Топ-менеджеры Петербургского филиала компании «Энфорта»: «Мы строим сети, бизнесу жить помогая!»

Национальный оператор связи компания «Энфорта» активно развивает услугу по организации виртуальных мультисервисных частных сетей «Энфорт@Ваша сеть». Компаниям с несколькими подразделениями как в Петербурге, так и в других городах данный сервис позволяет объединить все точки офиса в единое информационное пространство, получая при этом гарантированно высокий уровень обслуживания от оператора. Представители компании отмечают стабильный интерес со стороны крупных корпораций к услуге VPN (Virtual Private Network), которая стала одним из драйверов роста выручки оператора в регионе. Директор Петербургского филиала «Энфорты» Роман Васильев и коммерческий директор Владислав Петров рассказали об особенностях услуги и её роли в развитии компании.

Что представляет собой услуга VPN, которую предлагает своим клиентам «Энфорта»?

Владислав Петров: В Санкт-Петербурге успешно ведут бизнес более 400 компаний, у которых есть несколько точек как по городу, так и по России в целом. Естественно, наиболее актуальная для них проблема – это возможность объединения всех подразделений в локальную защищенную сеть, позволяющую наладить обмен информацией, а также сократить корпоративные расходы. Наша компания дает возможность осуществить все процессы по подключению к Интернету и установке локальных мультисервисных сетей в лице одного оператора.

Роман Васильев: Я бы уточнил, что под точками мы должны понимать не только непосредственно офисы компании, но и удаленные склады, розничные магазины, заправки, и даже банкоматы – всё они являются объектами, нуждающимися в постоянном взаимодействии как с центральным офисом, так и между собой.

 Каково преимущество VPN для клиента с точки зрения технологии и какие есть альтернативы этому решению?

В. П.: С технической точки зрения VPN – это строительство сети на каналах провайдера: выделяется пространство (ёмкость под клиента) и в этом пространстве организуется передача данных по заданным параметрам.

Выбор типа построения сети зависит от нужд заказчика. Компания «Энфорта» строит сети VPN 2-го и 3-го уровня в пределах города и междугородний VPN 3-го уровня. Например, если нужно создать единую сеть с одним диапазоном адресного пространства без маршрутизации, то удобно использовать 2-й уровень. Если же много небольших сильно разрозненных точек, то эффективнее работать в сетях 3-го уровня.

Альтернативный вариант – клиент заказывает публичные IP-адреса и строит сеть на своем оборудовании и силами своих специалистов, а оператор просто предоставляет канал связи. Минус такого решения в том, что все проблемы, связанные с функционированием оборудования и программного обеспечения, ложатся на техническую службу клиента.

  Является ли организация услуг на базе VPN более выгодной и с точки зрения стоимости?

Р. В.: Решение установить VPN само по себе подразумевает сокращение издержек. Организация такой сети не вносит значительных корректив в бюджеты на связь, но при этом уходят многочисленные проблемы, связанные с технической эксплуатацией сети. Кроме того, если оценить риски несанкционированного съема информации, становится очевидно, что окупаемость VPN-проекта наступит уже через несколько месяцев. При этом топ-менеджеры компаний получат уверенность в завтрашнем дне.

В. П.: Если говорить об «Энфорте», то у нас действует специальное предложение для тех клиентов, которые еще не знают размер трафика, необходимого им для полноценной работы. Это тарифный план «Знакомство». В течение месяца мы вместе с клиентом смотрим изменение величины потребляемого трафика и подбираем оптимальный тариф для дальнейшего пользования сетью. Таким образом мы помогаем нашим клиентам оптимизировать расходы на корпоративную связь.

 Какие ещё преимущества получает клиент при заказе VPN у «Энфорты»?

Р. В.: В первую очередь мобильность. В случае переезда компании в новый офис налаживание бесперебойной работы в другом месте может занять от нескольких дней до нескольких недель и даже стать серьезной проблемой: прокладка кабеля до здания и внутри него, настройка техники и другие «мелочи» – все это требует значительных финансовых, временных и человеческих ресурсов. В нашем случае многие трудоемкие процессы нивелируются сами по себе: вместе со всем офисом переезжает не только оборудование, но и его настройки и даже телефонные номера, если у клиента подключена телефония от «Энфорты».

В. П.: В договорной документации прописаны сроки восстановления сервиса, в частности, VPN, не более 4 часов после обращения клиента. Этот норматив позволяет выдерживать технология WiMAX, на основе которой «Энфорта» предоставляет услуги связи. Кстати, именно WiMAX гарантирует симметричный канал со скоростью доступа до 2 Мбит/с и высокой степенью защиты. Плюсами при выборе «Энфорты» могут также послужить высокий уровень послепродажного обслуживания, бесплатное предоставление абонентского оборудования на весь срок действия договора (клиенту не надо его приобретать), а также специальные предложения для подключения сетей из трех и более офисов.

Р. В.: Добавлю, что наши бонусы разнообразны и не зависят от типа услуги. Все наши клиенты могут воспользоваться круглосуточной технической поддержкой, а также самостоятельно при помощи доступного онлайн личного кабинета контролировать расход трафика в каждой точке, выставлять лимиты и, как следствие, оптимизировать свои затраты на связь.

Сколько, на сегодняшний день клиентов подключено к услуге VPN от «Энфорты»?

Р. В.:
Клиентская база сегодня насчитывает несколько сотен компаний с положительной динамикой роста, подразумевающей подключение новых точек. Что касается последних крупных проектов, то недавно был подписан договор с сетью розничных магазинов X5 Retail Group в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов. На днях к нам присоединилась крупная сеть аптек – в течение полутора лет они искали на рынке оператора, который сможет предоставить им связь должного качества. В числе новых крупных клиентов можно также назвать завод «Балтика».

Услуга по установлению мультисервисных частных сетей, несмотря на ее уникальное предложение, наверняка не самая распространенная по количеству обращений, ведь малым и средним компаниям это просто не нужно. А какие услуги «Энфорты» пользуются наибольшей популярностью?

Р. В.:
Если принимать во внимание все 75 городов России, в которых уже есть наши филиалы, то наибольшей популярностью пользуется услуга «Энфорт@Интернет» – помимо основного пакета и при сравнительно небольшой стоимости она обладает рядом дополнительных бесплатных сервисов, например, возможностью быстро менять состав услуги и ее характеристики (краткосрочно увеличивать ширину канала для проведения видеоконференций). Однако для Санкт-Петербурга, как я уже говорил, фокус сместился в сторону VPN, что вполне объяснимо, учитывая концентрацию сетевых и крупных компаний с территориально распределенной структурой. 

 Как происходит техническое развитие сети и как обстоят дела с покрытием города?

Р. В.:
Основной задачей прошлого года было повышение эффективности бизнеса и перераспределение сил для дальнейшего рывка, а не расширение сети. В этом году ситуация в корне другая. У нас в планах существенное развертывание сети в городе, по реализации которых мы планируем достигнуть 100-процентного охвата Санкт-Петербурга.

В. П.:
В 2009 году была запущена всего одна базовая станция. В 2010-м планируем открыть порядка восьми.

А какова ситуация с развитием в Ленинградской области?

В. П.:
Освоение области мы планируем начать 2011-2012 годах. Географическая экспансия компании была немного приостановлена в 2009 году по причине кризиса. Сейчас она снова наращивает обороты, и по графику у нас запуск 25 новых городов. Например, в Северо-Западном регионе будет открыт новый филиал в Череповце. Из того, что уже запустили: Калуга, Казань, Киров, Курск, Белгород и Чебоксары.

 По каким причинам компании выгодно выбрать «Энфорту» среди множества предложений на рынке?

В. П.:
Секрет успеха в деле привлечения новых клиентов – в работе коммерческого отдела: специфика подготовки менеджеров по продажам, качество проведения встреч и уровень дальнейшего общения с клиентами. Помимо работы коммерческого отдела, естественно, важно и качество работы других служб: технической и службы поддержки пользователей.

Р. В.:
Например, клиент может в любое время дня и ночи позвонить в нашу службу поддержки в любом городе, где присутствует компания. Как уже отмечалось, это является одним из конкурентных преимуществ компании, потому что далеко не у всех операторов такая возможность есть.

Какой рост показал филиал компании в Петербурге в прошлом году на фоне общего развития «Энфорты»?

Р. В.:
2009 год был достаточно сложным для всех операторов ИТ-рынка. Кризис вынудил многие компании снизить цены на свои товары и услуги. Мы же смогли удержаться на докризисном ценовом уровне, предлагая каждому клиенту индивидуальное, а не типовое решение и в результате оптимизируя их расходы. В 2009 году филиалы «Энфорты» в некоторых городах показали стабильное развитие. Так, в Санкт-Петербурге совокупный рост составил порядка 20 %, который по всем прогнозам продолжится и в этом году.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: Энфорта