Коммерческий директор «АстроСофт» Ян Столяр: «Наша компания может то, чего не могут другие»

Летом 2012 года компания «АстроСофт» открыла новую единицу в своей структуре – коммерческую дирекцию. В ее состав вошли подразделения, которые занимаются продажами, аналитикой, рекламой и PR. Чем было вызвано такое решение, какие шаги предприняла за полгода новая дирекция, какие уникальные предложения есть для заказчиков, почему разработчикам выгодно строить карьеру в «АстроСофт», – об этом рассказывает коммерческий директор компании Ян Столяр.

 Ян, расскажите, пожалуйста, как сейчас выглядит бизнес «АстроСофт»?

 - «АстроСофт» ведет диверсифицированный бизнес. Одно из основных направлений – это решения на базе 1С. Мы реализуем весь спектр вариантов: от коробочных решений до крупных внедрений – когда, допустим, надо обеспечить расчет зарплаты на 20 тысяч человек или объединить отчетность по 30 филиалам.

Второе направление – это поставка самого разнообразного лицензионного ПО, значительная часть приходится на Microsoft. Если у вас больше трех сотрудников, то стоит обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить серьезные деньги за счет грамотно подобранной программы лицензирования.

Третье направление – высокотехнологичная разработка ПО. Департамент разработки объединяет как популярные, так и редко встречающиеся на рынке компетенции – встроенные системы, ПО для систем видеонаблюдения, мобильное ПО, робототехника, SharePoint и т. д.

В области встроенных систем мы специализируемся на ПО, находящемся как на общесистемном уровне (под управлением ОС, например, Linux), так и на низком уровне (драйверы ОС) и даже на уровне прямого контакта с оборудованием, вообще без ОС. В случае необходимости мы можем разработать даже свои периферийные устройства на базе ПЛИС, которые расширят функциональность аппаратной системы.

Близко по компетенциям расположено и видеонаблюдение. Например, вы производитель видеокамер, и нужно, чтобы ваши видеокамеры умели то, чего не умеют другие. Мы можем научить ваши камеры распознавать цвета, движения, предметы, очень быстро обрабатывать изображение и многое другое. Как правило, наши заказчики – вендоры тех или иных систем видеонаблюдения и оборудования.

 В каком направлении бизнес «АстроСофт» быстрее развивался в 2012 году?

 - По поставкам лицензий и по 1С революционных изменений не было – скорее, было медленное эволюционное развитие.

Отдел разработки ПО, где реализуются нетипичные решения, развивается достаточно бодрыми темпами. По итогам последних 3 – 4 лет у этого подразделения много заказчиков в области видеонаблюдения, потому что наши конкурентные преимущества здесь очевидны и уникальны.

С автоматизацией производственных процессов ситуация немного другая, здесь труднее искать заказчиков, поскольку сложнее четко сформулировать, что именно мы способны предложить, ведь каждый проект уникален. Система навигации для вертолета, например, – такой заказ сделала нам одна шведская компания. Их вертолет должен начать распыление удобрений над строго ограниченным участком. Летательный аппарат ориентируется на данные GPS. Сигнал о достижении нужных координат приходит в датчики за определенное время, за которое вертолет успевает пролететь лишние 20 – 30 метров. Наши специалисты добились такой быстроты реакции оборудования, что это расстояние сократилось до нескольких сантиметров. Мы активно инвестируем в это направление, ведь найти специалиста, способного описывать подобные процессы, как правило, негде, приходится «выращивать» своих. В департамент разработки входят самые разные люди, в том числе экстра-специалисты в своей области, архитекторы, которые могут придумать суперидею. Некоторые трудятся у нас уже более 10 – 15 лет.

Справедливости ради надо отметить: многое из того, что мы делаем на платформе 1С, по силам тоже далеко не каждой даже крупной ИТ-компании. Здесь нужны сильные бизнес-аналитики и разработчики. Приведу пример типичного проекта, какие мы реализуем. Есть крупное производство с богатым историческим наследием, полученное методом объединения, там 20 филиалов, в каждом разная отчетность, бухгалтерия, финансы. Все это нужно объединить в единую систему, которая действительно может решать задачи всех пользователей – от бухгалтеров до владельцев бизнеса.

 Какие тенденции можно отметить по итогам 2012 года? Какие изменения ИТ-рынка вы как эксперт отметили бы?

 - Я бы сказал, что, во-первых, кризиса на рынке не чувствуется. Клиенты заинтересованы как в 1С-отчетности, так и в обновлении парка лицензий. Заказчики по разработке уникальных решений – преимущественно российские представительства западных компаний или западные компании. Отечественным игрокам пока еще непривычно заниматься технологическим инвестированием и инновациями. А вот некоторым госструктурам, имеющим госфинансирование, это интересно – так, в части безопасности есть заделы и на 10 лет вперед.

Государство улучшает ситуацию для ИТ, налоговая нагрузка снижена, хоть и не до такого уровня, как в Индии и Китае. АПКИТ и «РУССОФТ» борются за то, чтобы государство еще лучше работало с ИТ-рынком. Мы входим в «РУССОФТ» и участвуем в этой инициативе.

На российском рынке ощущается кадровый кризис. Иностранные компании типа Facebook приезжают к нам и переманивают российские кадры, открывают здесь офисы. Существующая модель финансирования ИТ-компаний способствует тому, чтобы за доллары знания перетекали в Соединенные Штаты. Радует, что многие заработавшие отечественные предприятия открывают инвестиционные фонды, которые побуждают российские таланты оставлять знания здесь.

 В каких крупных проектах за последнее время «АстроСофт» принял участие?

 - Их достаточно много, приведу два примера. Это проект в «Ленэнерго», где мы реализуем весь комплекс задач, связанных с технологическим присоединением клиентов к электросетям. С внедрением разработанной нами системы временные и денежные затраты на присоединение сократились в 4 раза. Этот проект длится уже более трех лет, постоянно возникают новые задачи, мы работаем над развитием системы. Благодаря накопленному опыту, сейчас планируем выходить на рынок энергетических компаний, предоставляющих присоединение к электросетям, предлагать аналогичное решение массово.

Один из наших западных заказчиков ведет довольно длительный проект в области видеонаблюдения с применением камер 50 и 100 мегапикселей. Цель – получить изображение значительной территории в таком качестве, чтобы в случае необходимости можно было рассмотреть лица, номера машин или какие-либо еще детали даже на большом расстоянии. Проект направлен на обеспечение как государственной, так и частной безопасности, работы там много.

 По вашему мнению, чем интересна работа в «АстроСофт» для разработчика?

 - «АстроСофт» предлагает широкие возможности для развития, перехода между проектами, освоения новых технологий, работы с интересными заказчиками. Молодежь получает бесценные знания, потому что ее сразу берут в проекты, где можно многому научиться у специалистов экстра-класса. На уникальных проектах можно получить опыт, который больше нигде не найти. Опытные разработчики занимаются уникальными заказами, часто ездят в заграничные командировки. Есть множество больших и маленьких плюсов – от качественной самореализации в профессиональной сфере до душевной атмосферы внутри компании.

 Поделитесь, пожалуйста, планами «АстроСофт» на следующий год.

 - В ближайшем будущем ключевым моментом станет улучшение взаимодействия с заказчиками. У нас разработан ряд методик и процедур, которые позволят заказчику гораздо лучше видеть, как происходит работа над проектом, за который заплачены деньги. Как показывает практика, есть много моментов, которые мешают заказчикам работать с ИТ-аутсорсером. И один из ключевых – непрозрачность происходящего, заказчик не знает, что за люди работают над его проектом.

Бизнес-философия, которую мы сегодня реализуем, состоит в том, что у нас нет цели быстро продать как можно больше решений. Мы хотим понять, что в инфраструктуре заказчика может быть использовано, а что нужно предложить, чтобы собрать его бизнес-процесс максимально рационально. Практикуется такой элемент общения с заказчиком, как круглый стол, что тоже в какой-то мере уникальное предложение. Мы приходим к заказчику, организуем консалтинговую сессию, в итоге которой выясняем, какие у него на самом деле цели, что ему нужно. Бывает, выясняется, что ему ничего не нужно вообще. Поэтому нашу философию можно сформулировать как «решение реальной проблемы заказчика».

 Какие изменения ожидаются с точки зрения географии?

 - Мы будем стараться спроецировать на Россию и СНГ те компетенции, которые сейчас развернуты на Запад – надеюсь, что в России тоже появятся стратегические инвестиции. Будем выходить на те рынки, где исторически находится больше денег, – это, например, Северная Америка. Мы знаем, где можно найти потенциальных клиентов, и расскажем целевой аудитории о нас, о наших уникальных возможностях. Офис в США открывать не планируем, но будем активно участвовать в различных форумах.

Есть задумки и по Латинской Америке, но это довольно специфичный рынок, он ориентируется в чем-то на Штаты, в чем-то идет своим собственным путем, там есть достаточно сильные экспортно-импортные барьеры, финансовые сложности. Хотя у компании есть опыт работы с бразильцами и мексиканцами, мы пока еще смотрим, что интересного мы можем предложить латиноамериканцам.

Спасибо за беседу!


Подробности

Ян Столяр

Родился 13 июня 1975 года. В 1998 году закончил СПбГТУ (Политехнический институт), факультет технической кибернетики, в 2007 году – получил степень MBA в Стокгольмской школе экономики в Петербурге. С 1998 по 2006 год был сотрудником ЗАО «ПетерСтар» (ныне ОАО «МегаФон»), где прошел путь от торгового представителя по услугам передачи данных до директора по маркетингу. С 2006 по 2012 год занимал позиции директора по развитию бизнеса и директора по развитию бренда в компании «Эксперт-Система» (Devexperts). В июле 2012 года был назначен коммерческим директором «АстроСофт». Путешествует, увлекается фотографией, имеет опыт в айкидо и горных лыжах.

Компания «АстроСофт»

Основана в 1991 году. Основные направления деятельности компании – поставка лицензионного ПО мировых вендоров, поставка типовых решений и разработка заказных систем на платформе 1С, разработка и внедрение специализированных бизнес-решений на платформе Microsoft, 1C и собственных технологий, разработка ПО для встраиваемых систем. Среди клиентов «АстроСофт» – ООН, ПФР, ЦБ России, Правительство Москвы, ОАО «Сургутнефтегаз», Samsung Electronics, ОАО «Ленэнерго» и др. Имеет статус Microsoft Partner Gold Volume Licensing и Silver Software Asset Management, «Бизнес-партнер Microsoft по средствам разработки», «1С:Франчайзи», Центр сертифицированного обучения «1С», Центр компетенции «1С» по производству.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: Астрософт