Заместитель генерального директора КРОК Вероника Гименез о развитии отечественного рынка облачных услуг

Примерно в 2008-2009 годах на российском рынке появились облачные технологии. В самом начале 2009 года КРОК уже смог помочь в этом заказчикам, предоставив услуги собственного ЦОД и первого российского «облака» (на базе ПО с открытым кодом). За пару месяцев до нас компания «Софтлайн» открыла в России облако Microsoft и начала предлагать MS CRM из облака. Сейчас уже все понимают разницу между собственной разработкой на базе ПО с открытым кодом и коммерческой разработкой вендора.

Прошло довольно много лет, думаю, что 2015 год можно назвать годом, когда заказчики, в том числе и крупные, в том числе из финансового сектора, поверили в «облака». Ухудшение экономической ситуации вкупе с расширением возможностей облаков побуждали заказчиков размещаться в облаках, повышали интерес к облачным сервисам.

Цифровизация превращает облака из инструмента снижения инфраструктурных затрат в платформу для внедрения инноваций. Например, делает их базисом для многих управляемых сервисов. Хотя на мировом ИТ-рынке управляемые сервисы – явление не новое, в России только сейчас их начинают рассматривать как альтернативу классическим проектам. Заказчики начинают ценить возможность прогнозировать уровень затрат, отказываться от услуги и снова подключаться при необходимости. UBER-изация, если еще не поменяла, то постепенно поменяет ожидания от сервиса интеграторов.

Заместитель генерального директора КРОК Вероника Гименез

 

Автор: Игорь Плотников.

Тематики:

Ключевые слова: КРОК, облачные технологии, облачные услуги