Решения Cisco в области операторского Wi-Fi

Месяц назад мобильный брифинг-центр Cisco на «Связь-Экспокомм-2013» показал новые разработки компании по оптимизации сетевых взаимодействий для предоставления новых типов услуг. В том числе посетителям выставки были представлены решения по интеграции Wi-Fi в сети сотовых операторов с единой аутентификацией, разработанные Cisco в рамках инициативы Hotspot 2.0, программные средства аналитики приобретенного в конце 2012 года ирландского стартапа Thinksmart, а также показаны решения для удаленной работы корпоративных сотрудников. В итоге, именно интегрированные в сети сотовых операторов точки доступа Wi-Fi способные разгрузить макросеть, агрегируя indoor-трафик в местах его непосредственного возникновения.

Сети Wi-Fi принято считать сетями доступа фиксированных операторов, Cisco же предлагает использоваться их и мобильным операторам, заключив партнерские отношения с фиксированными игроками. Для демонстрации возможностей в демозоне трейлера Cisco была развернута точка доступа, несколько демонстрационных стендов, объединенных в локальную сеть, которая была с помощью маршрутизатора подключена к внешней сети (контроллер находился в одном из небольших городков Италии). В принципе, демонстрационный стенд можно было  подключить и к реальной опорной сети мобильного оператора. Для чего это необходимо? В Cisco уверены, что в настоящее время появляется новый тип абонента, который предъявляет повышенные требования к провайдеру по качеству сервисов и обслуживания. При этом, он даже готов пренебречь бесплатной сетью Wi-Fi, если в платной ему предложат более комфортные условия обслуживания и более высокое качество доступа. В настоящее время Cisco смотрит на это направление под углом упрощения аутентификации, - то есть сведения к минимуму или ликвидации необходимости вообще введения дополнительных паролей при попадании абонента из сотовой сети в зону  действия хотспота Wi-Fi. Вариантов, при этом, может быть три: либо абонент попадает сеть Wi-Fi своего же оператора; либо в партнерскую сеть Wi-Fi; либо в сеть одного из участников Wi-Fi Broadband Alliance, когда возникают уже роуминговые отношения.

Во всех трех случаях возникает проблема бесшовной работы, биллинга и сквозной аутентификации. Cisco предлагает решать последнюю задачу, осуществляя авторизацию по SIM-карте. В большинстве современных смартфонов имеется два радиомодуля, - один из которых работает с Wi-Fi, другой – с сотовой сетью. Авторизация в бесплатных сетях практически всегда связана с введением паролей (таких символов может попросту не быть на экранной клавиатуре смартфона/планшета или их набор будет затруднен), при этом, в некоторых платных уже доступна автоматическая аутентификаця по SIM-карте с получением IP-адреса. Хотя для этого владельцу Wi-Fi сети необходимо заключить договор с сотовым оператором на обслуживание в своей сети конкретного абонента с данной SIM-карте. Метод аутентификации по SIM-карте уже довольно широко распространен на мобильных устройствах, то есть еще не везде, - так как сотовые операторы не охотно идут на открытие своих сетей для таких Wi-Fi партнеров. Как вариант такой автоматической регистрации в сети Wi-Fi может служить ноутбук со вставленным USB-модемом, специально приложение на котором (от Sitronics Telecom Solutions) при попадании в сеть Wi-Fi берет данные с SIM-карты модема и предъявляет их для авторизации в сети.

 

Внутри демостенда Cisco на «Связь-Экспокомм-2013»

В настоящее время компания ведет большую работу в этом направлении, ведя популяризацию инициативы Hotspot 2.0 под крышей Wireless Alliance, - она объединяет производителей телефонов, точек доступа, мобильных операторов и операторов Wi-Fi сетей. Таким образом, Cisco обеспечивает подключение и получение такого же опыта восприятия сервисов в сети, что и в сетях GSM/UMTS без всякой дополнительной аутентификации, введения новых паролей и т.д.

Кроме того, Cisco предлагает и инструменты анализа пользователей сети Wi-Fi, - это стало возможным после приобретения в конце 2012 года ирландского стартапа Thinksmart. Компания предлагает возможность Wi-Fi-инфраструктуры собирать данные и осуществлять анализ о предпочитаемом местонахождении абонента, его передвижении, использованном времени и т.д., на основании которого можно определять различные целевые аудитории и генерировать аналитические отчеты. К примеру, на основе полученной информации с работающих в сети Wi-Fi устройств, можно визуализировать пути движения людей в торговых центрах, - где и каким образом люди были, в каких местах они концентрировались, останавливались, задерживались. Такие отчеты незаменимы для обслуживающих компаний, чтобы те могли более эффективно планировать свою деятельность, - к примеру, точно определить, когда и в каком месте наиболее удобно сделать уборку, чтобы не помешать посетителям. В итоге сеть Wi-Fi становится источником очень важной бизнес-информации, которую оператор может собирать, анализировать и предлагать другим организациям: суточные ритмы покупок, время пиковых посещений, визуализация путей движения и мест концентрации, эффективность маркетинговых компаний и т.д. Решения Cisco Thinksmart уже реально используется в Европе.

 

 

Внешний вид, все компактно размещено для организации передвижных демотуров Cisco

 

Что касается работы корпоративных сотрудников, то Cisco представил концепцию «Мобильность в пути» с развернутым на демостенде решением по организации удаленного рабочего места с предустановленными офисными приложениями. Оно основано на организации виртуального десктоп-пространства с возможностью доступа пользователя из различных абонентских терминалов независимо от его физического местонахождения. То есть можно работать удаленно, оставив документ на работе, к примеру, и  продолжив работу с ним из дома. На самом устройстве документы не сохраняются, - вся работа происходит в облаке с виртуальным десктопом (аутентификация через Cisco AnyConnect Secure Mobility Client). Помимо этого компания предлагает уже довольно стандартные возможности приложения Cisco Jabber, которое поддерживает функции учета присутствия, мгновенных сообщений, передачи голоса, видео и голосовых сообщений, совместной работы и конференц-связи на обычных компьютерах, планшетах и смартфонах. Cisco Jabber помогает корпоративным пользователям осуществлять несложный и безопасный, с точки зрения доступа к информации, поиск нужных людей, выяснять, доступны ли они для связи, и если да, то на каких устройствах, а также вести совместную работу, выбирая тот или иной метод либо устройство по своему усмотрению.

В подготовке материала принимала участие Наталья Хильченко

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Оборудование

Ключевые слова: Cisco, WI FI оборудование, сотовая связь, смартфоны