Оперативное общение в «стиле tweet»

Twitter уже давно стал одним из самых популярных сервисов – вот только для пользователей социальных сетей или «коллективных SMS» сразу и не понятно. Скорее, речь идет о новом социальном явлении, когда естественная тяга к общению и увековечиванию своих гениальных мыслей (разной степени адекватности, разумеется) естественным образом сопрягается с возможностью разместить информацию в сети крайне оперативно – на этот раз с помощью смартфонов. Да-да, именно с помощью «умных мобильных», по мнению старшего исполнительного директора Twitter Дика Костоло, создается больше 40 % всех твитов. И эта доля растет на четверть от своего объема каждый год.

Выгодны ли короткие текстовые сообщения операторам связи? Безусловно, да, однозначно: если они и не зарабатывают на передаче этих небольших сообщений «впрямую», их вполне устраивает повышение интереса к мобильному Интернету, который весьма активно тянет за собой «индекс инноваций». Это как с SMS, где они сумели первыми монетизировать общение пользователей, беря деньги за 160 символов текстом (а вот с ICQ такого не получилось). Второй раз повторить успех именно таким образом, конечно, не получится, но «пользовательский контент» растет в объеме даже не как обычный снежный ком, а распространяется как ядерный взрыв. Образно говоря, уверяют со всех сторон аналитики, «если в ваших сетях есть всего-то 3G, готовьтесь к тому, что потребности растущего числа любителей «мобильной широкополоски» будут расти еще более опережающими темпами». Вот и эксперты компании Ericsson предрекают: если сейчас число пользователей мобильного ШПД по всему миру превысило полмиллиарда, то через год их станет вдвое больше. И если хотя бы каждый десятый будет активным любителем общаться в мобильном режиме – мир ждут кардинальные перемены. 

Перспектива Twitter и подобных ему мобильных сервисов в том, что это отлично заменяет скучный и далеко не такой простой в настройке RSS. Причем Twitter еще более просто и интересен в настройке. Достаточно следить за популярными хэштегами и получать информацию о происходящих событиях не просто в «режиме online», как это любят рекламировать новостные каналы, – вы будете видеть их глазами самых обычных пользователей, переживать с ними то, что происходит в настоящий момент. Смотреть их фотографии, видеоролики и заодно иметь возможность уточнить у них ситуацию по своим вопросам. Это не просто оперативнее, а куда как интереснее новостных лент информационных агентств, где есть только факты (не всегда, к слову, проверенные и адекватные), – это затягивает. 

И речь в данном случае идет не только про обсуждение, к примеру, телешоу, фильмов или концентров звезд разной величины, а также спортивных состязаний (хотя это создает лавинообразный трафик по хэштегам). В Twitter можно найти впечатления от участников крупных выставок (если речь идет о близком нам телекоме), мысли спикеров по только что произнесенным докладам, можно контролировать состояние зала на публичных мероприятиях (повесьте при случае большой экран и транслируйте туда сообщения зрителей, которые они отправляют с помощью мобильных телефонов). Мне известны ситуации, когда через Twitter проводятся планерки и собирается обратная связь по публичным заявлениям политиков (иногда сбор этой обратной связи носит и провокационный характер). 

После г-на Обамы, очередного американского президента, общением «с народом» через Twitter занимаются многие главы государств, не исключая @KremlinRussia или @MedvedevRussia: представляю, как сотрудникам пресс-служб тяжело постигать сленг из терминов «фолловеры», «зафрендить», «линк», «сколько же человек меня листит?» :). О губернаторах, министрах и «просто чиновниках» говорить уж даже и не стоит – это стало модным. Чего стоит желание американских властей получить доступ к direct messages основателя сайта WikiLeaks Джулиана Ассанджа – с этого момента обычная социальная сеть стала целым явлением в новых интернет-коммуникациях. Как в свое время таким явлением стал Skype, объяснивший миллионам пользователей, что звонить по межгороду можно куда дешевле.  

С технологической точки зрения уверен, что у Twitter еще есть место для развития – помните, раньше можно было отправить только одно SMS, никто не знал о том, что такое MMS, а текстовые сообщения «ходили» исключительно в пределах сети одного оператора. Аналогично и с Twitter – с помощью программ-агрегаторов эти сообщения можно «постить» в LiveJournal и Facebook (чем я, @realdoctorsoul, и пользуюсь – к примеру, с помощью ping.fm или клиента TweetDeck). Сам сервис представляет собой «гибрид» из текста, видео и фотографий. Но исторические ограничения на длину сообщений остаются. Возможно, в скором времени их можно будет «склеивать», когда каждое сообщение будет демонстрироваться как 1/3, 2/3 3/3 и т. д. Хорошо бы сервису научиться фильтровать reply от собственно tweet, тогда можно было бы видеть только мысли друзей, вместо всей переписки (часто бессмысленной). И еще бы добавить возможность автоматического просмотра наиболее интересных хэштегов, который похожи на ключевые слова, заданные пользователем: все меняется весьма динамично. 

О перспективности сервиса говорит и тот факт, что программы-клиенты для Twitter по умолчанию включаются в ПО для многих популярных платформ – iPhone, Android и BlackBerry. Существуют веб-сервисы и SMS-возможности для отправки tweets даже в той ситуации, когда доступ в Сеть нестабилен. Не удивлюсь, если современные телевизоры вскоре смогут транслировать на своих экранах в отдельном окне сообщения из Twitter по поводу программы новостей или телефильма – так пользователи смогут объединяться в коммьюнити по интересам.

Автор: Максим Букин.

Тематики:

Ключевые слова: социальные сети, Twitter