Руководитель направления продаж услуг HP Inc. Василий Ларионов: «Используя HP DaaS, организации переходят от закупок оборудования к потреблению устройства в качестве услуги»

Год назад компания HP представила в России сервисную модель потребления ИТ - Device-as-a-Service (DaaS). О том, какие преимущества приносит заказчику эта модель сотрудничества и каким образом реализуется решение на практике, мы беседуем с руководителем направления продаж услуг HP Inc. Василием Ларионовым.

Часто ли к вам обращаются за консультацией ИТ-руководители, которым необходимо расширить парк корпоративных устройств? С какими проблемами они приходят?

– Хочу отметить, что руководители ИТ-отделов сталкиваются с определенными трудностями не только при расширении парка устройств, но и в том случае, когда их количество остается прежним. Одна из наиболее распространённых проблем – гетерогенность: в арсенале крупных и средних организаций, как правило, со временем скапливается оборудование разных производителей с различными уровнями сервиса и условиями обслуживания, разнообразных форм-факторов (от настольных ПК до планшетов), под управлением различных операционных систем: от Windows до iOS/Android.

Соответственно, на ИТ-отделы ложится повышенная нагрузка, так как централизованно управлять всем этим «зоопарком» крайне сложно: требуется много ресурсов, знаний и опыта. Большинство организаций с этим не справляется, и как следствие – наблюдаем рост числа взломов и проникновений в корпоративную сеть через устройства пользователей. Вспомните, сколько крупных и уважаемых компаний в России и за рубежом стали жертвами ransomware под названием Petya. Прямо скажем, неудивительно.

Возвращаясь к росту числа устройств – ситуация в этой области выглядит вдвойне критичной. Согласно прогнозам аналитиков, к 2020 году на каждого сотрудника будет приходиться в среднем четыре устройства – каждое под управлением своей ОС, с индивидуальными особенностями обслуживания. Это еще один серьезный вызов для любого бизнеса и его ИТ-подразделения.

Как решение HP DaaS сможет обеспечить безопасность использования корпоративных устройств?

– Приобретая устройства и услуги через сервис HP DaaS, организации получают в своё распоряжение своеобразного «виртуального помощника» – сервисных специалистов НР. В их функционал входит большое число задач по разгрузке ИТ-отделов клиента, а также по защите устройств. Соответственно, они помогут выстроить политики безопасности и будут отслеживать их соблюдение.

А внештатных ситуаций, в которых НР может прийти на помощь, существует очень много. Допустим, в случае кражи или потери устройства можно удалённо заблокировать его или полностью стереть все данные, чтобы избежать утечки информации. Излюбленная цель для злоумышленников – устройства со старыми версиями операционных систем. Управление обновлениями ОС и ПО для безопасности, а также соблюдение политик по шифрованию носителей информации – всё это становится прерогативой HP.

Наконец, специалисты вендора сделают удалённую настройку доступа в корпоративные точки Wi-Fi без раскрытия паролей доступа – это очень распространённая проблема, из-за которой многие компании не переходят на беспроводные сети.

 

Руководитель направления продаж услуг HP Inc. Василий Ларионов

Руководитель направления продаж услуг HP Inc. Василий Ларионов

 

Предложений типа «ПК как услуга» от разных поставщиков на рынке довольно много…

– DaaS от HP предоставляет гораздо больше возможностей, чем распространенные программы финансирования других производителей. Это комплексное решение, включающее в себя устройства и аксессуары, подобранные под определенную компанию. В рамках этой услуги мы обеспечиваем поддержку, аналитику и централизованное управление конечными устройствами в течение всего их жизненного цикла. При этом модель оплаты является прозрачной и рассчитывается на основе единой цены за устройство. Гибкость услуги позволяет подобрать необходимые условия и цикл обновления устройств под конкретные нужды бизнеса.

Одной из уникальных и ценных составляющих тарифных планов HP DaaS является услуга аналитики и упреждающего централизованного управления конечными устройствами, предоставляемая высококвалифицированными специалистами HP. Она позволяет оптимизировать мониторинг парка устройств и управление ими, уменьшая время простоя оборудования и повышая эффективность работы ИТ-отдела. Вы можете делегировать большую часть управления повседневными процессами в аутсорсинг, чтобы ваши сотрудники посвящали больше времени работе над проектами, способствующими развитию бизнеса.

Почему расчеты стоимости оборудования не всегда бывают корректными? В чем польза от услуги управления жизненным циклом устройств?

– Мне кажется очень верной аналогия стоимости владения с айсбергом, небольшая часть которого возвышается над водой, а основной объем находится вне нашего поля зрения. Так вот, большинство организаций фокусируется на видимой части айсберга – на закупках. Погруженная в воду, не ощущаемая при традиционном ракурсе доля – это стоимость дальнейшего владения устройством, затраты на различные этапы его жизни. К ним относятся логистика, управление заказами и развёртывание устройств, их гибкая настройка под нужды пользователей (загрузка корпоративных образов системы, настройка BIOS или периферийных портов), оптимизация производительности, поддержка работоспособности и реагирование на инциденты, а также много других аспектов, включая вывод устройств из основных средств, удаление всей информации с носителей и последующую утилизацию. Причем, как правило, в организациях разными «вехами» жизни обрудования занимаются разные отделы, каждый со своим бюджетом и штатом. Чем больше организация, тем труднее посчитать реальную стоимость владения устройствами.

В одном из исследований, касающихся стоимости владения, содержится вывод о том, что расходы на перечисленные мной «подводные» этапы могут доходить до 1000 долларов США на одно устройство в год. Компании тратят много сил на экономию при закупке, при этом мало кто считает стоимость владения и то, сколько денег неэффективно расходуется в течение всего цикла жизни оборудования.

Компания HP может провести экспертный анализ текущих процессов на любом этапе жизни устройств в организации и предложить решение с прозрачной стоимостью за весь период эксплуатации. Таким образом, используя сервисную модель HP DaaS, организации переходят от закупок оборудования к потреблению устройств как услугу, точно зная во сколько им обойдётся итоговая стоимость владения.

Как можно адаптировать DaaS к потребностям конкретного предприятия с помощью тарифных планов?

– Каждая компания, вне зависимости от ее размера и специфики работы, сможет найти у HP именно тот тарифный план, который лучше всего будет соответствовать задачам бизнеса. Наши предложения просты и включают в себя предоставление самих устройств, а также поддержку, аналитику и управление.

Схему DaaS можно легко дополнить услугами установки, настройки, безопасного вывода из эксплуатации и переработки оборудования – набор опций, которые полностью удовлетворяют потребности компании. Условия финансирования так же отличаются гибкостью, чтобы заказчики сами решали, когда обновлять парк устройств.

План Standard включает в себя предоставление устройств, поддержку, отслеживание их состояния и средства отчетности, что помогает ИТ-отделу быть более эффективным и проактивным, выявлять и устранять проблемы до того, как они приведут к негативным последствиям. Наши средства машинного обучения становятся все более умными позволяя «айтишникам» экономить время и ресурсы на управлении устройствами и поддержке пользователей. Аналитика, которую мы предоставляем, помогает принимать более взвешенные решения. К тому же, ее спокойно можно использовать с другими системами управления устройствами (EEM/EMM), если вы уже в них вложились. 

Выбирая план Enhanced, вы получаете преимущества расширенной поддержки оборудования. Кроме того, вы можете передать задачи ежедневного мониторинга устройств и управления ими специалистам HP по обслуживанию. Они возьмут на себя общее администрирование устройств: настройку политик безопасности и контроль за их исполнением, удаленную поддержку пользователей, поиск и защиту украденных или утерянных устройств и автоматическую упреждающую замену запасных частей, таких как аккумуляторы и накопители, чтобы возможная в будущем поломка не помешала работе ваших сотрудников (только для устройств HP).

Premium план услуги DaaS включает в себя всё, что есть в Enhanced, а также более продвинутую поддержку от наших специалистов по обслуживанию, включая управление исправлениями ОС, предоставление доступа к Wi-Fi без отправки сетевых паролей, составление «белых» (Whitelisting) и «черных» (Blacklisting) списков приложений и развертывание программ. Для повышения уровня безопасности данных используется платформа Windows Information Protection, которая автоматически выполняет шифрование конфиденциальных документов.

Важно отметить, что функции аналитики и упреждающего управления HP уже включены в услугу DaaS. Я также хочу подчеркнуть, что это не программное решение, а комбинация ПО и услуг, предоставляемых специалистами, что делает HP DaaS действительно уникальным предложением на рынке.

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: HP, HP Inc