Информационный портал spbIT

Оригинал документа: https://spbit.ru/interview/i195247/


Ведущий финансовый менеджер компании ICL Services Дмитрий Абращенков: «Сфера ИТ-аутсорсинга - одна из немногих отраслей, которая не испытала серьезных потрясений от кризиса»

30.04.2021 |
Анна Тумакова
Итоговое перевыполнение первоначальных планов по выручке в группе компаний ICL по итогам 2020 года превысило 8 %. Одним из флагманов этого успеха стала деятельность компании ICL Services, объемы которой только по экспортному направлению за 2020 год достигли отметки в 40 млн евро. О финансовых итогах 2020 года говорит ведущий финансовый менеджер компании ICL Services Дмитрий Абращенков.

– Дмитрий, как вы оцениваете в целом финансовые итоги за 2020 год в том сегменте ИТ-рынка, где работает ваша компания?

– Сфера ИТ-аутсорсинга, представителем которой является компания ICL Services, одна из немногих отраслей, которая не испытала серьезных потрясений от кризиса. Государственная поддержка, направленная на выравнивание экономических условий ведения бизнеса для национальных ИТ-компаний перед зарубежными конкурентами, вкупе с пиковым интересом к сервисам удаленного сопровождения ИТ-процессов дали возможность пережить кризис 2020 года.

Еще Уинстон Черчилль утверждал, что любой кризис – это новые возможности. Главное - их не упустить. Основатель крупнейшей в мире социальной сети Facebook Марк Цукерберг также делился своими принципами успеха: «Самый большой риск – не предпринимать никаких рисков. В мире все меняется очень быстро. Единственная стратегия, которая гарантированно потерпит неудачу, – не рисковать».

Этими принципами мы и старались руководствоваться. В итоге кратковременный спад, случившийся во время общенационального карантина прошлой весной, в конечном счете благополучно перекрылся ростом деловой активности осенне-зимнего периода.

 

Ведущий финансовый менеджер компании ICL Services Дмитрий Абращенков

Ведущий финансовый менеджер компании ICL Services Дмитрий Абращенков

 

Каковы финансовые итоги 2020 года в вашей компании?

12 апреля состоялось заседание Совета директоров группы компаний ICL. На нем были подведены итоги деятельности компании ICL и всех ее дочерних и аффилированных структур за 2020 год. Несмотря на сложную ситуацию минувшего года, выручка ГК по итогам прошедшего года показала рост на 15 % по сравнению с 2019 годом, составив 13,6 млрд рублей без учета НДС, численность персонала выросла до 3900 человек (см. новость раздела «ICL Services» от 15 апреля 2021 г.).

– Итоговое перевыполнение первоначальных планов по выручке в группе компаний ICL по итогам 2020 года превысило 8 %. При этом следует уточнить, что первоначальные планы фиксировались с ростом, без негативных трендов. Одним из флагманов этого успеха стала деятельность компании ICL Services, объемы которой только по экспортному направлению за 2020 год достигли отметки в 40 млн евро.

Ваша оценка финансовых успехов: по каким параметрам они оказались больше запланированного и почему?

– В числе основных факторов, которые помогли пережить удар вирусной стихии и показать хороший итоговый результат, назову следующие:

Этапы второй и третьей волны мирового COVID-19 мы уже проходили по накатанной. К тому же мы определили способы экономии затрат, помогающие и по сей день достигать запланированной прибыли без ущерба для основного бизнеса.

 

 

Назовите наиболее финансово успешные проекты вашей компании и причины их успеха.

ICL Services занимается развитием транспортного направления, реализуя совместные проекты с партнерами и интегрируя стандартные существующие решения ИТС. Также компания развивает инновационные направления, одним из которых является создание единого ПО для сбора, хранения, удобного использования всех систем ИТС. Об этом рассказывает старший менеджер проектов компании ICL Services Владимир Каюров (см. интервью раздела «ICL Services» от 26 марта 2021 г.).

– В связи с массовым переходом на удаленный формат работы и потребления товаров и услуг компания активно работала над проектами в сфере логистики. К новым крупным проектам, открывшимся в 2020 году, можно отнести обслуживание инфраструктуры почтоматов/терминалов маркетплейсов, внедрение RPA-решений в различных сферах деятельности.

К числу крупных также можно отнести проект по модерации контента крупной международной социальной видеоплатформы. Режим самоизоляции стимулировал резкий перекос доли общения в сторону социальных сетей, нежели межличностных коммуникаций. При этом важно, чтобы информация, распространяемая в этих каналах, не угрожала ментальному здоровью подрастающего поколения. Осознавая данную социальную ответственность, компания ICL Services приступила к новой для нее задаче и с успехом справляется с ней. На проекте занято свыше 160 человек, каждый из которых дает оценку более 1000 видеосюжетов за 12-часовую смену.

Какие продукты вашей компании можно назвать наиболее финансово успешными?

– Наиболее успешными традиционно становятся ИТ-продукты, которые закрывают самые актуальные потребности клиентов. В 2020 году их можно было отнести к двум группам:

 - Финансовые планы вашей компании на 2021 год и прогнозы по росту рынка. Какие общерыночные тренды, как предполагается, позволят вашей компании показать рост?

Российская венчурная компания, государственный фонд фондов и институт развития венчурного рынка Российской Федерации, опубликовала ежегодный Национальный рейтинг российских быстрорастущих технологических компаний «ТехУспех». Крупнейший ИТ-игрок Татарстана группа компаний ICL вошла в него как одна из самых высокопотенциальных в категории крупных компаний (см. новость раздела «ICL Services» от 14 апреля 2021 г.).

– Аналитики не предсказывают сильных потрясений для ИТ-отрасли в этом году, но, безусловно, многое будет зависеть от того, как скоро пандемия перестанет представлять массовую угрозу для здоровья человечества.

Мы прогнозируем сохранение устойчивого спроса на традиционную техподдержку и сопровождение, а также повышение интереса к услугам, связанным с ИБ и с разработкой отечественного ПО для последующего замещения используемых сейчас зарубежных аналогов в национальном масштабе.

Тем не менее, оставаться на месте нельзя. Чтобы не уступить в конкурентной борьбе, стратегия ГК ICL в 2021 году была скорректирована. Изменения вылились в создание кластерного подхода управления бизнесом, направленного на повышение внутренней эффективности компаний, поиск скрытых резервов увеличения прибыли. ICL Services была включена в сервисно-продуктовый кластер, объединяющий в своем составе ИТ-услуги, разработку ПО и системную интеграцию решений на внутреннем и международном рынке. Мы рассчитываем, что новая форма кооперации компаний позитивно отразится на производственных и финансовых показателях.

Большое спасибо за беседу!

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интеграция, Outsourcing


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»