Российский рынок ПК по итогам 2 квартала 2013 г.

IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2013 года. По данным IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 2 миллионов 470 тысяч настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом сократился на 37,3 % в штучном и на 42,6 % в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Места в составе лидеров российского рынка ПК во втором квартале распределились следующим образом: Acer Group (20,1 % от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (16,3 %), Asus (14,8 %), Hewlett Packard (13,2 %).

Поставки настольных ПК во втором квартале сократились почти на 8,2 % относительно прошлого года и составили чуть более 785 тысяч штук. Доля моноблоков в отчетный период выросла до 16,9 %. Hewlett-Packard, Lenovo и Acer Group возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Российские сборщики представлены DNS (4-е место) и DEPO Computers (5-е место).

Сегмент ноутбуков сократился на 45,3 % по сравнению с показателями второго квартала 2012 года, а сами поставки составили 1 миллион 690 тысяч штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать Acer Group. Далее следуют ASUS, Lenovo и Hewlett-Packard.

«В целом динамика рынка во втором квартале - продолжение снижения показателей, что может говорить о медленной распродаже складских запасов старых моделей, а также о постепенно приближающемся периоде экономической рецессии. Конкуренция со стороны производителей планшетов продолжает ужесточаться, уводя все больше потребителей в этот сегмент рынка из категории ноутбуков. Ситуация на рынке десктопов сравнительно лучше, главным образом за счет равномерного развития корпоративного сегмента. Сегмент моноблоков продолжает показывать устойчивый рост», - отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: Lenovo, исследование рынка, Asus, HP, Acer