К вопросу о национальных особенностях PR при организации ИТ-конференций

Недели две назад получаю письмо по рассылке: в конце сентября компания XYZ проводит конференцию для технических специалистов. Понятно – это просто анонс (для публикации в издании), а не приглашение побывать.

Пишу в ответ организаторам (event-компания)– а что насчет СМИ? (тема конференции – входит в непосредственный круг моих тем). Получаю вот такой любопытный ответ: «Бесплатное участие СМИ в конференции не предусмотрено. Но журналистам будет предоставлена возможность взять интервью у основных спикеров, среди которых – спецы из штаб-квартиры. Мы отдельно пришлем приглашения».

То, что тут кроется какая-то проблема – это почти очевидно. У меня есть приличный опыт участия в конференциях, в том числе зарубежных. Не хочу сказать, что такой практики «спецпрограммы для СМИ» не существует. Она существует, но это – плохая практика. Знаю точно, что XYZ у себя «там» так не делает. И понятно почему – это плохой вариант PR.

Хотя внешне все выглядит очень привлекательно. Вариант «взять интервью» с точки зрения трудозатрат для журналиста выгоднее, чем посещение пресс-конференция, а тем более, просто конференции. Пришел, час поговорил, записал, полдня-день на обработку – получилась статья. Это гораздо проще, чем сделать обзор конференции.

Для организаторов все, вроде бы тоже удобно. Интервью – это почти гарантия получения результата в виде публикации. Причем публикации, в общем-то, гарантированного содержания. Фактические это текст спикера в литературной обработке журналиста, к тому же интервью подразумевает согласование (у нас – обычно, в мире – нет!).

Вроде бы все довольны? Нет, не все. Во всяком случае, не всегда.

Фактически мы имеем тут дело с использованием СМИ исключительно в роли канала доставки PR-информации компании. Это такой вариант «фастфуда». Но такая роль автоматически резко снижается эффективность бизнеса СМИ. И для ИТ-компании не выгодна в стратегическом плане.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: средства массовой информации, PR