Впечатления от i-Community 2010

Собственно конференция началась с небольшого вступления о социальных медиа в России, после чего посетители разбрелись по интересующим их секциям.

Я осталась в первом зале, чтобы прослушать многообещающие выступления на тему ROI в социальных медиа. Докладчики приводили красивые презентации, говорили громко и уверенно, но тему, к сожалению, раскрыли плохо. Многие начинали с утверждения, что в ROI всё сводится к деньгам и достижению целей, но когда переходили к конкретным примерам, то оказывалось, что за денежной отдачей от социальных сервисов гнаться нельзя, и это даже вредно. В качестве целей ставилось эфемерное «продвижение» бренда, пока никак не измеримое в деньгах. Очень любопытная фраза прозвучала от Евгения Федосеева (Акадо): «Работа с блогосферой — это как гомеопатия. Можно один раз попить чай с липкой и не получить эффекта. А можно постоянно его пить и быть бодрым и здоровым,» — другими словами, лучше работать с социальными медиа в качестве канала продвижения и делать это постоянно, может и не замечая прямой отдачи, чем не работать вообще и наблюдать за периодическими пинками по репутации из интернетов. 

С этим утверждение согласились все, в том числе слушатели, которые во время «круглого стола» всячески пытались дискредитировать докладчиков, задавая провокационные и каверзные вопросы. Больше всего досталось Александру Блохину за кейс о продвижение акции фото-ателье, где стоимость привлечения потенциального клиента через «Вконтакте» и форумы обошлась в 1500 рублей на человека

Далее прошло торжественное награждение победителей конкурса «Блог рунета 2010». Победили те, кто больше всего этого хотел и не стеснялся просить о поддержке.

После чего в первом зале прошло две секции, целиком и полностью посвященные Twitter. Начал Антон Волнухин (@antonme) из Яндекс, приведя статистику о росте популярности Twitter в России и описав портрет российского твиттерянина. А, перед этим было еще видео-интервью с Jack Dorsey, основателем Twitter — честно говоря, ничем не запомнилось, кроме фразы, что «Россия должна развивать Twitter, а не наоборот». Вообще, на мой взгляд, самым интересным выступлением в этой секции был доклад психотерапевта Марка Сандомирского о том, какие подсознательные механизмы движут пользователями социальных сервисов. 

В последней секции речь шла о кейсах продвижения через Twitter и массфолловинге. Из особо выделившихся докладчиков в этой секции: 
— Вадим Чернец, который вместо доклада устроил мастер-класс по замене фона аккаунта на веб-морде Twitter;
— Никита Кабардин, заявивший, что, являясь самым главным российским массфолловером, зафолловил каждого присутствующего в зале минимум по 10 раз. Так же он успел поучаствовать в громком споре с представителем Яндекс на тему того, что статистика Яндекс по русскоязычным Twitter аккаунтам неадекватна, и озвучил свою цифру в 110 тыс. (185 тыс. по версии Яндекс). Вообще громких споров на повышенных тонах на конференции было через чур много — в такие моменты было ужасно неприятно и неуютно.

Тематики:

Ключевые слова: мероприятия, конференция