Стоимость услуг сотовой связи в регионах России для корпоративных клиентов

За год с мая 2012 г. по апрель 2013 г. стоимость услуг российских операторов сотовой связи для корпоративных клиентов продолжила неуклонно снижаться, что неоспоримо свидетельствует о сохранении достаточно высокого уровня конкуренции в этом секторе мобильной связи. К такому выводу пришли аналитики ComNews Research, сравнив нынешние и прошлогодние предложения операторов сотовой связи во всех субъектах Российской Федерации.

Для анализа корпоративных тарифных планов на отечественном рынке сотовой связи специалисты ComNews Research применили адаптированную к российским реалиям методологию Организации экономического сотрудничества и развития, используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах ЕС.

В соответствии с данной методологией корпоративные тарифные планы были разделены на два уровня – «Безлимит» и «Универсал». Каждому из них соответствует определенный набор услуг сотовой связи («корзина»), который отображает условное количество мобильных сервисов, потребляемое одним абонентом в течение месяца. Корзина «Безлимит» соответствует потребностям руководящего звена компаний, «Универсал» - всем остальным сотрудникам. Помимо оценки стоимости услуг для каждого абонента корпоративного тарифного плана, ComNews Research оценила также средний уровень затрат на услуги сотовой связи предприятий различного масштаба. С этой целью были сгруппированы наборы услуг («корзины») «SOHO» 1, «SMB» 2 и «LE» 3, отвечающие потребностям компаний с 9, 37 и 74 сотрудниками соответственно.

В региональном рейтинге наиболее низкая стоимость «безлимитной корзины» зафиксирована в Томской и Тамбовской областях, а также в Приморском крае, где она не превышает 1 715 руб. В среднем по стране стоимость данной корзины составила 2050,06 руб., что на 45% меньше показателя 2012 года. В операторском рейтинге самую выгодную «корзину для руководства» предлагает компания Tele2 Россия – 1543,10 руб., что на 24,7% ниже, чем в среднем по России. В первую тройку входят также ОАО «МТС» и ГК «Мотив» - 1645,60 руб. и 1737,40 руб. соответственно. Наиболее значительное снижение стоимости данной корзины по сравнению с прошлым годом показали компании «большой тройки» ОАО «ВымпелКом», ОАО «МТС» и ОАО «МегаФон» - на 40,0%; 38,9% и 32,1% соответственно.

Самая выгодная «универсальная корзина» зафиксирована в Мурманской области и Краснодарском крае, а также в Брянской области, где ее стоимость составила менее 749 руб. Всего на 0,83 руб. этот ценовой уровень был превышен в Курской области. В операторском рейтинге лидером в данной категории также стала компания Tele2 Россия. Стоимость ее корзины составила 556,30 руб., что на 42% ниже среднероссийского показателя (962,68 руб.). Второе и третье места по выгодности тарифов для обычных сотрудников заняли ГК «СМАРТС» (876 руб.) и ОАО «МТС» (892,30 руб.). В среднем по стране величина тарифных планов данной категории снизилась за прошедший год на 9,5%.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовая связь