«Поговори со мной, колонка…»

Для гиков и модников «Яндекс.Станция» – устройство разряда must have, остальным лучше ставить «Алису» на смартфон.

Появление в продаже «Яндекс.Станции», домашнего мультимедиа-центра с голосовым ассистентом, можно только приветствовать. Не так часто российские компании создают хай-тех-продукты мирового уровня, причем доступные по разумным ценам.

Последний значимый прецедент в этой области, наверное, «Йотафон». Интересно, что «Йотафон», несмотря на интересный концепт, российские структуры умудрились «уронить» как товар – из-за непозволительной медлительности и банальной жадности, если кратко – и, что интересно, почти одновременно с выходом «Станции» пришла новость о том, что корпорация «Ростех» вышла из акционеров холдинга ChinaBaoli, которому теперь принадлежит бренд YotaPhone, то есть устройство из российского окончательно стало китайским…

В случае со «Станцией» никто не будет отрицать, что это российский продукт – место выпуска самой колонки не важно, а принципиальна ее интеллектуальная «начинка», созданная российской компанией, привязка к российским же интернет-сервисам и, разумеется, продажи в России. Сказанное справедливо для «безвременно ушедшему» YotaPhone, просто для «Станции» это значительно заметнее.

Особым спросом «Станция» пользоваться не будет – даже на хайпе продажи исчисляются тысячами единиц, причем в столице! Интернет-продажи одновременно с началом реализации в офф-лайне запускать не стали, что весьма предусмотрительно – объемы заказов за пределами Москвы были бы еще печальней, несмотря на разумную цену и обещанную бесплатную доставку в любую точку на просторах страны.

Однако, пиар-эффект от появления «Станции» превосходит все ожидания! О факте появления в реальности этой концептуальной «железки» написали, наверное, все издания. Думаю, что этот кейс должен войти в учебники по PR: количество публикаций поделите на затраты на разработку, производство и логистики «Станции» и получите прекрасный KPIпо публикациям…

При этом я не устаю восхищаться прорывным разработкам «Яндекса» в областях, приведших к созданию интерфейса, поддерживающего общение на естественном языке, причем настолько хорошо работающего, что «Алису» не стыдно в массовый продукт ставить. Любой, кто хоть немного понимает сложность русского языка – вспомните хотя бы отсутствие строгих правил касательно основы предложения (подлежащего и сказуемого) – прекрасно поймет масштаб решенных задач и объем труда, затраченного специалистами различных областей, необходимый для рождения «Алисы».

Как я уже говорил, голосовые ассистенты остро необходимы для массового распространения «умных домов» и сопряженных с ними smart-систем – от «умных автомобилей» до smart-кофеварок. Пройдет относительно немного времени и «алисы» (а также «кортаны», «биксби», «окей-гуглы» и другие) станут привычными и найдут применение в самых разных решениях – от упомянутых smarthousesдо «горячих линий», почтоматов, инфокиосках, вендинговых автоматах и т.д. Но это – завтра, а сегодня «Станция» – продукт, опережающий свое время, но для модников и гиков уже «musthave».

Прочим же рекомендую ставить «Алису» на смартфон и, как минимум, ознакомиться с ее возможностями. Многим она окажется реально полезной, соответствуя профилю использования ими гаджета, остальные… ну, хотя бы в «города» сыграете с искусственным интеллектом, это тоже познавательно.

Автор: Александр Карачев.

Тематики:

Ключевые слова: Яндекс, гаджеты