Операторское ПО на подходе?

Я посмотрел на “новые тарифы” для “планшетки” iPad у компании МТС и понял, что российские операторы “Большой тройки” все-таки не спешат опробовать линейку тарифных планов, где “в одном пакете” абоненту предоставляется не только “голос + SMS” или “SMS + данные”, а весь спектр услуг, потребляемый по принципу “тарифного калькулятора”. Это когда за определенную абонентскую плату пользователь получает льготные цены в том числе и на голос и на данные и на роуминговые вызовы и на дальние звонки зарубеж, не говоря о дополнительных услугах связи (к примеру, LBS).

В частности, для владельцев “планшеток” пошли стандартным путем – предложили только интернет-канал для передачи данных (от 12 Гб в месяц за 1500 руб. до 400 руб. за 1 Гб – цены вполне нормальные). Но ни МТС ни “ВымпелКом” не подумали о том, чтобы разработать собственное VoIP приложение, которое дало бы им возможность “привязать” пользователей подобной техники к своим сервисам и услугам. Не для iPad – так для других подобных устройств, которых на рынке ожидается великое множество. Попутно – для смартфонов и нетбуков. В этом отношении деятельно работает только “МегаФон” со своим “Мультифоном”, который не желает отдавать своих клиентов Skype и в этом он прав. Другое дело, что ни в одном операторском решении нет желания сделать программу-агрегатор, где была бы возможность видеовызовов не только внутри этого ПО, но и интеграция с любыми другими, имеющимися на рынке софтофонами и системами ВКС, звонки по SIP (за дополнительную, пусть небольшую, но плату), а также интеграция с facebook/twitter, когда из одной программной оболочки идет связь со всеми системами обмена сообщениями.

Не забыть бы и SMS по льготным ценам. Такое я пока в нормальной реализации встречал только в Qip Infium – и сделали это не индусы, а вполне себе российские программисты (по крайней мере в эту версию очень хочется верить). Но это не операторский проект. Так неужели российские операторы связи не могут обеспечить себя нормальным программным обеспечением, которое только повышало бы их индекс инноваций от неголосовых услуг связи?

Возможно, в данном случае ситуация будет развиваться как с “операторскими мобильниками” – наблюдаем, выбираем (не факт, что самое лучшее), после этого адаптируем и подключаем. Другое дело, что захотят потреблять пользователи? Интегрированное решение для интернет-коммуникаций – вполне возможно. Нормальную программу для подключения к платному Wi-Fi в операторских хотспотах и с возможностью Wi-Fi роуминга с оплатой (по разумным ценам) с пользовательского счета – очень вероятно. операторские магазины приложений для самых разных платформ (особенно включая ОС Android) – вполне перспективно. Кроме того, операторам давно неплохо бы вывести часть функционала личного кабинета в приложения для смартфонов – чтобы список услуг можно было посмотреть сразу с мобильного устройства, получить выписку на своем экране (без ожидания электронной почты), заплатить пластиковой карточкой за свой мобильный счет. не будем скидывать со счетов торговые приложения, транспортные и банковские – все они замкнуты на разработку под конкретного оператора связи. Разумеется, “кодить” руками именно своих сотрудников операторам связи нет необходимости – аутсорсинговых компаний много. Но о том, что абонентам уже не достаточно просто базовых услуг связи задуматься давно пора.

Тематики:

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, SMS, Skype, ICQ, Twitter