«Тарифы МегаФона». Руководитель по маркетингу Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Артемий Пономарев: «В наших тарифах отражены потребности абонентов. Более того, мы стараемся предвосхитить их желания»

Каждый, у кого есть мобильный телефон, знает, к какому оператору он подключен. Но далеко не все могут уверенно ответить, каким тарифным планом пользуются, и тем более – какой тариф сейчас самый выгодный. В то же время операторы постоянно создают новые предложения для абонентов и проводят масштабные рекламные кампании, в которых участвуют знаменитые актеры и звезды шоу-бизнеса.

Однако приходит время, когда понимаешь, что деньги на связь улетают слишком быстро и нужно сменить тариф. Сделать это просто – надо лишь набрать пару цифр на мобильном телефоне или заказать новый тариф в личном кабинете на сайте оператора. Но как выбрать подходящий вариант? И как операторы в принципе решают, что включать в свои предложения? Об этом нам рассказал руководитель по маркетингу Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Артемий Пономарев.

- Артемий, кто и как придумывает тарифы и опции? Кто решает, что и в каком объеме в них включить – минуты, SMS, мегабайты? От чего все это зависит?

- Условия любого тарифа и опции, конечно, берутся не с потолка. В них отражены потребности абонентов, и, что важно, мы стараемся работать «на опережение», то есть предвосхитить желания клиентов. Над разработкой новых продуктов работает целая команда специалистов. Сперва мы проводим исследования, собираем статистику, анализируем предложения, которые уже есть на рынке. Среди них отмечаем те, которые пользуются особой популярностью. Таким образом решаем, что обязательно должно быть в новом тарифе или опции. А на втором этапе уже определяемся с деталями и отдельными параметрами.

- Сейчас ходовыми стали тарифы, в которые уже включен пакет всех услуг, необходимых абоненту. Почему? Так ли это удобно и выгодно?

- Думаю, наши тарифы линейки «Все включено» пользуются популярностью как раз потому, что это и удобно, и выгодно – не нужно считать, сколько стоит каждая минута, SMS или мегабайт. И, конечно, не тратишь лишнего, просто подключаешь нужный тебе по объему пакет услуг и пользуешься на здоровье. Дело в том, что теперь люди ведь не только звонят и пишут SMS. Они слушают музыку онлайн, смотрят видео, читают книги, обмениваются сообщениями в соцсетях, выкладывают фото, ищут короткий путь до театра, кафе или станции метро. Мобильный интернет очень важен, именно поэтому все чаще в руках у абонентов можно увидеть смартфон, а среди тарифов лидируют пакетные предложения. Причем мы сделали так, чтобы наши тарифы подходили каждому, ведь размерный ряд линейки «Все включено» – от XS до L и VIP, размер зависит от количества включенных минут, SMS, MMS и интернет-трафика. Возьмем, к примеру, маленький тариф «МегаФон – Все включено S». За 350 рублей в месяц абонент получает пакет из 450 минут исходящих звонков на номера «МегаФона» по всей стране и на все номера домашнего региона, 3 гигабайта трафика мобильного интернета и 450 SMS на все мобильные номера домашнего региона.

- Стоит ли абонентам ждать совсем безлимитных тарифов?

- Большинство наших клиентов в течение месяца пользуется определенным набором и объемом услуг, поэтому потребность в абсолютно безлимитных предложениях невелика. Тарифы линейки «Все включено», о которых я уже сказал, созданы для всех категорий абонентов. И, по сути, это оптимальный вариант. Тарифы же для безлимитного мобильного интернета есть у дочерних компаний «МегаФона» – Yota и NetbyNet.

- Сейчас время отпусков. Кто-то едет на российский юг, кто-то – в соседнюю область. Без опций в поездке – никуда. У «МегаФона» есть что-то выгодное для абонентов в роуминге?

- Да, к летнему сезону мы разработали новую опцию «Будь как дома»: один раз платишь за подключение 30 рублей и почти на всей территории нашей страны можешь пользоваться услугами связи на тех же условиях, как и в домашнем регионе, абонентская плата всего 15 рублей в сутки.  Для путешественников внутри страны есть у «МегаФона» еще одна подходящая опция, называется «Вся Россия». Подключение – 30 рублей, абонентская плата – 5 рублей в сутки. Все входящие звонки бесплатны, а минута исходящего вызова и SMS на любой российский мобильный номер – всего 2,5 рубля. В общем, остается только выбрать!

- Какие варианты тарифных опций предлагает «Мегафон» для международного роуминга?

- Для зарубежных поездок у нас есть опция «Весь Мир». Бесплатное подключение, абонентская плата – 39 рублей в сутки, абонент получает возможность принимать до 30 минут входящих вызовов бесплатно во многих странах мира. Есть также хорошие SMS-опции для путешественников как по Европе, так и по всему миру. Стоимость их зависит от объема и от страны пребывания. Например, пакет «50 SMS Европа» стоит 195 рублей, а пакет «100 SMS Весь мир» – 695 рублей. Мобильным интернетом за границей лучше всего пользоваться с одноименной опцией «Интернет за границей». Причем для абонентов Северо-Западного филиала действует специально предложение для поездок в Финляндию: 10 МБ стоят всего 49 рублей, а 30 МБ – 129 рублей, при этом подключение опции бесплатное, а стоимость трафика фиксирована до копейки.

Спасибо за беседу!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон Северо-Запад, МегаФон тарифы Санкт-Петербург