Вице-президент по маркетингу продуктов и решений Amdocs Ребекка Прадхомм: «Гибкое продуктовое портфолио позволяет нам соответствовать рыночным тенденциям самых разных рынков»

В рамках прошедшего не так давно в Барселоне (Испания) Всемирного мобильного конгресса MWC 2013 компания Amdocs представила обновленное портфолио CES 9 и решение Unified Communications, которые позволяют традиционным операторам связи наладить взаимовыгодное сотрудничество с OTT-игроками, максимально использовав облачные возможности. О новых продуктах, рыночных тенденциях и перспективах развития мобильного рынка в целом и в отдельно взятых регионах с точки зрения Amdocs как одного из ключевых поставщиков решений операторского класса рассказывает вице-президент компании по маркетингу продуктов и решений Ребекка Прадхомм (Rebecca Prudhomme).

Ребекка, будьте добры, расскажите для начала, что Amdocs презентовала на MWC 2013?

- Прежде всего, это наше новое портфолио CES 9, которое объединяет решения в области OSS/BSS-систем и управления сетью. Это единый интегрированный пакет, позволяющий сервис-провайдерам быстро запускать и монетизировать инновационные предложения, персонализировать их, управлять ими в режиме реального времени и контролировать все элементы сети от каналов доступа, приложений до пользовательских устройств. Это в том числе и Amdocs OTT (over-the-top) Monetization – решение, которое позволяет провайдерам извлекать выгоду от взаимодействия с поставщиками контента через персонализацию доступа и повышения качества обслуживания пользователей OTT-сервисов. Кроме того, мы презентовали здесь в Барселоне нашу облачную стратегию, решающую три основных задачи: помощь в быстром развертывании новых сервисов, – к примеру, мобильных платежей; оптимизация прибыли за счет использования новых возможностей для СМБ-сектора; сокращение расходов за счет использования облачных технологий. И наконец, мы представили здесь наше облачное решение  в области Unified Communications.

Не могли бы вы рассказать о вашем решении Unified Communications поподробнее?

- Amdocs Unified Communications solution предназначено для любых универсальных провайдеров во всем мире, объединяя в одном брендированном приложении, «завязанном» на адресную книгу, месседжинг с видео и голосовыми вызовами по IP (VoIP). Конечно, оно предназначено для конкуренции традиционных операторов с OTT-игроками, монетизации новых возможностей и роста их бизнеса. Сегодня одно доступно в качестве приложения для Apple iOS и Google Android, а также в качестве веб-портала и совместимо со стандартом GSMA – Rich Communication Services (RCS). Наше решение обеспечивает интеграцию с наиболее популярными социальными сетями, включая Facebook, Twitter и LinkedIn, а также создает возможность предоставления операторами рекламы и премиальных сервисов, таких как видеоконференции, видеостена и т. д. Стоит отметить, что мы лишь объявили о выходе этого решения и пока не имеем реальных клиентов по нему.

В прошлом году европейские операторы запустили здесь, в Испании, собственный RCS-сервис Joyn. Использовались ли ими наработки Amdocs?

- Нет, это было операторским решением. Но после недавнего анонса нашего собственного решения Unified Communications мы уже имеем один операторский контракт. Поэтому видим на рынке очень большие перспективы для данного продукта.

Расскажите о ключевых рынках и сегментах для Amdocs сегодня.

- Мы являемся международной компанией с глобальным присутствием, поэтому трудно выделить какие-то отдельные ключевые рынки для нас. Среди наших клиентов множество ведущих операторов связи и лидеров отрасли в своих регионах, таких как AT&T Mobility, Tata Communications, Vodafone, TeliaSonera, VimpelCom и многие другие.

Какие наиболее значимые тренды характерны для рынка сегодня?

- Прежде всего, конечно, это лавинообразный рост как трафика данных, так и накопления огромных массивов данных в целом, что позволяет называть нашу эпоху Big Data. Поэтому провайдерам необходимо научиться не только справляться с этим потоком данных, но и зарабатывать на этих объемах, а не только тратить в инвестиции. И в этом плане стоит обратить внимание на развитие новых технологий, таких как LTE, малые соты и гетерогенные сети (HetNet) в целом, Wi-Fi нового поколения для разгрузки макросети операторов. Ну и конечно, первопричина все этого, о чем нужно было сказать в первую очередь, это рост глобального проникновения смартфонов и вообще «умных» устройств в сетях, способных генерировать большие объемы данных.

А что по облакам?

- Да, это еще один уже сравнительно зрелый и сформировавшийся рыночный тренд. Мы используем облака в нескольких направлениях разработки решения для сервис-провайдеров. Прежде всего, предлагая наши решения в облаке для более эффективного использования уже существующей ИТ-инфраструктуры. В то же время в рамках анонсированного портфолио CES9 мы выводим в облако и наши ключевые решения в области OSS/BSS. Еще одним направлением работы являются решения по созданию частных облаков для наших клиентов и помощь в их эффективном использовании. В целом наша стратегия в облаках комплексная, и это лишь некоторые примеры ее реализации.

 

Вице-президент по маркетингу продуктов и решений Amdocs Ребекка Прадхомм (Rebecca Prudhomme)

 

Если посмотреть глобально, то какие регионы наиболее готовы к облакам? И в целом для каких из них характерны вышеописанные отраслевые тренды?

- Очень интересный вопрос. Стоит сказать, что виртуализация предусматривает снижение капитальных и операционных расходов и более эффективное использование существующей ИТ-инфраструктуры. И конечно, в этом плане облака наиболее востребованы среди ведущих сервис-провайдеров на развитых рынках. Что же касается развивающихся рынков, то облака помогают здесь компаниям расти быстрее и внедрять множество новых виртуализированных приложений, сервисов и бизнес-моделей. Поэтому я думаю, что неверно говорить, что облачная стратегия востребована на каких-то определенных рынках, она используется везде, только для различных целей.

Востребованы ли ваши новейшие разработки в Восточной Европе и России или речь идет о внедрении здесь лишь традиционных продуктов в области OSS/BSS?

- Все наше портфолио продуктов, в том числе и новейшие, только что анонсированные продукты доступны для заказчиков во всем мире, мы не разделяем его по регионам. Если говорить о регионе Восточной Европы, то это в том числе и новые разработки в области мобильных платежей, connected home, решения для виртуальных операторов MVNO и т. д.

В чем заключается разница в развитии бизнеса между развитыми и развивающимися рынками. И каким ее видят в Amdocs?

- Если обратить внимание на развитые рынки США и стран Западной Европы, то там усиливаются тенденции к консолидации и укрупнению игроков на фоне обострения борьбы за конечного пользователя. Последнее выражается в появлении «железных» абонентов и росте значения М2М-коммуникаций в целом, подключении всего и вся, что вообще можно подключить к сети, работа на вертикальных рынках. При этом если говорить об обычных абонентах, то это смещение фокуса внимания с традиционных сервисов голоса, SMS/MMS и передачи данных (так как на этом становится все труднее заработать) в сегмент дополнительных услуг, таких как мобильный кошелек, connected home и т. д. Что же касается развивающихся рынков – Китая и стран Юго-Восточной Азии в целом, Латинской Америки и Африки, то там рынок еще далек до насыщения и существует первостепенная задача по подключению «оставшегося» миллиарда абонентов. В то же время из-за бурного роста там уже через несколько лет, в зависимости от времени достижения рынком зрелости, можно ожидать возникновения тех же рыночных тенденций, характерных сегодня для США и Европы.

Ребекка, большое спасибо, что смогли найти время для беседы, успехов в бизнесе!



Биографическая справка:

Ребекка Прадхомм (Rebecca Prudhomme)

Вице-президент по маркетингу продуктов и решений Amdocs, ранее занимала должность главы направления рыночной стратегии и взаимодействий с сообществом заказчиков, фокусируясь на понимании последствий развития рынка телекоммуникация для Amdocs и ее заказчиков, а также на создании стратегических каналов и программ по привлечению заказчиков и ключевых индустриальных объединений. До этого Ребекка занимала пост главы маркетинга в Amdocs Interactive, отвечая за запуск и развитие бренда Amdocs Interactive и управление стратегией развития продуктовой линейки в областях электронной коммерции, сотрудничества с партнерами, сервисов самообслуживания, поиска, персонализации и мобильных порталов. До того как присоединиться к команде Amdocs, Ребекка Прадхомм занимала пост бренд-менеджера в Kraft Foods, а до этого различные должности в области продуктового маркетинга в Sprint Canada.

Справка о компании:

В течение 30 лет Amdocs помогает поставщикам услуг достигать успеха и преодолевать величайшие препятствия. Для успеха в цифровом мире коммуникаций поставщики услуг полагаются на Amdocs, чтобы упростить обслуживание клиентов, решить задачи по обработке растущего объема данных, всегда быть впереди в сфере новых услуг и повысить эффективность работы. Наша компания предлагает уникальное сочетание ведущих систем BSS, OSS, пакет услуг для контроля работы сети, а также взаимовыгодные профессиональные услуги и решения по управлению сетью. Получив доход примерно в $3,2 млрд долларов в 2012 финансовом году, компания Amdocs и 20 тыс. ее сотрудников обслуживают клиентов в более чем 60 странах мира.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: оборудование, Amdocs, Mobile World Congress