Дистрибьютор устроил день радио. Для своих партнеров

Компания OCS, один из крупнейших дистрибьюторов компьютерного и телекоммуникационного оборудования на российском рынке, провела вчера, 23 августа, мероприятие «Радио OCS» для своих местных партнеров. Основным отличием встречи стал ее ярко выраженный неформальный характер.

Дистрибьюторская компания OCS входит в состав «Национальной Компьютерной Корпорации» (НКК) – российского холдинга, оперирующего в различных сегментах ИТ-рынка России: производство компьютерной техники, дистрибьюция компьютерного и телекоммуникационного оборудования, консалтинг и системная интеграция. В НКК входят также группа «Аквариус», компании «АНД Проджект», «Систематика» и Landata. Отметим, что головные офисы двух компаний корпорации – OCS и «АНД Проджект» - и многие службы НКК расположены в Петербурге.

Компания OCS была основана в 1994 году. Основные направления деятельности OCS – дистрибьюция компьютерной техники, телекоммуникационного, периферийного, пассивного, сетевого оборудования и компонентов. В настоящий момент у компании 12 офисов в России, включая такие города, как Москва, Петербург, Новосибирск, Челябинск, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Пермь, Самара, Ростов-на-Дону и Волгоград. Компания OCS фокусируется на проектной и так называемой «вольюмной» дистрибуции, работе с системными интеграторами, специализированными розничными сетями и другими поставщиками корпоративного рынка. Партнерами OCS являются около 4 тыс. компаний России, а также крупнейшие мировые производители: 3Com, AMP, APC, Aquarius, ASUS, Avaya, Cisco Systems, D-Link, EMC, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Knurr, Lampertz, Legato, Legrand, LG Electronics, Nortel, Philips, Rittal, Siemens, SUN Microsystems, Samsung Electronics, VERITAS, VMware, Xerox, ZIS. В техническом центре компании OCS работает более 35 сертифицированных специалистов, которые осуществляют техническую поддержку партнеров. Значительная часть бизнеса OCS расположена в Петербурге. «Так как наша компания начала свой бизнес именно в Северо-Западном регионе, то, конечно, этот рынок является для нас ключевым. По итогам 2005 года 20,1 % оборота компании приходится именно на Северо-Западный регион», - сообщили в пресс-службе OCS.

Вчера, 23 августа, OCS провела в Петербурге встречу со своими местными партнерами, которая называлась «Радио OCS». Основной идеей мероприятия стала организация временной «радиостудии», в рамках которой организаторы мероприятия и гости смогли сделать свои заявления в «местном эфире». Впрочем, основное время было отведено неформальному общению, к этому располагал и выбор места – ресторан Bridge Lounge на пляже Петропавловской крепости. Напомним, что официальная двухдневная встреча OCS со своими партнерами в этом году прошла весной в гостинице «Прибалтийская».

Всего «Радио OCS» собрало более 200 человек, среди них были как представители партнеров OCS среди интеграторов, работающих с корпоративным сегментом – «Комплит», «Рамэк», так и розничных компаний – «Аура», «Инфорсер», Larga и т.д. По словам представителей OCS, это первое мероприятие такого плана в истории компании и его разработка началась не так давно – пару месяцев назад. После ряда обсуждений его поддержали такие партнеры OCS, как «Аквариус», Philips и AMD. Если первый входит в тот же холдинг, что и сам дистрибьютор, то позиции Philips и AMD в портфолио OCS разнятся: если первый давно является одним из основных партнеров компании (соглашение было заключено еще в 1998 году, основное направление здесь – мониторы), то AMD стала продвигать свою продукцию через OCS не так давно – с конца прошлого года. Напомним, что исторически AMD работал в России через ограниченный круг партнеров – это были два федеральных дистрибьютора (R&K Group и ISA Hardware, входящая в группу Asbis, ее основным партнером является Intel) и два региональных, в том числе Trinity Group-Neo. Однако, начиная с прошлого года, ситуация кардинально изменилась: список дистрибьюторов AMD пополнился такими компаниями, как «Марвел», «Миллениум» и OCS. Наблюдатели связывают такую активность с падением оборотов R&K Group и общей активизацией AMD в России. Кроме того, как прокомментировал представитель одной из розничных компьютерных сетей Петербурга, если маржа по направлению Intel сейчас снизилась до 0,5 %, то AMD предлагает условия, при которых можно получить более 10 %.

Представители организаторов мероприятия «Радио OCS» считают его экспериментальным, но в случае его успеха готовы повторить и в других регионах. «Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, когда «все знают всех». Поэтому на первый план выходит установление более близких отношений со своими партнерами. Это помогает как налаживанию бизнеса с ними в целом, так и решению каких-то сиюминутных проблем в рамках общего рабочего процесса в дальнейшем», - сообщил один из идеологов организации мероприятия со стороны OCS - заместитель директора одного из департаментов OCS Дмитрий Купцов. Официальные партнеры мероприятия поддержали это мнение. «Такие встречи помогают узнать партнеров «в лицо», обсудить без официальных ширм какие-то насущные вопросы», - отмечает менеджер по работе с дистрибьюторами в России и СНГ компании AMD Анатолий Мартынов. «Установление близких партнерских отношений является одной из первоочередных задач в нашем бизнесе. Несомненно, с этой точки зрения такие мероприятия важны», - добавляет менеджер по развитию бизнеса с реселлерами Юрий Ларин.

Напомним, что другие дистрибьюторские компании также традиционно проводят встречи со своими партнерами, в том числе и неформальные. Например, такой подход активно использует «ЛАНК» (см. выпуск новостей от 17 декабря 2004 г.).

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: