Алексей Учамприн, заместитель директора Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» по качеству услуг — о том, как грамотно распределить ИТ-компетенции между аутсорсером и внутренним ИТ-подразделением:

— Существует базовый принцип, согласно которому на аутсорсинг можно отдать все, что не является ключевой компетенцией. Штатные инженеры у ритейлера или оператора связи, по сути, ничем не отличаются друг от друга – их можно «отдать», например, в нашу компанию, где они смогут профессионально вырасти. А вот ИТ-аналитики и системные аналитики, которые переводят язык бизнеса в язык ИТ, формулируют задачи автоматизации и контролируют их решение, – как раз должны быть в собственном штате. Такой подход, когда в ИТ-отделе остаются только люди, взаимодействующие с бизнесом, а все тиражируемые компетенции отданы на аутсорсинг, я использовал еще 15 лет назад...

Стремление нарастить собственный штат может быть вызвано разными причинами. Прежде всего, бизнес волнуют вопросы безопасности. Хотя, с другой стороны, ИТ-компания, которая уже 20 лет занимается ИБ, имеет сертификаты ФСО и ФСБ, все равно обеспечит более качественный сервис, чем «собственный» программист. На самом деле все варианты приемлемы, и собственная ИТ-служба имеет право на существование, если CIO выстроил хорошее сервисное подразделение, нашел соответствующие подходы. Тем не менее, коммерческие заказчики, которые ищут пути оптимизации своей деятельности при одновременном повышении качества услуг, предпочитают аутсорсинг.

Зачастую складывается так, что отчуждаемый слой, который можно отдать вовне, сложно определить. В этом случае, например, многие наши заказчики, имеющие сложную структуру ИТ-департамента, идут методом проб и ошибок.

Полный текст интервью с Алексеем Учамприным см. в рубрике «Интервью. “Инфосистемы Джет”» от 25.03.2016).

 

Тематики:

Ключевые слова: