Домашние сети порадуют изобилием. Новые районы

Петербургский провайдер Z-Telecom (торговая марка InterZet), занимающийся развитием домашних сетей, приступил к освоению новых районов: Калининского, Выборгского и Красносельского. Эти городские территории сейчас стали объектом повышенного внимания со стороны крупных игроков. Так, в течение минувшего лета здесь свои сети стали разворачивать компании «Корбина Телеком» и AntHill. В Калининском районе появился еще один провайдер – «Ниеншанц Хоум». Таким образом, местные потребители могут вскоре насладиться всеми преимуществами высококонкурентного рынка.

InterZet является торговой маркой петербургской городской волоконно-оптической IP сети Z-Telecom, объединяющей сети компаний ООО «Перспектива» и ООО «Простор». Компания «Перспектива», основной владелец торговой марки InterZet, создана в 2003 году. До конца 2004 года провайдером были созданы успешно работающие до настоящего момента интернет-клубы, а также организованы «домовые» сети в ряде общежитий Выборгского района. В 2005 году началась работа под новой торговой маркой. Строительство «домовой» сети в масштабе города стало возможным благодаря финансовой поддержке группы инвесторов, в активе которых, на тот момент, уже были успешно реализованы следующие проекты: «Санкт-Петербургская образцовая типография» и текстильное производство (марка FilloRosso).

Для работы в проекте InterZet привлечены специалисты из разных телекоммуникационных компаний Петербурга. Проектированием и строительством сети занимаются «Метроком», «ТрансТелеком» и «Комби». В части организации непосредственно домашних сетей, мультимедийных сервисов и игровых порталов привлечены специалисты из провайдеров действующих сетей (Winlink и HomeUser). Основные каналы связи проекту предоставляются операторами «Элтел» и «Метроком». Для построения сети используется технология Gigabit Ethernet.

До последнего момента строительство сети Z-Telecom велось в четырех районах города, а именно во Фрунзенском, в районе Ржевка-Пороховые (Красногвардейский), Кировском и Василеостровском. Кроме того, Z-Telecom обладает эксклюзивным договором с компанией «Северный город» на организацию структурированных кабельных сетей в строящихся и построенных домах. Так, в рамках этого сотрудничества, был подключен дом номер 151 по Ленинскому проспекту.

По словам представителей Z-Telecom, компания сейчас подключает не менее 60 домов в месяц. В районе Ржевка-Пороховые — 2 жилых квартала в месяц, а в остальных — по одному кварталу в месяц. Планирование строительства сети предполагает подключение всех, без исключения, жилых домов и существующих домовых сетей. Сейчас по официальным данным у сети Z-Telecom в общей сложности более 13 тыс. абонентов (по оценкам других игроков рынка – до 10 тыс.).

Как рассказал руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов, провайдер начал активное освоение и других городских районов – это Выборгский, Калининский и Красносельский. В Калининском районе Z-Telecom планирует освоить кварталы, образованные пересечением проспектов Суздальского, Просвещения, Культуры и ул. Демьяна Бедного. Затем перешагнуть в граничащий с этим микрорайоном Выборгский район. В Красносельском провайдер строится на пересечении проспектов Маршала Казакова, Маршала Жукова и Ленинского, планируя двигаться в направлении Петергофского шоссе.

Пока в новых районах действует сниженная цена на подключение - 500 рублей при стандартной стоимости в 1,5 тыс. рублей. Как пояснил Дмитрий Анчунов, тарифная политика провайдера в каждом районе будет складываться на основе анализа конкурентной среды. На данный момент у Z-Telecom действует беспрецедентно обширная тарифная сетка, предложения которой являются типовыми, но варьируются в зависимости от района. В среднем это четыре безлимитных тарифа (на Ржевке их девять) со скоростями доступа в пределах 512 кбит/с и абонентской платой от 400 до 2 тыс. рублей. Есть и группа лимитированных тарифов, среди которых самый дешевый, «Учебный», предлагает 30 Мбайт трафика в месяц за 100 рублей, самый дорогой – «Эксклюзивный» - 10000 Мбайт за 3,6 тыс. рублей.

Напомним, что петербургские игроки на рынке выделенного доступа в Интернет для квартирных абонентов активно осваивают Красносельский район, в частности, Сосновую Поляну. Одновременно два оператора домашних сетей, «Корбина Телеком» и AntHill, начали здесь подключение абонентов в последние летние месяцы (см. выпуск новостей от 16 августа 2006 г.). Недавно подключение в этом районе начал оператор SkyNet (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.). Кроме того, услуги выделенного доступа здесь предоставляют не менее десятка других провайдеров. Выборгский район также относится к районам с высокой плотностью сетей, Калининский имеет среднюю плотность (здесь недавно активизировалась также компания «Ниеншанц Хоум»).

«Сейчас в Петербурге осталось мало свободных территорий, исключения пока – Центральный район, Петроградская сторона и Васильевский остров, - комментирует Дмитрий Анчунов, - Красносельский район отличается достаточно высоким уровнем жизни и является молодым районом, что в свою очередь означает потенциально высокий процент подключений. Тот, кто будет первым и не подведет выбравших его пользователей, будет иметь больше абонентов. Для пришедших во вторых рядах строительство окажется экономически невыгодным. Аналогичная ситуация складывается в Калининском и Выборгском районах». Как отметил генеральный директор компании AntHill, которая планирует в скором времени приступить к работе в Красносельском районе (в частности, по данным spbIT.ru, уже на первом этапе ее сеть будет пересекаться в ряде кварталов с «Корбиной Телеком», которая уже начала подключения абонентов в ряде местных домов) Константин Агафонов, этот шаг был ожидаемым со стороны нового конкурента здесь. «Эта компания является одной из наиболее динамичных на рынке домашних сетей, поэтому немудрено, что Красносельский район привлек и ее внимание. Основные отличия этой территории - низкая плотность конкуренции, отдельные кварталы охвачены небольшими операторами, но говорить о каком то серьезно проникновении крупных операторов пока нельзя. Но ситуация в ближайшее время грозит измениться радикально», - резюмировал он.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: