Внедрение коммуникационной платформы корпоративного класса Microsoft Lync в компании «Росинжиниринг»

Специалисты компании «Динамика» помогли строительной компании «Росинжиниринг» сократить расходы на связь с помощью средства объединенных коммуникаций Microsoft Lync.

О заказчике

ЗАО «Росинжиниринг» оказывает весь спектр услуг по проектированию, строительству, комплектации, вводу в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию промышленных, спортивных объектов и всей дополнительной инфраструктуры. Компания реализует крупнейшие проекты в рамках EPCM-контрактов на территории Российской Федерации. Среди наиболее значимых - строительство олимпийских объектов в Красной Поляне, Сочи. У «Росинжиниринг» два крупных офиса - в Санкт-Петербурге и в поселке Красная Поляна Краснодарского края, а также множество территориально удаленных подразделений, часть из которых мобильны и созданы на время выполнения той или иной работы.

 

Системы искусственного снегообразования — одна из сфер деятельности «Росинжиниринга»


Об исполнителе

Компания «Динамика» является одним из ведущих системных интеграторов Северо-Западного региона, партнером Microsoft Corporation в России и странах СНГ с высшим статусом партнерства Microsoft Gold Certified Partner в 18 компетенциях. Также партнерами «Динамики» являются IBM, Citrix, Eset, Symantec и другие всемирно известные вендоры. Высококвалифицированные специалисты компании «Динамика» работают в сфере информационных технологий более десяти лет.

Предпосылки проекта

До внедрения Lync в «Росинжиниринге» использовались разнообразные средства коммуникации - мобильная связь, Skype и ICQ, IP-телефония, телефония Cisco и Samsung. Установленное в переговорных комнатах оборудование для видеоконференций Polycom не каждый сотрудник мог использовать для повседневных переговоров.

Дмитрий Ивашин, руководитель группы системного администрирования ЗАО «Росинжиниринг»: «Так как наша компания имеет обширную географию проектов, сотрудники часто бывают в разных регионах страны и за границей. В нашем офисе установлена телефония Cisco, в которой предусмотрены собственные решения. Но для нас не менее важны именно мобильные клиенты и возможность пользоваться связью вне офиса, сокращая при этом затраты на переговоры. В компании не было корпоративных чата и видеоконференцсвязи, не было возможности на удаленной площадке быстро организовать телефонную связь. Нам стало необходимо средство для современных коммуникаций, которое мы могли бы контролировать сами. Требований к новому решению было много, и всем им соответствует функционал, реализованный в Microsoft Lync».

Цели проекта

Перед ИТ-департаментом компании встали следующие задачи:

- упростить возможности коммуникации сотрудников между собой на базе корпоративного решения для видеоконференцсвязи, с возможностью интеграции с оборудованием переговорных комнат;

-  организовать внутрикорпоративный чат;

- создать возможность телефонной связи на удаленных площадках без лишней техники и VPN-подключения;

- сократить использование неконтролируемых клиентов сторонних разработчиков;

- сократить расходы на мобильную связь сотрудников.

«Росинжиниринг» заинтересовался коммуникационной платформой корпоративного класса Microsoft Lync, так как «Росинжиниринг» и Microsoft связывают длительные партнерские отношения, и расширенная лицензия на Lync досталась компании в рамках программы Enterprise Agreement.

 

Lync связывает офисы компании с удаленными площадками на строящихся или обслуживаемых объектах

 

Дмитрий Ивашин: «Мы внимательно анализируем возможные варианты решения для реализации каждого проекта Департамента ИТ для нужд Компании. На выбор Lync, безусловно, повлияло партнерское взаимодействие с данным вендором. Мы рассматривали в качестве конкурента технологии Cisco, но затраты на приобретение и внедрение Cisco были бы существенно выше, а условно бесплатное решение в виде Skype - это для корпоративного клиента «черный ящик», который фактически не подлежит контролю».

Ход проекта

Внедрение Lync Server 2013 происходило в два этапа общей продолжительностью около месяца (в июле-августе 2013 года). На стадии подготовки к внедрению специалисты компании «Динамика» проанализировали существующую инфраструктуру: какая технология виртуализации использовалась, как будет установлено решение, как будет осуществляться резервирование сервиса, если выйдет из строя «железо» или виртуальная машина. На первом этапе («серверная» часть) были подготовлены мощности, решение установлено на все серверы компании и организована устойчивость резервирования. На втором этапе происходила настройка телефонии, маршрутизация с помощью действующей телефонии Cisco.

Дмитрий Макаров, технический директор компании «Динамика»: «Будучи одним из ключевых заказчиков Microsoft, «Росинжиниринг» обратился к нам с вопросом развертывания Lynс 2013, причем в отказоустойчивой конфигурации и обязательно интегрированного с установленной в компании телефонией Cisco. Учитывая особенность этой инфраструктуры, мы постарались максимально аккуратно «вписаться» в нее. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы «Динамика» занималась техподдержкой этого проекта внутри компании».

 

Дмитрий Макаров тщательно руководил проектом внедрения


Уникальность технической составляющей внедрения, таким образом, заключалась в том, что Lync был установлен в режиме полной отказоустойчивости. Дмитрий Ивашин: «Это был индивидуальный проект, разработанный с учетом постоянной доступности решения. Специалисты «Динамики» предложили нам вариант - разнести сервисы по серверам, и сейчас во всей связке участвует шесть виртуальных серверов: два бэк-энда, два фронт-энда, один сервер для связи с внешним миром и один chat pool сервер. При такой схеме Lync получается отказоустойчивым, то есть внутри компании сотрудники всегда имеют возможность работать».

Преимущества внедренного решения

Безусловно, с момента внедрения Lync всё больше сотрудников «Росинжиниринга» убеждаются в удобстве и функциональности этого решения. В компании появилась внутрикорпоративная система видеоконференцсвязи и возможность обмена мгновенными сообщениями (чат). Стало реально организовать быструю беспроводную телефонную связь на удаленных площадках - для этого, по сути, теперь необходим только ноутбук и интернет. Клиент Lync связан с другими использующимися в компании продуктами Microsoft - например, с Outlook и SharePoint. Несмотря на то, что с момента внедрения прошло не более трех месяцев, стали очевидны и количественные преимущества: снизился почтовый трафик.

Пользователи получили возможность организовать многоточечную конференцию с простым администрированием и без каких-либо дополнительных затрат. Высокая доступность сервиса обеспечивается наличием программных клиентов на всех существующих платформах: Lync работает как на планшете, так и на мобильном телефоне. Благодаря возможностям «федерации Lync» компания получила удобный инструмент для связи с некоторыми из своих заказчиков и подрядчиков - напрямую через Lync.

Важной опцией Lync для компании «Росинжиниринг» стала и функция записи видеоконференций, необходимая для протоколирования совещаний и диалогов с подрядчиками.

Дмитрий Ивашин: «Через Lync есть возможность обменяться файлами, опубликовать данные на видеоконференции и многое другое. Мы хотели, чтобы все наши сотрудники привыкли пользоваться Lync, убрали все «аськи» и Skype. Теперь у них есть внутрикорпоративный чат и телефония, позволяющие быть на связи из любой точки, с любой платформы».

 

Дмитрий Ивашин, руководитель группы системного администрирования ЗАО «Росинжиниринг»,
был одним из инициаторов внедрения Lync

 

Итоги проекта

Особенность внедрения Lync в «Росинжиниринге» в плане распространения среди сотрудников состояла в том, что компания не навязывала этот продукт как единственно возможный, но активно пропагандировала его использование. По словам Дмитрия Ивашина, в компании есть внутренний портал самообслуживания, куда выложено всё доступное для сотрудников ПО с инструкциями, и пользователи сами могут установить необходимое им программное обеспечение на свой компьютер. На декабрь 2013 года Lync Server используют около 50% сотрудников, их число и активность постоянно растут.

Исходя из статистических данных, за три месяца с сентября по ноябрь 2013 года число «точечных» сессий в Lync увеличилось на 18%, переданных сообщений в чате - на 25%, а время видеосессий выросло в 10 раз.

«Я очень доволен работой команды по реализации проекта как со стороны интегратора - «Динамики», так и со стороны собственной службы под руководством Дмитрия Ивашина, и, конечно, итоговым результатом», - отметил Владимир Лебединский, директор департамента ИТ компании «Росинжиниринг». По его словам, «компания «Росинжиниринг» идет в ногу со временем - ИТ-департамент внимательно следит за тенденциями в области ИТ, за новыми возможностями программных продуктов Microsoft и других вендоров и реализует проекты по внедрению лучших из них. Внедрение Lync является очередным шагом по обеспечению полноценной связью сотрудников, работающих вне офиса, что в свою очередь позволит бизнесу обратить внимание на возможности, которые открывает полная или частичная удаленная работа сотрудников».

«Что касается перспектив - мы планируем переход на новые версии Exchange Server и Sharepoint, которые будут организованы с Lync в едином пространстве с возможностью объединенного поиска по всем трем продуктам, а также планируем внедрение VDI-решения для back-офиса компании на платформе MS Windows Server 2012», - говорит Владимир Лебединский.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Microsoft, компания Динамика