Ворота в Интернет

Интернет-компания SPbNet завершила работы над специализированным сайтом для компании «Чесма Империал». Ресурс является дополнением к основному корпоративному сайту компании. Подобная практика сегодня становится все более популярной для продвижения продукции в Интернете.

Интернет-компания SPbNet была основана в 2003 году. Она является коммерческой компанией в форме общества с ограниченной ответственностью и занимается разработкой веб-приложений для бизнеса. SPbNet создает информационные системы, системы управления сайтом, придерживаясь концепта Web 2.0. Среди клиентов SPbNet присутствуют такие компании, как национальный оператор связи Synterra, контент-провайдер i-Free, сеть фитнес-клубов Петербурга New Age Fitness, Бизнес-Центр "Глобус", российско-финская клиника "Скандинавия", сеть приема платежей "X-Cards", радио «Эрмитаж», российское представительство Jacob Delafon и др.

ООО Завод Алюминиевых Конструкций «Чесма Империал» занимается производством, монтажом, гарантийным и послегарантийным обслуживанием алюминиевых строительных конструкций, защитных роллет и различных ворот.

Недавно SPbNet завершила работу над новым «продуктовым» сайтом компании «Чесма Империал» - doorhan.spb.ru. Его особенностью является ориентированность только на одно направление деятельности компании, а именно – производство ворот. Так, на сайте представлен весь ряд данной продукции от подъемно-секционных ворот до крытых террас с полными характеристиками каждого отдельного продукта. Также на сайте можно произвести расчет стоимости ворот, прочитать новости компании и информацию о специальных предложениях. Разработка ресурса заняла менее одного месяца. При этом большая часть внимания была уделена наполнению сайта контентом. Что же касается дизайна, то здесь, по словам разработчиков, важно было выдержать ресурс в корпоративных тонах заказчика, он дожнен был выглядеть по-деловому и не отвлекать внимания от информационного наполнения. Управление сайтом построено на базе собственной разработки SPbNet – системы управления контентом (CMS - Content Manager System). В ней предусмотрен функционал, обеспечивающий требования по критерию «независимость от разработчика»: такие, как управление структурой сайта (добавление, удаление текстовых разделов, блоков, модулей на сайте), управление содержанием страниц (редактор Wysiwyg), настройка и корректировка для поисковых систем.

Основной целью создания ресурса было более активное продвижение данного направления, а также увеличение присутствия информации о компании в Интернете. «У компании есть основной корпоративный сайт. На данном ресурсе была поставлена задача сделать акцент на конкретное направление деятельности. Это своеобразный сайт-спутник, предназначением которого является более полное представление в сети конкретной линейки продуктов. Он в большей степени «заточен» под потребителя и поисковые системы», - комментирует создание специализированного сайта директор по маркетингу компании SPbNet Алексей Ильин. Помимо презентации продукта ресурс призван проверить эффективность такого метода продвижения продукции в Интернете: это пилотный проект, по результатам работы которого будет принято решение о разработке аналогичных ресурсов по остальным направлениям деятельности компании «Чесма Империал».

Основной корпоративный сайт компании «Чесма Империал» был разработан в 2004 году и стал первым ресурсом компании в сети. Его создателем также выступила интернет-компания SPbNet. На сайте можно найти информацию о компании «Чесма Империал», ее новостях, предлагаемой продукции, внешней вид которой можно посмотреть в разделе «Фотогалерея». Также, как и на doorhan.spb.ru, здесь можно произвести расчет стоимости продукции. Последние два раздела были добавлены уже после запуска проекта в рамках развития. Также на стадии разработки на данный момент находится раздел, посвященный производству. Помимо этого на сайте можно заполнить форму заказа, имеется информация для дилеров, впрочем, данный раздел доступен только после авторизации. Технически ресурс построен на базе более ранней версии системы управления CMS SPbNet.

Среди аналогичных проектов SPbNet по разработке дополнительных сайтов помимо основного ресурса можно отметить сайты bus1.ru и 7030505.spb.ru для корпорации «Грузомобиль», специализирующейся в области поставок грузовой и специализированной техники в Петербурге. Первый из них посвящен продаже автобусов китайской компании GoldenDragon, второй – поставкам в Петербург среднетоннажных грузовиков китайского производителя JAC и индийской компании TATA. Также в начале лета интернет-студией был разработан дополнительный ресурс для национального оператора связи Synterra. Сайт Provodam.net был создан для продвижения услуг связи на базе технологии WiMAX (см. выпуск новостей от 2 июня 2006 г. ). Как отмечает Алексей Ильин, разработка специализированных ресурсов в дополнение к основному сайту сегодня является тенденцией, набирающей обороты, поскольку обеспечение концентрации информации по теме в одной точке делает поисковое продвижение ресурса намного более успешным. «Это классика поисковой оптимизации: создать много ресурсов, каждый из которых посвящен какому-либо продукту или направлению, с целью дальнейшего продвижения дочернего сайта в поисковых системах. По опыту можно сказать, что подобный ход приносит очень неплохие результаты. Данный метод прекрасно отрабатывает продвижение определенного продукта или направления в поисковых системах. Безусловно, есть и подводные камни: поисковые системы не заинтересованы в том, чтобы по какому-либо популярному запросу на первой странице были представлены сайты только одной компании. В данном случае отсутствует здоровая конкуренция, а также у пользователя создается обманчивое ощущение выбора», - рассказывает руководитель направления рекламы и PR интернет-агентства «РаДиез» Сергей Рудняев.

При этом мнения игроков рынка в отношении уровня реализации ресурса разделились. «Если проект ориентирован на поисковые системы, верстка должна соответствовать задачам, чего здесь не наблюдается. Кроме того, для сайта выделен домен третьего уровня, что тоже неблагоприятно для поисковых систем. Да и объем контента должен быть гораздо больше», - говорит Сергей Рудняев. «Создание и верстка контента для ресурсов такого рода должна отличаться от разработки печатной продукции. А данный сайт напоминает готовую брошюру, опубликованную в Интернет», - полагает генеральный директор компании «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«С точки зрения продвижения сайта в сети – он, несомненно, будет полезен и принесет компании отдачу в посетителях. Что касается уровня реализации - стандартное оформление без особых изысков. Информационное наполнение фактически дублирует материалы с корпоративного сайта chesmaimperial.ru, поэтому в полной мере «узконаправленным» новый ресурс считать нельзя», - в свою очередь отмечает арт-директор веб-студии Memento Graphics Наталья Юрченко. «Довольно простой по дизайну ресурс: очевидно, что заказчики хотели сделать упор на информационной составляющей. В принципе, у них это получилось, так что ресурс себя оправдывает», - считает PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.

«Создание узконаправленных сайтов - сейчас активно развивающееся направление, поскольку это является наиболее простым и в то же время эффективным решением для продвижения определенных групп товаров на рынке. С практической точки зрения такие сайты создаются специально под поисковые системы, что обеспечивает их хорошую индексацию. Естественно, это увеличивает приток посетителей. Однако для конечного пользователя узконаправленный сайт не всегда удобен и хорошо, когда он связан с порталом более широкой тематики», - отмечает Наталья Юрченко.

«Тенденция есть. Таких сайтов много и многие думают об их создании. В большинстве случаев это как раз и получается – центральный сайт корпорации и вокруг него - ряд «продуктовых» сайтов. Причем «продукт» может быть не обязательно товаром, но и услугой», - полагает Юрий Степанов. «В Интернете можно найти довольно много примеров специализированных сайтов. Они интересны и эффективны, если содержат какую-либо полезную информацию, каталоги, например, с ценами и дополнительной информацией, которые слишком большие и требуют отдельного внимания, и соответственно выкладывать их на основной сайт компании не совсем целесообразно. Плюс это еще одна возможность продвижения компании, которая никогда не бывает лишней», - говорит Анна Сизова.

Отметим, что среди упомянутых веб-студий также есть аналогичные проекты. Так, «Петерлинк Веб» является разработчиком специализированных сайтов для промышленной группы «Эдельвейс», ресурсов, посвященные мероприятиям, организованным компанией «Открытый Санкт-Петербург» и др. Molinos создавал дополнительные сайты для компаний «Снабстрой» и «Дюкон». В то же время веб-студия Memento Graphics практикует создание дополнительных сайтов в рамках общего портала. В частности, для интернет-магазина элитных часов Alltime.Ru были сделаны отдельные «подсайты» для каждой торговой марки.

Среди подобных проектов можно отметить и компанию «Калкулэйт Пак», которая представлена в сети более чем десятью сайтами о различных видах упаковки. Кроме того, создание отдельного сайта в качестве метода продвижения услуги распространено на телекоммуникационном рынке. Наиболее показательным примером этой тенденции является кольцо сайтов, созданное московским интернет-оператором «МТУ-Интел». Помимо корпоративного ресурса, дающего общее представление о деятельности компании, «МТУ-Интел» поддерживает с десяток ресурсов специализированной тематики, каждый из которых снабжает клиентов информацией по конкретному сервису. Также собственный сайт для продвижения ADSL-предложения «Авангард» есть у «Северо-Западного Телекома» (см., например, выпуск новостей от 21 июня 2006 г. http://spbit.ru/news/n9134/ ).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: