Новый Office уводит в «облако»

Обзор возможностей, средств и приложений новой версии Microsoft Office.

Этим летом компания Microsoft представила миру предварительную версию нового пакета офисных приложений – всем известного Office. Уже сейчас версию CustomerPreview можно скачать (http://www.microsoft.com/ru-ru/office/preview) и самостоятельно протестировать. Тем более что поводов для этого в виде новых возможностей и функций более чем достаточно.

Главная особенность нового Office – его «облачный» характер. Все приложения и документы тесно привязаны к «облачному» хранилищу SkyDrive, благодаря чему пользователь получает возможность без ограничений работать где угодно и когда угодно, был бы Интернет. А благодаря мультиплатформенности нового Office пользователь ещё и не ограничен в выборе устройств.

Приведём пример: вы можете начать создавать отчёт в Excel непосредственно на работе со своего стационарного компьютера, затем продолжить работу над ним с телефона WindowsPhone по дороге в аэропорт, потом внести дополнения и изменения с любого ноутбука, находясь в другом городе, и, наконец, вернуться домой и добавить последние штрихи к отчёту со своего любимого планшета. И самое приятное во всей этой ситуации даже не то, что вы имеете доступ к документу из любого места, где есть Интернет, а то, что вы не заботитесь о его сохранении и синхронизации – всё происходит автоматически, и вы каждый раз открываете последнюю версию документа и именно в том месте, на котором закончили его редактировать.

«Облако» вообще обусловливает массу возможностей и удобств при работе с новым Office. Благодаря тому, что можно все документы хранить в личной папке на SkyDrive, вам больше не придётся носить их с собой на флешке, пересылать самому себе или коллегам по электронной почте, распечатывать и вообще как-либо заботиться о том, чтобы важные документы всегда были с вами.

Также благодаря «облаку» можно организовать эффективную совместную работу над документами: просто открываете друзьям, членам семьи или коллегам доступ к определённой папке/документу, отправляете им соответствующую веб-ссылку – они заходят, вносят свои изменения, оставляют комментарии, и всё это отражается в одном и том же документе в режиме реального времени. Быстро и удобно, и не надо никому специально собираться для обсуждения или сводить воедино несколько версий документов.

Новый Office предлагает сохранить документы на SkyDrive. Однако если вы хотите по старинке хранить особо ценные документы на жёстком диске своего личного компьютера – нет проблем, опцию «облака» можно легко отключить.

Осталось, наверное, сделать последнюю важную ремарку насчёт «облака» в новом Office: для того чтобы оно было активно и вы могли насладиться всеми его преимуществами, вам нужен персональный аккаунт MicrosoftID. Он бесплатен и заводится за пару кликов.

Следуя техногенной моде, разработчики нового Office добавили в привычные и знакомые всем приложения интеграцию с социальными сетями. Теперь новости и обновления статусов друзей в Facebook или LinkedIn автоматически отображаются в почте Outlook, а в любую презентацию или текстовый документ вы можете добавить фотографии, картинки и видеозаписи со своей странички в соцсети, даже не сохраняя этот медиаконтент локально на компьютере. Да и сами приложения нового Office приобрели черты социальных сетей, как то: настройка личных параметров, наличие аватара, персональный стиль и возможность формировать индивидуальную ленту инструментов. И главное (всё из-за того же «облака») эти настройки не сбиваются и не зависят от того, где и с какого устройства вы работаете. Так что у вас и правда появляется персональный офис.

Да и вообще новый Office наиболее хорош и функционален в связке именно с новой операционной системой Windows 8. Собственно, под неё он и разрабатывался. Поэтому есть надежда, что с выходом финальных версий и Windows8 и нового Office мы откроем для себя необычно новое в обоих продуктах.

Ну а теперь, как и обещали, рассмотрим чуть подробнее наиболее популярные приложения Office: Word, Excel, PowerPoint, Outlook и OneNote. Общими нововведениями для них являются: более удобная лента инструментов, которую можно легко персонализировать, возможность скрыть отвлекающие от просмотра «кнопки» функций и инструментов, возможность добавлять картинки и видео из интернет-источников (список их ограничен соцсетями и поисковиком Bing) и просматривать их прямо в документе, а также возможность видеть законченный вариант документа ещё до внесения каких-либо изменений.

Обновлённый Word обзавёлся более удобным режимом чтения. Текст автоматически распределяется в столбцы и подстраивается под размеры экрана, так что читать документ одинаково удобно как на большом мониторе моноблока, так и на маленьком экране смартфона. Все лишние значки инструментов скрыты и не отвлекают от содержания документа. А самое главное: чтение можно прервать в любой момент, программа поставит закладку и в следующий раз откроет вам документ именно на том месте, где вы закончили его изучать.

Новый режим чтения в Word



Ещё одно долгожданное и полезное ноу-хау – Word научился распознавать PDF-документы и преобразовывать их в формат, приемлемый для редактирования. Так что теперь можно обойтись без установки оригинальной программы Adobe.



Автоматическое преобразование содержимого PDF-файла в редактируемый документ Word



Также Word сильно облегчил работу с картинками. Теперь, когда вам нужно добавить в текст изображение (из шаблонной базы, с жёсткого диска компьютера или из Интернета), программа сама помогает вам найти наиболее подходящее для него положение при помощи направляющих. Как только вы зафиксируете картинку в определённом месте, направляющие автоматически исчезнут, а у вас останется красивый документ.

Excel в новом Office также всячески старается помочь пользователю. Программа распознаёт логику добавления информации в таблицу и помогает быстро заполнить все ячейки без каких-либо формул и макросов. Кроме того, Excel рекомендует лучшие варианты представления данных или их обобщения в сводной таблице, а также предлагает наиболее подходящие документу диаграммы и графики. Наконец, благодаря специальному фильтру времени у пользователя появилась возможность просматривать и сравнивать таблицы за разные временные периоды – крайне удобно, если нужно провести какой-то анализ или выявить тенденцию.



Быстрое заполнение ячеек таблицы в Excel



Популярное приложение для создания презентаций PowerPoint тоже стало более умным. Например, в нём появилась новая навигационная сетка, которая позволяет докладчику переключаться между слайдами, не нарушая логики повествования и не отвлекая аудиторию техническими моментами. Что мы имеем в виду: в момент презентации докладчик (в отличие от своих слушателей) видит не только тот слайд, который демонстрируется, но и несколько окружающих его слайдов. Если докладчик понимает, что какую-то часть информации можно опустить или логика его презентации неожиданно потребовала другого порядка слайдов, он может легко переключаться между ними, выбирая нужный. Аудитория даже не заподозрит, что презентация могла выглядеть как-то по-другому. И, кроме того, теперь во все презентации можно добавить музыку, она будет воспроизводиться фоном при демонстрации слайдов.



Управление презентацией с помощью режима докладчика



Появившаяся в предыдущей версии MicrosoftOffice цифровая записная книжка OneNote в новой редакции, разумеется, стала более интересной и совершенной. Вы по-прежнему записываете туда всю личную информацию, мысли и впечатления, вот только делать это можете буквально прописью – обновлённое приложение поддерживает рукописный ввод и автоматически преобразует рукописный текст в печатный. Крайне полезная функция, если вспомнить, что интересные мысли чаще всего приходят на ум в неожиданное время и неожиданном месте, когда под рукой в лучшем случае имеется только телефон или планшет.

В записную книжку OneNote вы можете добавить самый разнообразный контент: текстовые документы Word, таблицы и диаграммы Excel, презентации PowerPoint, интернет-ссылки, скриншоты, картинки, видеофайлы и вообще любой медиаконтент как с жёсткого диска компьютера, так и из Интернета. Вы можете даже создавать звуковые заметки – достаточно включить функцию аудиозаписи. Впоследствии свои заметки вы можете привязать к встречам и совещаниям, запланированным в Outlook, – во время обсуждения вы просто откроете свои записи и будете иметь всю необходимую информацию под рукой.


Добавление скриншотов в заметки OneNote



И ещё один приятный бонус: в новом OneNote данные сохраняются автоматически по мере добавления, буквально как в бумажной записной книжке. Так что можете забыть о кнопке «Сохранить».

Разумеется, новый Office не ограничен только этим набором приложений. Более расширенные, профессиональные или корпоративные версии содержат программы для создания инфографики, печатных материалов, а также средства коммуникаций, объединяющих в себе телефонию, службы коротких сообщений и почту, решения для создания корпоративных порталов или профессиональной среды для совместной работы. Возможности нового Office действительно широки. Осталось только дождаться выхода финальной версии.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение Microsoft, Microsoft