Руководитель направления R&D компании «ЛАНИТ-Интеграция» (ГК ЛАНИТ) Илья Владимирович: «Наши продукты Lanbix, Indoor Navigation и Home Sourcing объединяет соответствие актуальным тенденциям в разных областях бизнеса»

«ЛАНИТ-Интеграция» (ГК ЛАНИТ) – современная многопрофильная компания, специализирующаяся на ИТ-консалтинге, проектировании, внедрении и поддержке комплексных ИТ-решений. В активе компании – уникальный проектный опыт, накопленный командой за 20 лет работы на рынке системной интеграции. В прошлом году игрок вывел на рынок линейку инновационных решений, включающую Lanbix, Indoor Navigation, Home Sourcing. О функционале, особенностях и развитии этих продуктов рассказывает руководитель направления R&D компании «ЛАНИТ-Интеграция» (ГК ЛАНИТ) Илья Владимирович.

— Илья, хотелось бы сегодня поговорить с вами о новых продуктах «ЛАНИТ-Интеграции» - Lanbix, Indoor Navigation, Home Sourcing. Что их объединяет, почему они появились в линейке одновременно и какое место в ней занимают, какова история их создания?

— То, что эти проекты появились в нашем портфеле одновременно – это обусловлено возросшим количеством запросов на услуги и продукты по данным тематикам. Однако у наших новых продуктов есть общее свойство: все они в некоторой мере являются инновационными и соответствуют тенденциям в разных областях бизнеса.

 

 

Руководитель направления R&D компании «ЛАНИТ-Интеграция» (ГК ЛАНИТ) Илья Владимирович

 

Indoor Navigation основан на технологии iBeacon, которая впервые позволила решить задачу позиционирования внутри зданий. Мы работаем с iBeacon не только в рамках одного продукта, нам интересны и другие сферы применения – в ритейле, в спортивных сооружениях и на транспортных объектах.

Home Sourcing позволяет бизнесу оперативно перевести сотрудников на домашний формат работы. Мы создали пакет инфраструктурных решений для организации рабочего места удаленного сотрудника, поскольку с перспективой смотрим на возможности дистанционной работы, видим все больше и больше примеров, подтверждающих тенденцию, в том числе в России.

Lanbix-мониторинг создан для SMB-организаций, в которых нет специалиста, способного оперативно решить проблемы с ИТ. Часто бывает, что из-за инцидента блокируется работа в отделении / дополнительном офисе / поликлинике / школе, и нужно максимально быстро исправить ситуацию. Обычно внедрение продуктов для мониторинга ИТ – это сложная и затратная история, но потребность в таких решениях очень высока. Соответственно, нашим продуктом мы решаем эти проблемы.

Каковы общие преимущества, инновационность, актуальность этих решений?

— Мы не ставили перед собой цель создать революционные продукты с помощью мега-инновационных технологий. Задача «ЛАНИТ-Интеграции» иная: производители дают нам инструменты, а мы их дорабатываем и находим им наилучшее применение. Пока мы сконцентрированы на том, чтобы дать своим клиентам ИТ-инструменты, наиболее эффективные в конкретный момент времени и в конкретной ситуации.

Кому эти продукты адресованы? Есть ли уже заказчики?

— Indoor Navigation разработан для использования в больших зданиях / на сложных объектах с большим количеством посетителей (на стадионах, транспортных объектах, торговых центрах). Эту платформу мы совместно с нашим технологическим партнёром реализовали в новом терминале аэропорта Шереметьево. Indoor Navigation применяется как для навигации пользователей мобильного приложения, так и для снятия аналитики об их перемещениях и рекламно-информационных коммуникаций.

 

Пример реализации платформы Indoor Navigation

 

При создании продукта Home Sourcing мы сконцентрировались на небольших компаниях с большим бэк-офисом (HR, бухгалтерией), которым нужно соблюдать требования регулятора в части ФЗ-152. Наибольший отклик мы получили от банков, страховых и телекоммуникационных компаний. Есть уже первые пилотные внедрения.

Основными пользователями Lanbix мы видим небольшие компании с простой ИТ-инфраструктурой, в которых часто нет своего системного администратора (аптеки, поликлиники, образовательные учреждения, гостиницы). Продукт также адресован сервисным компаниям, заинтересованным в получении оперативных данных об инцидентах. Устройство может быть полезно и для крупных территориально распределённых компаний с множеством точек присутствия. Сейчас устройство находится в стадии рабочего прототипа и проходит тестирование.

Демонстрация этих продуктов впервые прошла на CNews Forum 2017. Как отреагировала публика, какие основные достоинства отметила (и, может быть, натолкнула на новые планы по развитию)? Предполагаются ли демонстрации на других площадках?

— Да, впервые с ИТ-продуктами Lanbix, Indoor Navigation, Home Sourcing смогли ознакомиться посетители стенда «ЛАНИТ-Интеграции». Новые продукты заинтересовали публику, о чем свидетельствуют запросы на тестирование и демонстрацию продуктов на рынке малого и среднего бизнеса. В 2018 году мы планируем проводить демонстрации и на других площадках для заказчиков.

 

 

Стенд компании «ЛАНИТ-Интеграция»

 

Перейдем к каждому решению в отдельности. Lanbix: в чем его назначение, особенности, сильные стороны? Каковы планы по его развитию?

— Lanbix предназначен для организаций, не имеющих собственной ИТ-службы, когда проблемы с ИТ решает приходящий системный администратор, фрилансер, или сервисная компания. Основной недостаток такого подхода, особенно в первом случае, – низкая скорость реагирования на возникающие инциденты. Дело не в том, что администратор плох или сервисная компания не выполняет свои обязанности, а в том, что исполнитель узнаёт о проблеме спустя лишь некоторое время и обычно по звонку от ответственного лица, который толком не может сформулировать суть проблемы. Потерянное время – потерянные деньги.

Мы предоставляем заказчикам универсальный инструмент, который не требует длительной инсталляции и способен отслеживать состояние практически любого устройства, имеющего выход в вычислительную сеть. Lanbix сокращает до минимума время между «у меня что-то не работает» и «я уже в курсе и выезжаю к вам».

Особенности Lanbix заключаются в том, что это не просто программное обеспечение для мониторинга ИТ-инфраструктуры. Это – преднастроенный программно-аппаратный комплекс, не требующий от человека, который инсталлирует данное устройство, никаких специальных знаний. Lanbix автоматически выполняет большую часть действий по развертыванию.

 


Lanbix нужно распаковать и подключить к вычислительной сети, дальше Lanbix всё сделает сам

 

Одна из «фишек» комплекса – нестандартный подход к взаимодействию с устройством. Мы постарались уйти от множества консолей, малопонятных непосвященным пользователям, перенеся большую часть управляющих функций в Telegram. Кроме того, мы заложили разные сценарии «общения» с устройством, в зависимости от потребностей конкретного пользователя. К примеру, владелец бизнеса получает упрощенную информацию в формате «работает/не работает», а системный администратор может получить детальные, исчерпывающие данные.

 

Информирование и управление в Lanbix через Telegram

 

Дополнительным конкурентным преимуществом является полная независимость от состояния вычислительной сети заказчика (за счет встроенного модема) и энергоснабжения (за счет встроенного источника бесперебойного питания). Если произойдет глобальный сбой, система всё равно сможет оповестить заинтересованных лиц.

Планы по развитию Lanbix зависят от реакции первых потребителей нашего продукта. В настоящий момент комплекс находится в стадии minimum viable product и его дальнейшее наполнение новыми «фичами» определят потребности заказчиков. Естественно, у нас есть множество гипотез и интересных задумок, но на текущем этапе мы пока не готовы вкладывать дополнительные ресурсы в то, что бизнес может и не поддержать.

А что можно рассказать в этом же ключе об Indoor Navigation?

— С назначением продукта всё просто. Вы знаете, для чего используется навигация на местности? Indoor Navigation делает всё то же самое, что и GPS, только в зданиях. Этот продукт пригодится в аэропорту, на вокзале, в метро, музеях, торговых центрах и даже на парковках. Я уже упоминал про проект в Шереметьево. Интерес к решениям подобного рода проявляют РЖД и Московский метрополитен.

 

 

Indoor Navigation дает возможность рекомендовать маршруты, в том числе в ситуациях, требующих экстренной эвакуации

 

Навигация повышает комфорт людей, а бизнес может использовать подобные решения в качестве маркетингового инструмента. Например, статистика перемещений людей по зданию может дать представление о наиболее выгодных местах для размещения магазина.

На базе платформы, используемой для Indoor Navigation, мы разрабатываем продукты для трекинга материальных активов и трекинга персонала. Все эти решения мы в первую очередь планируем предложить ритейлерам.

Расскажите и о Home Sourcing, пожалуйста.

— Бизнес переводит сотрудников на удаленную работу ради экономии. По нашим подсчетам, содержание одного сотрудника без учета затрат на специализированное ПО для компании, арендующей в Москве офис класса B+, обходится примерно в 20 тыс. рублей в месяц. Эта сумма включает в себя непосредственно аренду офиса в размере порядка 6,4 тыс. рублей, коммунальные платежи – около 600 рублей, различные эксплуатационные расходы (уборка помещений, содержание лифтов, СЭС, дезинфекция и так далее) – порядка 1,3 тыс. рублей, а также мебель, Интернет, организацию телефонии и другие возможные дополнительные платежи. Плюс, естественно, мы включили в стоимость организации рабочего места сотрудника и его ПК, и затраты на техническую поддержку парка ПК, и затраты на построение СКС и многое другое. Замечу, что речь идёт о компании, выполняющей все требования и нормативы по размещению сотрудников.

Соответственно, просто отправив людей домой, в теории можно сэкономить до 6 тыс. рублей в месяц с каждого сотрудника. Можно, конечно, и больше, но в своих расчётах мы учли возможное увеличение затрат на поддержку, организацию коворкинга для людей, которые могут работать и в офисе, и дома. Но тогда перед бизнесом встают следующие вопросы: как обеспечить дешёвый и безопасный доступ пользователей к корпоративным ресурсам, как предотвратить увеличение расходов на техническую поддержку, как снизить время внеплановых простоев, как обеспечить соответствие рабочих мест требованиям регуляторов в части соблюдения ФЗ-152 (для HR и бухгалтерии этот вопрос критичен) и, наконец, как на дому сохранить высокую производительность труда.

 

 

 

Мы предлагаем решение, которое отвечает на все эти вопросы. Home Sourcing представляет собой предварительно настроенный и протестированный программно-аппаратный комплекс. В состав ПО включено: программное обеспечение для организации виртуальных рабочих мест по технологии VDI, обеспечивающей централизацию управления ПК, набор средств защиты информации для соответствия ФЗ-152, а также средство отслеживания действий пользователей (для сохранения производительности труда). В состав оборудования включены серверы, коммутаторы и СХД от компании HP. Аппаратную платформу мы можем реализовать и в виде гиперконвергентного решения.

Решение можно использовать по двум сценариям: BYOD и выдача удалённому сотруднику нашего тонкого клиента.

В первом случае сотруднику выдается специальная флешка, с помощью которой он превращает свой домашний ПК в защищенный клиент доступа к инфраструктуре VDI, но при этом данные на его компьютере не затрагиваются. Вся работа ведётся исключительно на внешнем носителе.

Во втором случае мы можем предложить использовать тонкий клиент в форм-факторе ноутбука нашего производства. Замечу, что он является сейчас самым дешёвым тонким клиентом на рынке.

 

 

Механизм работы Home Sourcing

 

Как дополнительную услугу мы предлагаем заказчикам подготовку финансового обоснования перевода сотрудников на работу из дома.

В планах «ЛАНИТ-Интеграции» – реализовать программно-аппаратный комплекс на полностью открытых продуктах, чтобы снизить стоимость владения. Мы также работаем над обеспечением полноценной работы пользователей в офлайн-режиме.

Как вы оцениваете в целом перспективы этих решений на рынке? С какими конкурентами ожидается борьба и в чем ваши конкурентные преимущества? Какую долю в бизнесе «ЛАНИТ-Интеграция» эти решения займут?

— Что касается Indoor Navigation, в России не так много конкурентов, однако есть компании с большим количеством кейсов. Наш проект в Шереметьево оказался крупнейшим среди проектов по внедрению iBeacon-инфраструктуры в Европе и одним из самых крупных – в мире. Кроме того, наша платформа имеет ряд технологических преимуществ. Если говорить максимально просто, то решения конкурентов используют множество заранее проложенных маршрутов. Наша же платформа умеет сама строить все возможные маршруты в онлайн-режиме вне зависимости от сложности объекта. Например, если в здании построили стену или новое помещение, достаточно внести их в Content management system, и система сама простроит новые маршруты.

Для Lanbix в России тоже немного конкурентов. Есть компании, предлагающие подобные устройства, однако они дороги (ближайший конкурент стоит около 50 тыс. рублей за штуку) и уступают в части функционала, к примеру, они не являются энергонезависимыми. На наш взгляд, основные конкуренты – это сами системные администраторы и их самописные скрипты.

Если говорить о рынке VDI в целом, то здесь нашими конкурентами являются все крупные интеграторы. Но ни один из наших конкурентов не предоставляет такой набор функционала, как у Home Sourcing, в рамках одной коробки.

Прогнозировать, какую долю в бизнесе «ЛАНИТ-Интеграции» займут новые решения, пока слишком рано.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЛАНИТ