Павел Майор, генеральный директор ГК «Аскрин»: «Наш конек — сильная творческая составляющая»

Системный интегратор «Аскрин» (Ascreen) более 15-ти лет специализируется на проектировании и инсталляции цифровых мультимедийных решений для государственных структур и бизнеса. SPbIT.ru беседует с генеральным директором компании Павлом Майором на партнерской конференции Ascreen «Новые AV-горизонты», посвященной инновационным технологиям в индустрии, тенденциям рынка и взаимоотношениям его участников при реализации комплексных проектов.

Павел, расскажите, пожалуйста, о компании Ascreen, о пути ее становления и развития.

— Ascreen на рынке с 2001 года: мы начинали с проектирования и поставки мультимедийного оборудования для конференц-залов, переговорных комнат, залов заседаний в сегментах B2B и B2G. В частности, с проектов по оснащению оборудованием и организации коммуникационной среды для администрации Петербурга. К 2005 году мы уже набрали большой портфель успешно выполненных проектов в этой области и занялись экспансией на региональные рынки. Одновременно с этим мы получали официальные статусы эксклюзивных и неэксклюзивных поставщиков различных мировых брендов — таких, как Epson, Panasonic, LG – и стали внимательно исследовать появляющиеся на рынке новинки, которые могли бы применяться в различных отраслях. Так, в образовательной отрасли Ascreen стал сотрудничать с QOMO, Sense Disс, Mozaik, в бизнес-сегменте – с D3.

 

Генеральный директор ГК «Аскрин» Павел Майор

 

В 2004 году компания начала проектировать музейные пространства. Сперва, пока наши специалисты набирали соответствующие компетенции, это были в основном подряды у других крупных интеграторов. А в 2008 году Ascreen оборудовал музей «Вселенная воды». После такого значимого проекта компания сосредоточила еще больше усилий в этом направлении, мы начали выходить на другие имиджевые, социокультурные проекты, где, помимо работы инженеров и проектировщиков, требовалась креативная составляющая.

В 2012 году в Ascreen возникло еще одно направление — креативный департамент. Мы поняли, что сама разработка контента может быть одной из рыночных ниш, существующих независимо от поставки оборудования. Компания начала создавать ролики, мэппинг, корпоративные фильмы и многое другое. В свою очередь, когда мы выходили на музейные проекты, это позволяло нам заявлять о предоставлении действительно полного спектра услуг: от создания концепции музея, изучения предметной области заказчика, разработки документации и контента — до непосредственной поставки и инсталляции оборудования.

Помимо этого, сейчас компания активно прорабатывает мультимедийные решения для ритейла — для торговых центров и сетевых магазинов, в которых необходимо комплексно организовать маршрут движения посетителей, наладить получение обратной связи. Здесь нужно снова подчеркнуть, что стоящая перед нами комплексная задача — не просто повесить мультимедийные панели над кассами, но и создать определенную среду, цифровую экосистему.

 

Инсталляция «Капелька», один из экспонатов петербургского музея «Вселенная воды»

 

Отдельное направление деятельности Ascreen — создание ситуационных центров. В основном это государственные проекты.

Центральный офис Ascreen находится в Петербурге, открыты представительства в Москве, Краснодаре и Сочи. Численность персонала - 150 человек, 70% из них — это так называемый «продакшн»: инженеры, проектировщики, дизайнеры, креативная команда. Ascreen работает с заказчиками из России и стран СНГ, следующим этапом будет выход далее на международный рынок. 

Как вы оцениваете современный российский рынок мультимедийных технологий и услуг? Насколько кризис повлиял на него?

— Если говорить о системной интеграции в целом — как об одном из бизнес направлений Ascreen, — то за последний год его рост был очень незначительным: если несколько лет назад он составлял 12-15%, то сегодня достигает только 2-3%. Разумеется, это связано с курсом валют и преобладанием импортного оборудования — что существенно сказалось на формировании ценовой политики и экспансии в регионы, где бюджеты распределяются совершенно по-иному, чем в столице или Петербурге.

С другой стороны, мы видим значительный интерес и корпоративных, и государственных заказчиков к музейным проектам.

Какую долю рынка, по-вашему, занимает компания Ascreen? В чем ее конкурентное преимущество?

— По оценкам маркетингового отдела Ascreen, на рынке дистрибуции оборудования наша доля в России около 2-3%, а непосредственно на Северо-Западе — около 20%. Здесь нужно иметь в виду, что рынок очень разнообразен от региона к региону. Например, в городах-миллионниках есть местные системные интеграторы, с более удобной логистикой и преференциями от вендоров, с которыми нам конкурировать нет смысла — если только проект системной интеграции не носит комплексный характер. Что касается именно комплексных проектов — здесь наша доля по России составляет 5-7%. В области социокультурных проектов — 15-17%.

На мой взгляд, в направлении Digital Signage у нас действительно есть свое особое преимущество: объединение креатива, дизайна и проектирования. Шаблонные решения — не новость для рынка, но наш конек там, где требуется сильная творческая составляющая.

 

Партнерская конференция Ascreen

 

О чем вы говорите с аудиторией на партнерской конференции?

— Слоган конференции - «Вдохновляем бизнес на развитие». Дело в том, что для успешного ведения бизнеса сегодня недостаточно быть просто хорошим поставщиком, проектировщиком или системным интегратором: интересы смещаются в плоскость идей и воплощения их с помощью технологий. Поэтому в рамках конференции мы говорим, во-первых, о том, как Ascreen видит современный российский рынок мультимедиа, как собирается на нем работать и взаимодействовать с партнерами: дилерами, системными интеграторами. Во-вторых, о новинках и трендах на мировом рынке, о новом оборудовании вендоров — таких, как Panasonic, Epson, Canon, LG, Kramer. В-третьих, мы рассказываем о применении нашего подхода для клиентов, делимся кейсами в бизнесе, образовании, музейных и социокультурных проектах.

Какие драйверы для развития рынка существуют сегодня в России?

— Здесь я бы остановился на нескольких направлениях, в которых Ascreen пробует свои силы. Первый — это кинетические технологии: когда нужно в определенном пространстве, в концертном зале или торговом центре, создать действие со светом, звуком, показать движение и т. д. Это механизм ошеломления публики, создания вау-эффекта. Например, в «Ленинград Центре» висит кинетическая люстра, принимающая непосредственное участие в создании шоу-программ. Эти решения востребованы и в музеях.

Второе направление— это участие в различных мероприятиях, событиях: в том числе, мэппинг, создание инсталляций, выставочных стендов и экспозиций, и для этого требуется комплексный подход, прежде всего идейный.

Третье направление связано с отраслевым развитием и, в частности, с ритейлом. Мы развиваем компетенции наших специалистов по части ПО, которое требуется под «железо». Всё это позволяет нам выходить в ритейл не только как поставщику того или иного оборудования: мы можем сделать комплексное решение, которое поможет выстроить коммуникации с посетителями.

Какие проекты для госструктур вы реализовали или реализуете? С кем работать выгоднее – с бизнесом или с государством?

— У компании Ascreen несколько направлений взаимодействия с госзаказчиками: от стандартного оснащения конференц-залов и переговорных до создания музеев: к примеру, сотрудничество с музеем «Петергоф». Есть проекты, связанные с инфраструктурой спортивных объектов, здесь яркий пример — Сочи. Помимо этого, среди наших заказчиков — крупные предприятия с большой долей государственного участия: авиаперевозчики, Сбербанк и другие.

 

Конференц-зал городского суда, Санкт-Петербург

 

Вопрос о выгоде сотрудничества с государством и бизнесом — палка о двух концах. Многие говорят, что госзаказы будут отлично «кормить» компанию, покрывать ее операционные расходы. Однако если говорить о развитии компетенций, то корпоративный сектор оказывается интереснее: он требует другого подхода, работы всей команды — креативной и инженерной.

Расскажите, пожалуйста, про создание корпоративных музеев. Почему у крупных компаний возник к этому интерес?

— Такие музеи делаются, прежде всего, для компаний, работающих в транспортной, нефтегазовой, банковской сферах. Думаю, что их руководство хочет показать свою социальную ориентированность, векторы развития, глобальные достижения. Появляется необходимость в создании пространства, где обычный посетитель мог бы увидеть историю компании, ее нынешнее состояние, роль конкретных людей.

Безусловно, это позитивный тренд. Со своей стороны, мы накапливаем не только российский, но и зарубежный опыт в этой сфере. Креативная команда Ascreen периодически посещает музеи мира, разговаривает с их создателями.

Ascreen является официальным российским представителем многих производителей техники и ПО для индустрии мультимедиа, и логично спросить вас: появляются ли сейчас какие-то значимые или революционные продукты и технологии?

— В нашем портфеле действительно есть ряд эксклюзивных брендов. Для создания мультимедийной среды в образовательных учреждениях сегодня выпускается множество инновационных продуктов: планшетов, интерактивных досок, программного обеспечения. Много новинок в области кинетики, в средствах отображения, VR и AR.

Помимо этого, как я уже упоминал, в Ascreen есть собственный креативный департамент, который создает контент. Многое из того, что поставляют наши вендоры, мы будем интегрировать в реализуемые проекты. Например, скоро в музее посетитель сможет воспользоваться AR-очками, которые позволят видеть объект в дополненной реальности.

В последнее время в IT набирают обороты различные глобальные тренды - от интернета вещей и VR/AR до Big Data и блокчейна. Как они применимы к вашей области?

— Подчеркну, что, когда речь заходит о мультимедийном оборудовании и системной интеграции, мы используем перечисленные технологии комплексно. Но мы пишем ПО только под те инсталляции, которые создаем. Поэтому я бы не сказал, что Ascreen следует трендам Big Data, облачного хранения, блокчейна: эти решения носят чисто прикладной характер.

Можете ли вы назвать наиболее интересные реализованные проекты Ascreen?

— Помимо уже упомянутых, я бы назвал, в первую очередь, еще один ключевой для компании проект — музей ФК «Спартак». Далее — у нас целый пул реализованных проектов для B2B, для образования.

 

Музей ФК «Спартак»

 

Каковы перспективы российского рынка мультимедиа технологий и услуг, и как себя видит компания Ascreen на нем?

— На партнерской конференции Ascreen мы показываем новое позиционирование компании. Вкратце: Ascreen продолжает развивать дистрибуцию эксклюзивных и неэксклюзивных брендов на территории России и будет пытаться создать альянсы, в рамках которых мы готовы предложить местным системным интеграторам свои компетенции в части проектирования и создания концепции.

Второе: мы продолжаем развивать Ascreen применительно к социокультурным проектам, и не только музеям. Это проекты, где требуется создание коммуникационных пространств и инсталляций, рассказывающих окружающим о компании, бренде, продукте клиента, где необходимо взаимодействие с человеком.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: системный интегратор, Ascreen