Ужасы из жизни техподдержки

Как-то раз в отделе техподдержки SuperMac раздался звонок. Звонивший представился членом правительства Тринидада. Его английский был очень хорош, и он объяснил проблему.

В тот момент на Тринидаде происходило вооруженное восстание. Оружейная комната во дворце была закрыта кодовым замком. Комбинацию знали только начальник охраны и главный оружейник, но оба они уже были убиты.

Комбинация также хранилась в текстовом файле на Маке, который был зашифрован с помощью одного из продуктов SuperMac, Sentinel. Так вот, спросил представитель правительства, есть ли какой-нибудь backdoor к этому приложению, который позволил бы открыть файл, открыть дверь оружейной с помощью кода и дать возможность правительству Тринидада защититься от нападавших.

Все это говорилось очень спокойным голосом, в то время как в трубку были слышны отдаленные выстрелы. Представитель техподдержки проверил, действительно правительство Тринидада было их клиентом. К сожалению, никакого бэкдора в программе не было и использование алгоритма DES делало подбор ключа невозможным. Кроме как попытаться угадать ключ или взорвать замок – других вариантов не было.

Представитель правительства выслушал все это, поблагодарил и повесил трубку. Той ночью правительство Тринидада пало. Один из репортеров BBC отметил, что больше всего раненых и убитых было в районе здания правительства. По непонятной причине правительственные силы практически не вели ответного огня.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики:

Ключевые слова: ITSM