Полку веб-разработчиков прибыло

Компания «Эксперт-Система» приступила к развитию нового направления деятельности – веб-разработок. Ранее компания специализировалась на создании распределенных систем для финансового и банковского секторов. Для поддержки нового вида деятельности формируется отдельное подразделение.

Компания «Эксперт-Система» (торговая марка для западных рынков Devexperts) была основана в 2002 году. Основной сферой деятельности компании является разработка высокотехнологичных решений в финансовом и банковском секторах. Распределенные системы, создаваемые компанией, в основном направлены на автоматизацию торгов на различных биржах, помощь в принятии бизнес-решений, автоматизацию документооборота и поддержание деятельности фирм-заказчиков. Среди ее клиентов - некоторые из ведущих компаний США в области торговли ценными бумагами (Forex, Stocks, Options). В России «Эксперт-Система» разрабатывала проекты для одного из ведущих российских банков ОАО «КИТ Финанс» (ранее ЗАО «Веб-Инвест.Ру»), инвестиционной компании «Витус», ЗАО «Балтийское Финансовое Агентство» (входит в состав инвестиционной группы «ПСБ-Капитал») и др. На данный момент штат компании насчитывает 100 человек.

Открытие нового направления - часть общей политики компании, которую проводит директор по развитию бизнеса «Эксперт-Системы» Ян Столяр, недавно приглашенный на эту должность (см. выпуск новостей от 2 мая 2006 г. - http://www.spbit.ru/news/n8494/). Ранее он являлся директором по маркетингу альтернативного оператора связи «Петерстар».

Как рассказал Ян Столяр, веб-подразделение уже начало свою работу, хотя его штат все еще в процессе формирования (на сегодняшний день это 5 сотрудников). «На принятие решения о развитии нового направления повлияли пожелания заказчиков компании. Клиенты, пользующиеся услугами «Эксперт-Системы» для создания распределенной ИТ-инфраструктуры, предпочли воспользоваться нашими услугами также и для разработки и поддержки веб-ресурсов», - рассказал он.
Это пожелание тем более логично, что веб-сайты компаний, как правило, тесно связаны с другими ИТ-системами: специалисты новой службы займутся их взаимной интеграцией. Другими направлениями деятельности разработчиков станет создание веб-ориентированных интерфейсов существующих систем и разработка новых Интернет-ресурсов клиентов. Кроме того, новое подразделение будет отвечать за переработку собственных интернет- и интранет-проектов компании «Эксперт-Система».

Руководителем подразделения назначен Петр Пархоменко, имеющий более чем 9-летний опыт работы в области ИТ, руководства и непосредственного участия в разработке, внедрении и управлении веб-проектами для российских государственных и коммерческих структур, а также иностранных компаний.

Ряд других петербургских оффшорных компаний также активно занимается развитием веб-разработок. Общей тенденцией этого бизнеса можно назвать ориентацию на западных клиентов. Однако мотивы развития веб-направления у каждой компании свои.

Как сообщил менеджер проектов компании «Аркадия» Даниил Кузиков, здесь направление веб-разработок долгое время было ориентировано на крупных западных клиентов, а российские заказчики появились лишь с недавних пор. «В нашем случае веб – это просто попытка диверсифицироваться, заняться чем-то новым. У «Эксперт-Системы» веб-решения являются частью поставляемого продукта, поэтому создание такого подразделения - закономерный и логичный шаг развития бизнеса», - добавил он.

По словам директора маркетинговых коммуникаций компании «DataArt» Юлии Завилейской, дизайн-студия появилась в компании еще в 1999 году. DataArt пробовала осваивать российский рынок, но в конце концов полностью сосредоточилась на западном и адаптировала процесс разработки к его требованиям. «У нас хорошо получается работать с компаниями, которые действуют в среде высокой конкуренции и в рыночных условиях. Мы не готовы удовлетворять амбиции владельцев компании, но способны отразить чаяния рынка. К сожалению, истинно маркетинговый подход дает нам доступ всего к 20-30 % возможных заказов. Из-за того, что компания ориентирована на рынок США и Великобритании, мы обречены жить с этими ограничениями и даже научились извлекать из этого некоторое удовольствие», - заметила она.

Представители петербургских интернет-агентств не отметили реальной конкуренции со стороны оффшорного бизнеса и не опасаются, что их специалисты могут заинтересоваться более высокооплачиваемыми предложениями. Как отметила PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова, «к сожалению, специалистов в нашей отрасли немного, но Molinos стремится создавать для своих сотрудников хорошие условия работы не только в плане высоких зарплат. У нас молодой и дружный коллектив, устоявшаяся корпоративная культура, поэтому мы не боимся лишиться членов команды из-за оффшорных компаний. Высокая зарплата - это далеко не единственный фактор, который играет роль при смене места работы». Директор «ЮМИ Студия» Сергей Котырев также заявил, что его компания не ощущает на себе влияния оффшорных разработчиков.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Web

Ключевые слова: