Тренды: Операторский биллинг контента обладает фундаментальными недостатками

Операторский биллинг контент-услуг обречен на всех развитых рынках из-за фундаментального конфликта интересов. Лучший способ организации платежей за контент – это использование специализированных платежных систем. Такое мнение высказывает Simon Buckingham, возглавляющий компанию Appitalism, которая занимается проктом, объединяющим черты социальной сети и модели магазина приложений.

Бекингем высказывает не новую идею, состоящую в том, что оператора намного больше волнуют проблемы с потоком доходов от его базовых услуг, таких, как передача голоса и данных, нежели транзакции, связанные с контентом, поскольку они составляют не столь большую долю от общих доходов оператора. И пока контент-провайдеры зависят от операторов, которые обеспечивают для них услуги биллинга, они всегда будут оставаться для них на втором месте по-отношению к их собственным планам и маркетинговым кампаниям.

«Я стараюсь научить участников своей сети создавать поток дохода. Но используя операторский биллинг, приходится получать разрешение оператора на все мои кампании, поскольку операторы весьма беспокоятся за то, чтобы это не каннибализировало их собственные проекты», - говорит Бэкингем. «В этом – фундаментальный конфликт интересов. Думаю, что произойдет следующее – Paypal, Visa и Mastercard станут биллинговыми компаниями, а телекоммуникационные операторы вернутся к оказанию телеком-услуг».

Бекингем считает, что принципиальная помеха, которую предстоит преодолеть для того, чтобы можно было говорить о новом витке эволюции – это сдержанность пользователей, когда дело доходит до использования мобильного телефона для того, чтобы ввести данные своей кредитной карты и инициировать транзакцию. Тем не менее, участники рынка контента активно работают над тем, чтобы это произошло уже в 2011 году или немногим позднее.

По мнению Бекингема, однако, операторский биллинг неизбежно останется в ходу на развивающихся рынках, где банковские и кредитные карты используются далеко не всеми. Там мобильные операторы будут играть значительную роль в предоставлении возможности цифровых транзакций клиентам. Тем временем операторы на самых разных рынках рассматриваются биллинговые отношения со своими клиентами, как жизненно важное средство поддержания необходимости своего участия в меняющейся цепочке создания дохода.

Appitalism пока что работает в пилотном режиме с операторским биллингом в Австралии и в Объединенном королевстве, но при этом оказывает преференции структурам, обеспечивающим возможность прямых расчетов. Пользователи могут платить своими кредитными картами по интернету или с помощью мобильных телефонов. Но уже на этой неделе можно будет платить также с помощью Paypal и ECP/ACH.

Источник

Несмотря на то, что российский рынок принято относить к «развивающимся», я думаю, что и здесь идет движение в том же направлении. Абоненты, как и контент «партнеры» операторов все менее готовы пользоваться таким способом оплаты, как «короткие номера», особенно учитывая тот факт, что операторы желают сохранять за собой десятки процентов от каждого платежа лишь на том основании, что предоставляют услуги биллинга. Хотя, казалось бы, достаточно было бы того факта, что оказание подобных услуг приводит к увеличению среднего остатка на счетах абонентов. Но, поскольку рынок России отличается своеобразием, то сегмент кредиток и банковских карт займут платежные системы – Яндекс.Деньги и другие. Не берусь сказать, когда наступит критический перелом, но мне представляется, что ожидать его осталось немного – 2-4 года.

Тематики:

Ключевые слова: операторы сотовой связи Москва, абоненты сотовой связи, мобильный контент