"Энфорта" раскулачивает "А-тел"

Оператор беспроводного ШПД "Престиж-Интернет" (бренд "Энфорта") пытается добиться от ООО "Наша сеть" (бренд "А-тел") 2 млн руб. через суд. Это самый крупный из более чем десятка исков о задолженностях, поданных операторами к "Нашей сети" за последний месяц.

Об этом порталу ComNews стало известно из материалов, размещенных на сайте Высшего арбитражного суда.

Размер задолженности, которую "Энфорта" пытается взыскать с "Нашей сети", составляет 1 млн 976 тыс. руб. Рассмотрение дела назначено на 4 декабря этого года.

"Мы действительно работаем с оператором "Наша сеть" по урегулированию дебиторской задолженности в рамках договора оказания услуг связи, - пояснила репортеру ComNews руководитель пресс-службы "Энфорты" Дарья Степаненко. - Подобные дела – не редкость в российском бизнесе, поэтому мы относимся к данной ситуации как к обычному явлению, в рамках работы с дебиторской задолженностью".

Однако в случае с "Нашей сетью" этот иск - уже 15-й поданный на оператора в этом месяце и, вероятно, самый крупный. Так, в середине октября столичный оператор "АвиаТел" подал на компанию "Наша сеть" иск в московский арбитражный суд за неуплату средств по аренде каналов связи.

Кроме того, два иска к "Нашей сети" предъявлены и от оператора "Рейс Телеком" в Москве, и от "Ростелекома" в Сахалинской области, а также от РЖД и ряда других компаний.

Как сообщил порталу ComNews генеральный директор ООО "АвиаТел" Вадим Вахрушин, оператор пытался получить от "Нашей сети" плату за аренду каналов, однако компания поменяла свой адрес и ее представители перестали выходить на связь.

"В такой ситуации формальная процедура - подача иска в суд", - отметил Вадим Вахрушин.

Глава "АвиаТела" отказался называть сумму иска, однако подчеркнул, что она немаленькая.

При попытке репортера ComNews связаться с представителями "Нашей сети" по размещенным на сайте оператора контактам, выяснилось, что телефоны компании более не обслуживаются.

"Наша сеть" - преемник компании "Арктел", которая в 2011 г. была признана банкротом, и в последние несколько лет оператор был вовлечен в ряд судебных тяжб.

В июле 2012 г. "Наша сеть" выиграла два конкурса Департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ) на оказание услуг по установке видеокамер и передаче информации в единый центр хранения данных. По условиям конкурса "Наша сеть" должна была начать оказывать услуги 1 октября 2012 г., но сроки были сорваны. На тот момент генеральным директором компании был Элдар Разроев, который с 6 мая работает в Минкомсвязи советником министра связи и массовых коммуникаций.

ДИТ не принял работы и в конце 2012 г. подал на "Нашу сеть" иск. Однако в ходе разбирательств арбитражный суд обязал принять работы компании "Наша сеть" по установке 813 камер видеонаблюдения в местах массового скопления людей.

"Сказать, что компания загнулась, - категорически нельзя: еще с приходом Элдара  Разроева в "Арктел" был выбран вектор развития инновационных сервисов, например контент по запросу или виртуальная АТС с максимально возможным количеством функций, что сейчас как-то продвигает "А-тел", - пояснял бывший менеджер "Арктела" Александр Лемм. - Все это еще нишевые решения или слишком амбициозные проекты, которые могут говорить только об одном: продолжать работать на существующем рынке компании уже не по силам".

Дарья Лютцау

Тематики: Интернет, Регулирование

Ключевые слова: Энфорта