако сроки их окончания назвать не смогли. Данную информацию подтвердили и в пресс-службе петербургского «Билайна». «В районе Купчино специалистами компании «Билайн» ведутся плановые работы по развитию сети. Для этого района характерна плотная застройка зданий, поэтому возникла необходимость улучшения качества связи. Но абоненты компании не должны почувствовать каких-либо длительных неудобств», - прокомментировала сложившуюся ситуацию пресс-секретарь петербургского филиала компании «ВымпелКом» Евгения Алешко. Отметим, что подобные работы по модернизации сети проводятся регулярно в различных районах города. Как было сообщено, профилактические работы были завершены к середине прошлой недели. Однако, в районе проспекта Славы и ул. Белградской связь на тот момент не была восстановлена. Как пояснили в «Билайне», это связано с тем, что в процессе работ на улице Белградской был случайно поврежден кабель, и потребовалось дополнительное время на его замену. На момент написания связь на данной территории была восстановлена.

Помимо этого, за последнее время в дилерских салонах были зафиксированы случаи обращения недавно подключенных абонентов «Билайн» с жалобами о невозможности активирования SIM-карты. Эту информацию, в частности, подтвердили в нескольких дилерских сетях города. Отметим, что во всех аналогичных ситуациях абоненту бесплатно производится замена неработающей карты на новую. Как сообщили представители самого оператора, такие проблемы действительно возможны и связаны с тем, что на каждую новую партию SIM-карт может приходиться определенный процент брака, который не всегда удается отследить.

Также ряд, впрочем, приятных абоненту «неполадок» наблюдается в работе сети на пограничных районах между территориями Петербурга и Ленинградской области. Это связано с работой индикатора, передающего на телефонный аппарат абонента его географическое местоположение. Так, в зависимости от того, к какой тарифной зоне относится базовая станция, на экране телефона отображается надпись PETERBURG или LENOBLAST. В свое время при внедрении услуги на части базовых станций были произведены перенастройки, чтобы их местонахождение более точно соответствовало административной границе города и области. Однако в некоторых районах прямое соответствие не всегда соблюдается. В частности, в Петергофе (административно он считается частью Петербурга) наблюдается следующая ситуация: в ряде мест города индикатор телефона уверенно определяет, что абонент находится в черте города, при этом буквально в паре метров от этого места, на экране аппарата появляется надпись LENOBLAST.

Напомним, что помимо простого географического местоположения абонента по работе индикатора ведется тарификация стоимости разговора на тарифных планах «Твое время область» и «Проще говоря», на которых на все исходящие мобильные вызовы из области дается скидка 50 %. (см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Данные условия действуют до конца лета, а до конца 2006 года 50-процентная скидка сохранится для внутрисетевых разговоров. Тарификация в данном случае напрямую зависит от надписи на экране абонента. По данным местных наблюдателей, некоторые абоненты уже научились этим пользоваться – даже если для этого приходится забираться на верхние этажи своих домов.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: