Соблюдая этикет. Оператор обзавелся хартией

Вчера, 25 июля 2006 года, компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») подвела итоги очередного этапа кампании «Мобильный этикет», которая стартовала в 2005 году, и провела одноименный мастер-класс для журналистов. В рамках кампании в конце июня этого года в Москве группой общественных деятелей была принята «хартия мобильного этикета», основные положения которой оператор связи намерен активно продвигать среди своих абонентов.

Началом кампании «Мобильный этикет» стали совместные социологические исследования «ВымпелКом» и Romir Monitoring, результаты которых были обнародованы месяц назад (см. выпуск новостей от 6 июня 2006 г.). Опрос проводился для изучения правил общения и поведения с использованием мобильного телефона, которые абоненты применяют на работе и в бизнес-среде, в семье, в общественных местах, местах отдыха и развлечений. В рамках исследования методом телефонного интервью было опрошено более 2000 пользователей сотовой связи в двадцати одном городе семи федеральных округов РФ: Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного.

Исследования продемонстрировали актуальность проблемы этикета мобильного общения, а за ними последовала серия заседаний экспертных советов, перед которыми стояла задача сформулировать основные правила поведения при пользовании сотовым телефоном в общественном месте. Напомним, что в Петербурге такой круглый стол состоялся в ноябре 2005 года (см. выпуск новостей от 10 ноября 2005 г.).

В рамках развития обсуждения вопросов мобильного этикета оператор также организовал конкурс «Повысим качество общения!» (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.), участниками которого стали представители СМИ Северо-Западного региона и Москвы. Накопленный и обобщенный опыт исследований был передан группе экспертов по вопросам этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений.

В нее вошли руководитель студии «Новости Культуры» Владислав Флярковский, детский писатель Григорий Остер, художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, журналист Сергей Корзун, телеведущая Тина Канделаки, генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов, исполнительный директор «Ассоциации менеджеров России» Сергей Литовченко, начальник информационного центра «Московской службы спасения» Андрей Кравцев, заместитель директора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот» Виталий Зотов, директор центра современного этикета «Европейский формат» Иван Арцишевский, руководитель «Русской школы имиджа» Елена Русская и директор по корпоративным связям исследовательского холдинга Romir Monitoring Евгения Рубцова. Позже к ним присоединилась также директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова.

После дебатов участники экспертного совета договорились о том, что «хартия мобильного этикета» должна носить рекомендательный характер и включать положения об использовании сотовых телефонов в общественных местах, в деловой среде, за рулем автомобиля и в авиаперелетах, а также давать рекомендации операторам сотовой связи. Согласовывая содержание каждого пункта хартии, эксперты пришли к следующему варианту: «Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Однако зона использования личного мобильного телефона далеко не всегда остаётся зоной частной жизни. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым пользователем сотовой связи морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи».

Подписание «хартии» состоялось 29 июня 2006 года в Москве. Всего хартия включила 10 пунктов, среди которых имеются обязательство выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим, если это может нанести вред или смутить окружающих в общественных местах, обязательство пользоваться мобильным телефоном за рулем только при помощи устройств hands free, призыв к уполномоченным органам государства и операторам мобильной связи соблюдать конфиденциальность сведений об абонентах и телефонных переговоров и другие.

Представители «Билайн» так прокомментировали принятие данной «хартии»: «Мы как сервисная компания считаем своим долгом пропагандировать культуру мобильного общения среди своих абонентов, тем более, что набор функций для корректного использования мобильного телефона в общественном месте уже присутствует». В числе таких функций были названы услуги переадресации вызова, автоответчика, мобильная почта, sms-сообщения и услуга «Будь в курсе!». Последняя является особым предложением оператора, в его рамках абонентам бесплатно поступают sms-сообщения с информацией о пропущенных вызовах. Напомним, что схожие сервисы предлагают и другие операторы – у МТС и у «МегаФон» имеются услуги с похожим функционалом, а также и МТС, и «МегаФон» предлагают абонентам голосовые почтовые ящики. Как сообщила пресс-секретарь ОАО «Вымпелком» Евгения Алешко, рекомендации «хартии» оператор намерен включить в справочник абонента и в дальнейшем активно содействовать продвижению этих правил.

Для приглашенных журналистов состоялся мастер-класс на тему «Мобильный этикет». Его ведущим стал Иван Арцишевский, до недавнего времени - начальник управления Госпротокола Смольного, представитель Ассоциации членов семьи Романовых в России и один из директоров центра современного этикета «Европейский формат». На мастер-классе помимо вопросов мобильного этикета широко обсуждались и другие вопросы, в том числе этикета делового и столового.

«Мы будем развивать отношение граждан к «хартии» и доводить ее содержание до сознания пользователей мобильной связи. А через понимание мобильного этикета человек, возможно, придет к пониманию общего принципа уважения к другому человеку», - заявил Иван Арцишевский.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: